Живо для платформы:
«Магазины» и говорящие NPC — только на «Ковчеге», базе нашего Сопротивления. Сеул — одна вящая немая декорация.
Живо для платформы:
«Магазины» и говорящие NPC — только на «Ковчеге», базе нашего Сопротивления. Сеул — одна вящая немая декорация.
Анонс следующей за Saints Row IV игры Deep Silver Volition прогремел в июне прошедшего года. В раскалённый от новостей месяц E3 портал IGN взялся раскручивать Agents of Mayhem сквозь программу IGN First, что мигом просигнализировало аудитории — мол, перед нами крайне увлекательный проект. Сотрудники Deep Silver Volition вяло делились информацией и осмотрительно говорили о родстве с Saints Row: вселенная та же, правила узнаваемые, герои — сплошь новобранцы. Кроме Джонни Гэта.
Середина разборок — Сеул. В мире недалёкого будущего, не особенно выделяющегося от настоящего, если бы не электромобили и роботы-полицейские, злобствует организация «Легион». Вы — на сторонке «Хаоса», созданного учёными и спецназовцами. В данный момент «Хаос» ишак в Сеуле, вообще же на глобусе полным-полно других горячих точек — туда разрешено посылать агентов за ресурсами и этими, причём происходит это за кадром, как в аналогичных поручениях в Assassin’s Creed: Brotherhood.
Отчего Deep Silver Volition остановилась именно на Сеуле? Размышляю, из-за желания пощекотать воображение геймеров диковинной зодчеством и восточной символикой. Больше-то город ничем не выделяется — скромный и полусонный открытый мир, который хоть и порядочно ушёл от зданий-коробок, но в то же пора бесконечно далёк от окружения из GTAV.
«Легион», иначе Лига исключительных злодеев, по-хозяйски ведёт себя в Сеуле, пускай он и не принадлежит организации. Агенты «Хаоса», элитный отряд наподобие «Мстителей» или G.I. Joe, по мере сил отвешивает «корпорации зла» пинка. Доступно свыше десятка оперативников — любой с собственной «пушкой» и умениями. «Прокачка» поначалу топит в меню (вариантов настройки — как в Fortnite), тем не немного мало-помалу с ней смиряешься, привыкаешь обновлять гаджеты, «моды» и рыться в других разделах. Есть в системе как плюсы (прогресс можно скинуть и раскидать очки улучшений заново), так и минусы (оперативники «прокачиваются» раздельно).
Управлять машинами неудобно. Посмотрите, сколько синяков после типового марш-броска через два проспекта!
В пекло в Agents of Mayhem шагают три ветерана-миротворца — желательно, чтобы команда была уравновешенной, то есть под дланью в нужный момент оказались и винтовка, и дробовик. Переключение между героями выходит как в Trine — на поле боя лишь один, оставшиеся двое готовы подменить товарища по нашей команде. Типовая стрельба от третьего лица дополнена «суперсостоянием»/«суперударом» (необходимо заполнить особую полоску) — у одного агента пулемёт начинает палить как бешеный и не бедствует в охлаждении, второго здорово выручает дрон, третий становится невидимым. К такому привычны пользователи сетевых шутеров (или файтингов!), однако в незапятнанно «сингловом» экшене механика смотрится необычно. Многопользовательские порядки из Agents of Mayhem вырезаны — даже кооперативное прохождение не предусмотрено.
Вы вольны выбирать между собственными заданиями оперативников и коллективными миссиями по усмирению «Легиона». Первые чистосердечно радуют нарисованными вручную заставками (и местами — диалогами), вторые скоро наскучивают — требуется то взломать терминал, то попросту ликвидировать противников, пуще — то и другое вместе. О базах Лиги злодеев, которые необходимо всегда захватывать, упомянул решительно каждый, кто познакомился с игрой, — агентов регулярно посылают в стерильно равные (с учётом процедурной генерации, перетасовывающей сегменты уровня) подземелья, причём установка командования звучит как поцарапанная пластинка — истреби, перепрограммируй, уничтожь, перепрограммируй… Повторить несколько десятков раз.
В популярной степени Agents of Mayhem напоминает Crackdown 2, старый шутер с Xbox 360 (в новинке герои тоже галопируют через небоскрёбы благодаря тройному прыжку и «дэшу»). Там основной герой бесстрашно нырял в логова мутантов и отстаивал на поверхности стратегические точки. Да, на улицах Agents of Mayhem — пучки зелени и вишни, а в Crackdown 2 — стальные постапокалиптические уровни, но избитая концепция опознаётся: «Мы не знали толком, как разнообразить игру, потому растянули её хронометраж за счёт рутины». «Респаун» неприятелей — неутешительный итог сомнительной затеи.
Дальность прорисовки… произнесём так, скромная.
Графика — ещё одно слабое место Agents of Mayhem. PS4-версия, впрочем, желая бы не проседает в нагруженных сценах. В движении, правда, оперативники неплохи и изящны, но открытый мир сыграл с проектом подлую шутку — Deep Silver Volition придётся длинно устранять баги. А вот удастся ли американцам выправить физику — большенный вопрос: автомобили взрываются с полпинка, рекламные макеты галопируют по трассе с грацией воздушного шарика. Стоила ли «песочница» таких условностей?
***
«Похвально» в оценочной графе — не рекомендация к покупке, замени одну литер — получишь «провально». Игра топчется в двух шагах от «проходняка», и спасают её любопытная концепция с самодостаточными бойцами, прекрасные ролики и общая стилизация под телевизионный сериал. Deep Silver Volition способна на вящее! Поберегите деньги до распродажи — там уж решите, стоит ли тоска по Saints Row ближнего знакомства с Agents of Mayhem.
Плюсы: удалые оперативники — любой чем-нибудь удивит и окажется полезен; гибкая «прокачка»; мультипликационные сюжетные сценки.
Минусы: в заданиях нет изюминки; ослепительный город служит не более чем фоном; кошмарная физика.