Живо для платформы: PS4

Любите ли вы произведения о конце света? А детективные истории с расследованиями смертоубийств? А путешествия во времени с возможностью повлиять на будущие события? Я на все эти проблемы ответил бы положительно, и в Omensight все перечисленные темы здорово сочетаются. Спустя два с излишним года после Stories: The Path of Destinies разработчики из Spearhead Games возвращаются с новоиспеченным проектом.

День сурка

Действие игры разворачивается в краю под названием Урралия, где когда-то мирно сосуществовали разные народы. Но нынче тут неспокойные времена — лидер Пигарийской Империи, члены какой были ранее избраны богами, стремится завоевать соседний регион, Родентию. Сделав это, он и его подданные получат целый контроль над Урралией, и защитить угнетаемых может лишь Безбожная Жрица. Однако она была уложена. Кем? Зачем? При каких обстоятельствах? Это и предстоит выяснить.

Последней чаянием выживающих жителей является Предвестницы, роль которой и хватает на себя игрок. Задачу ей усложняет древний великий ехидна, уничтожающий мир после гибели Жрицы. Поэтому Предвестнице придётся раз за разом болеть последний день существования Урралии, а поможет ей в этом баба-яга, переносящая героиню в безопасное место с огромным древом существования в центре. С помощью этого древа удастся воскресить Жрицу и попытаться избежать появления ехидна, но для начала надо отыскать её душу, что займёт довольно немало времени.

История здесь очень захватывающая — оторвать меня от телевизора с любой минутой становилось всё труднее. Рядом с ведьмой стоят четыре скульптуры ключевых персонажей истории, при взаимодействии с которыми вы отправляетесь в вчера и оказываетесь рядом с этими героями. Вы проживаете с ними тяни день, пока не дойдёте до финальной минуты, когда древний ехидна пробуждается и всё рушит. Если конец света наступает, вы возвращаетесь к древу существования и подходите к другой статуе, повторяя процесс до тех пор, пока не разгадаете основную загадку.

Во время этих миссий Предвестница автоматически заполняет собственный «дневник», записывая туда всю полученную за прошедший день информацию. Некто проболтался и рассказал о секрете, кто-то просто сообщил значительную деталь во время беседы, какой-то персонаж сделал чистосердечное признание за секунду до крахи — всё учитывается, а после этого ведьма даёт совет, намекая, куда шагать дальше. История не стоит на месте, и с каждой новой уликой вы близитесь к истине. При этом самому заниматься расследованием, как в какой-нибудь The Sexy Brutale, не необходимо — если там во главе угла стояли головоломки, то здесь значительнее сценарий и линейная по большей части история.

Omensight обзор игры

Важные для расследования фразы отмечаются травяным цветом.

 

Петля времени

Необходимость переживать один и тот же день десятки раз ожидаемо приводит к монотонности игрового процесса. Ты попадаешь в знакомые локации, видишься с теми же героями, воюешь с противниками, которых уже убивал. Мне это существенным недостатком не показалось, но отдельный эпизоды действительно могут надоесть, особенно это касается поездок на неторопливом транспорте и битв с «боссами» — часть из них придётся побеждать чересчур уж часто. Возможно, дело в сроках разработки и небольшом бюджете — Stories вряд ли могла похвастаться отличными торговлями (особенно с таким дурацким названием), а на Omensight было потрачено лишь два года.

На такие думы наталкивает и другой элемент игры — так называемые «оменсайты». Это видения, кормящие в себе неожиданную информацию о жертве или её убийце, и получаете вы такие эти просто так, потому что так захотелось сценаристу. Куда интереснее было бы наткнуться на такие улики во время откровенного разговора с одним из подозреваемых либо как-то пришагать к выводам самому, основываясь на предыдущих забегах. Но здесь такого нет — «оменсайты», выводящие расследование на совсем новый уровень, чудесным образом оказываются в арсенале Предвестницы, какая может показать их каждому из героев и выудить из них новую информацию.

В прочем к сюжету претензий нет. Особенно мне понравились персонажи, с которыми Предвестнице предстоит странствовать. Их диалоги интересно слушать, да и озвучены они здорово. Больше всех запомнилась мышь Ратика, играющая на балалайке, распевающая песни и иногда говорящая стихами. Ко всем со временем привязываешься, а меняющиеся в подневольности от найденных улик диалоги прибавляют интереса — порой увлекательно увидеть реакцию персонажа на показанный ему «оменсайт» или что-то иное. Да и убивать их жалко, хоть и знаешь, что через пару минут перезапустишь миссию и минуешь её иначе.

Однако если основные герои озвучены пять, то второстепенных иногда невозможно слушать. Имперские солдаты, к образцу, будто разговаривают по телефону, а не участвуют в войне. Но тут, опять же, проблемы наверняка связаны с небольшим бюджетом.

Omensight обзор игры

Одно из умений Предвестницы позволяет замедлить неприятелей рядом с ней.

 

Дефективный детектив

Спасение мира невозможно без уничтожения сотен неприятелей, а потому драться нам придётся постоянно. Боевую систему не наименовать выдающейся или глубокой, но нельзя не отметить, как красиво сражается героиня и как элегантно она перемещается по полю боя. Тут всё сделано по шаблону Batman: Arkham — с лёгким ударом, мощной атакой и уклонением, которое используется, если над врагом висит большенный восклицательный знак. Со временем становится доступно куда вяще возможностей. Сначала вы будете замедлять время при каждом успешном уклонении, затем научитесь хватать противников и отбирать у них здоровье, после получите рывок и дальнюю атаку. Не все приёмы одинаково здоровы, да и каких-то особых комбинаций тут нет, но выглядят драки очень стильно, а потому не докучают.

От того, как хорошо вы выступили во время миссии, зависит число получаемого опыта. Здесь награждают за прохождение без смертей (что в большинстве случаев не проблема), за деятельное использование навыков и за поиск коллекционных предметов. Во время изыскания локаций вы найдёте немало сундуков, где спрятаны кристаллы, за какие можно приобрести около древа жизни всевозможные улучшения: повысить запас здоровья, сделать меч сильнее, сократить время восстановления навыков. Отдельный апгрейды связаны с компаньонами — все они обладают одним уникальным умением, какое раз в несколько секунд активируется нажатием отдельной кнопки. Ратика ускорит Предвестницу и её штурмы, медведь Людомир рухнет на землю и собьёт с ног противников — в подневольности от ситуации эти способности напарников могут пригодиться в трудную минуту.

Omensight обзор игры

Все персонажи тут — антропоморфные звери, как и в Stories.

А вот эпизоды с прыжками по платформам похвалить я не могу, хоть и не упадал ни разу в пропасть. Вес персонажа в такие моменты не ощущается вообще, а фиксированная камера, какая поворачивается лишь по собственной воле, только усложняет существование. Прыгать в Omensight вынуждают не так уж часто, но вплоть до финала вы будете перескакивать с перроны на платформу с надеждой, что всё рассчитали правильно и не свалитесь. Героиня может цепляться за уступы, потому филигранной точности от игрока не требуют, но всё же пора бы Spearhead Games как-то улучшить эту составляющую своих игр.

Зато с художественным оформлением у студии проблем никогда не было. Если Stories выглядела симпатично, но немножко неряшливо, то на Omensight смотреть очень приятно, и искать в графике недостачи не хочется. Локации, пусть в них и возвращаешься вновь и вновь, дизайнеры постарались периодически модифицировать — то вместо ночи наступит утро и территории под открытым небосводом зальёт солнце, то добавятся новые детали. Единственное, что порой разрушает атмосферу, — это злополучная камера: порой она не поспевает за закрывающимися дверьми, а иногда упорно не хочет поворачиваться, из-за чего не видаешь соседний дверной проём с секретным сундуком.

Отдельно упомяну русскую версию, чего я обыкновенно не делаю — на финальную оценку это не влияет. Но тут промолчать трудно — в инди-играх таких удивительных локализаций не было давно. То персонажи посреди диалога меняют пол, и мышь Ратика начинает находить себя мужчиной. То Урралию называют Уралией или Ураллией — не совершенно понятно, какие сложности возникли у переводчиков. Какие-то реплики открыто печатали живые люди, какие-то взяты из «Google Переводчика» — фраза but her words, they ring truth обратилась в «но её слова, они правда кольцо». Здешним субтитрам можно было бы отдать часовой выпуск «Трудностей перевода».

Omensight обзор игры

Героиня быстро перемещается от одного неприятеля к другому.

***

Может показаться, что на каждое достоинство в Omensight доводится недостаток, и шероховатостей у игры в самом деле немало. Но при всех её минусах и недоработках, я всё равновелико рекомендую с ней ознакомиться, хотя бы на распродаже. История здесь захватывающая, пускай и клишированная, а манера подачи и здорово прописанные персонажи мастерят её гораздо интереснее. Да и боевая система, хоть она и не привносит в жанр ничего новоиспеченного, выглядит хорошо и делает каждый бой красивым и динамичным. Весьма хочется, чтобы в будущем сотрудники Spearhead Games перестали торопиться и тратили на разработку больше времени, — они явно пытаются основывать что-то оригинальное, но каждый раз спотыкаются о преграды, которые им достоверно хватит таланта устранить.

Плюсы: увлекательная история с необычной повадкой подачи; запоминающиеся герои, к которым быстро привязываешься; отличный визуальный манера; красивые бои.

Минусы: идея с «оменсайтами» явно лучше выглядела на бумаге; отдельный повторяющиеся эпизоды надоедают; платформенные элементы сделаны так себе; кошмарный перевод на русский стиль.