Живо для платформы:
В первых миссиях красные слизняки могут привезти немало хлопот.
Живо для платформы:
В первых миссиях красные слизняки могут привезти немало хлопот.
Aegis Defenders соединяет в себе два жанра. Начало почти каждой миссии — типовой платформер, в котором есть головоломки, переключение между героями и сражения с насекомыми и прочей нечистью. Как лишь персонажи добираются до какого-то объекта, его нужно защищать, отбивая валы и выстраивая оборону. Может показаться, что с этими двумя ингредиентами не создать удобоваримый коктейль, однако у авторов это вышло более-менее хорошо. Вот только возникает диссонанс — одну половину игры весьма хочется проходить с приятелем, а другую предпочитаешь покорять самостоятельно.
Платформенная составляющая напоминает The Lost Vikings, Trine и иные подобные игры, где группа персонажей с разными способностями странствует от одного края экрана к другому. Поначалу героев лишь два — инженер Барт и его внучка Клу. Старец умело орудует инструментами и способен сражаться лишь в ближнем бою, а в арсенале девицы есть ружьё, из которого она стреляет по противникам издалека. Уже на этом этапе начинают встречаться увлекательные загадки, вроде стоящих друг за другом ворот, какие либо открываются, либо закрываются при нажатии кнопки неподалёку. Можно скоро переключаться между героями, а также приказывать напарнику стоять на пункте, если это необходимо.
Позднее к отряду присоединяются другие герои, и головоломки становятся ещё увлекательнее. На карте является больше разноцветных ворот, войти в которые может лишь установленный персонаж — к примеру, за жёлтую преграду проникнуть сумеет лишь Барт. Соответственно, ему в одиночку придётся справляться со всеми трудностями, какие его там ожидают. Попутно игрок собирает редкие ресурсы, какие пригодятся в некоторых ситуациях. Так, парень по имени Кайим основывает факелы из грибов, а пролетающие сквозь огонь снаряды поджигают мишень. Клу же мастерит бомбы из цветов и взрывает каменные блоки на земле.
Если оценивать Aegis Defenders собственно как платформер, ничего кардинально нового и оригинального игра не предлагает. В ней есть несколько нервирующих недочётов — например, не всегда ясно, на какую платформу можно запрыгнуть, а на какую нет. Порой представляется, будто объект «замылен» и находится на заднем плане, но на деле он функционирует достоверно так же, как расположенная рядом платформа. Не совсем удобно реализована и пальба — Клу может палить либо вперёд, либо по диагонали наверх, что делает бои с летающими врагами неудобными. Особенно если вы стоите на небольшом островке, пытаясь не свалиться на колючки, и скачете в разные стороны, одновременно выцеливая какую-нибудь удивительную птицу. Зато решать загадки и переключаться между членами отряда забавно, особенно когда охотишься за коллекционными объектами и хочешь получить за них бонус в конце уровня.
Напарник пробраться сюда не сможет — цвет неподходящий.
По прошествии нескольких минут герои оказываются возле необычного объекта или персонажа, беседуют друг с другом и готовятся отбиваться от валов врагов. Игроку дают 60 секунд на сбор раскиданных рядом ресурсов и создание укреплений. Из двух цветочков Клу мастерит шипы, а дедушка сооружает целую турель, используя лишь два каменных блока. Персонажи могут соединять свои блоки, чтобы строить более полезные объекты, и с появлением в отряде новоиспеченных людей количество доступных изобретений возрастает многократно. После победы над валом врагов таймер запускается заново, ресурсы появляются на старых местах — и цикл повторяется.
Тут у Aegis Defenders возникают проблемы. Таймер никак не меняется при игре в одиночку — вы носитесь по всей локации, наизусть запоминаете местоположение камней, грибов и прочего, а затем как можно скорее всё это расставляете и успеваете всё доделать чуть ли не в заключительный момент. На начальных этапах это не так трудно, но с новыми миссиями являются всё более опасные враги, да и зоны увеличиваются в размерах. А ведь надо ещё и починять повреждённые укрепления — к примеру, если шипы придут в негодность, их придётся на протяжении нескольких секунд долбить молотком, а на это тоже тратится пора.
Напарники при прохождении соло абсолютно бесполезны. Чтобы они хоть что-то мастерили, необходимо вручную расставлять их на определённых позициях. Хотите, чтобы Барт стерёг верхнюю платформу, — отправляйте его туда и больше не трогайте. Починять самостоятельно турели и прочие вещи он тоже не станет, если не есть рядом с ними. В одной из миссий защищать объект надо было, используя размещённые около него пушки, и напарник даже не подумал присесть на своё место, пока я его туда сам не посадил. Да и после этого он оставался таким же никчёмным — бил в стену и попадал в противников лишь случайно.
При этом геймплейно здешняя tower defense не представляется совсем уж провальной. Игрока предупреждают, с каких сторон будут карабкаться враги. Разные персонажи наносят им мизерный или большой урон в подневольности от соответствия цветов — Клу, например, специализируется на убийстве синих созданий. Крупные красные слизняки вызывают поначалу много проблем, но запоздалее совладать с ними становится легче.
Дед так и будет стоять внизу, мастеря вид, что ничего не происходит.
Однако микроменеджмент значительно усложняется на последующих этапах, и игроку доводится следить за куда большим количеством деталей. За 60 секунд необходимо и ресурсы найти, и сообразить, где и что лучше соорудить, и расставить напарников. В случае опасности начинаешь паниковать и переключаешься на сопартийца, чтобы добежать вон до того огромного чудища необходимого цвета и поскорее его уничтожить. У базы не так много «жизней» (бонусную обыкновенно можно найти во время первой части миссии), а в случае краха начинаешь все волны заново. Плюс некоторые островки рушатся, плюс где-то невозможно ничего строить, плюс иногда приходится активировать рычаги и как-то использовать подвигающиеся платформы… Минуты на всё это часто недостаточно.
Всё это напоминает ситуацию, когда в игре есть «ачивка» за прохождение степени в локальном кооперативе и ты, как дурак, сидишь с двумя геймпадами и пытаешься завершить желая бы одну миссию. А в Aegis Defenders это происходит куда пуще, чем один раз, и во время прохождения постоянно возникает чувство, будто ты мастеришь что-то не так.
Наконец, следить за сюжетом совсем неинтересно. Чета исследователей, ищущих остатки прежней цивилизации, натыкаются на древнее оружие (тот самый Аегис), разузнают об уничтоженных богах, обороняют находку от неприятелей… Диалоги написаны неплохо, но история и её подача слишком уж тоскливые, полны терминов и незнакомых имён и никак не привлекают внимание игрока. Вдобавок во пора разговоров актёры используют одни и те же слова и междометия (целиком озвучивать реплики не стали), что надоедает очень быстро.
В стане продаются новые чертежи и виды оружия.
***
В совместном прохождении Aegis Defenders преображается. И решать загадки веселее, и отстаивать объекты легче. Всё-таки быть ответственным за половину труды лучше, чем бегать из угла в угол и всё держать в голове. Потому проваливать задания и перепроходить их придётся не так часто. Но в очередной раз необходимо отметить, что полноценного онлайн-кооператива в игре нет — либо совместное прохождение на одном экране, либо с поддержкой Share Play на PS4. Если у вас есть знакомый, готовый протекать Aegis Defenders вместе с вами, оценку можно мысленно поменять на «похвально». Но так как большинство читателей наверняка предпочитает резаться в такие проекты соло, ограничусь «проходняком» — чересчур уж игра недружелюбна к одиночкам.
Плюсы: необычное смешение жанров; увлекательные головоломки в платформенных эпизодах.
Минусы: протекать в одиночку порой значительно сложнее, чем с напарником; отсутствие онлайн-кооператива; тоскливый сюжет.