Живо для платформы:
Многое в местной графике — это обработанные фотографии.
Живо для платформы:
Многое в местной графике — это обработанные фотографии.
Более того, прожжённые ветераны point’n’click-приключений вряд ли смогут воспринимать игру всерьёз. Как и вытекало ожидать, Alternate Jake Hunter: Daedalus — это практически лишённая сложных (да и несложных тоже) пазлов смесь из визуальной новеллы и махрового «пиксель-хантинга».
Львиную часть времени мы с видом из глаз в статичном режиме, поворачивая камеру на 360 градусов, ищем активные точки и улики на различных локациях. Или тыкаем в персонажей и подолгу общаемся с ними. Новые темы и ключевые для прохождения реплики становятся доступны лишь после того, как мы досконально изучим тот или иной предмет. При этом нередко приходится несколько раз тыкать в одну и ту же снимку/зубную пасту/книгу/дверь и так далее, прежде чем игра соизволит, наконец, продвинуться дальше. Где-то для этого необходимо перейти в режим поиска — только так срабатывает нужный скрипт. Где-то логика вообще ведёт себя удивительно.
Например, получив задание поискать почтовые открытки, вы приходите в бар, видите стеллаж с ними, тыкаете в него, разыскиваете, но ничего не происходит. Оказывается, сначала нужно пообщаться с ключевым персонажем, сообщить ему о своём намерении поискать эти самые карточки, тот, условно, демонстрирует на знакомый нам стеллаж, и только после этого скрипт сработает.
Кроме того, нас часто заставляют по несколько раз возвращаться и рассматривать одинешенек и тот же предмет (как правило, какую-нибудь фотографию или целый стенд с ними), отыскивая там новые детали и обращая внимание на то, что ранее не замечали. Тут-то вроде бы всё как раз логично (хотя иногда новые детали и фотки появляются не пойми откуда). Но вот эти непрерывные перебежки по карте между одними и теми же локациями, когда толком не понять, куда нужно направить ступни (нормальный журнал сюда не завезли — можно только перечитывать диалоги), уже ко второй главе начинают изрядно нервировать.
Художники тоже неплохо поработали.
Но, как это часто бывает в детективных сериалах, в играх этого жанра и в этой серии в частности, (неспроста она живёт уже более 30 лет), если не всё, то многое в Alternate Jake Hunter искупается увлекательной историей, которая к тому же не привязана к событиям предыдущих выпусков.
Мы выступаем в роли совершенно молодого Дзингудзи Сабуро, когда он ещё не стал известным детективом. История повествует о том, как он познакомился со своими верными товарищами, откуда взялись его симпатичная помощница Ёко Мисоно и некоторые другие известные по серии персонажи.
Более того, частенько Сабуро ударяется в мемуары, и тогда мы оказываемся в роли ребёнка или подростка из летнего лагеря. И как выясняется, нашему герою с детства просто суждено было сделаться новым Шерлоком Холмсом. А всё благодаря его дедушке, тоже известному детективу, который любил устраивать испытания для внучка — мол, у старика украли что-то ценное, и надо угадать, что, насколько это ценное, кто украл и украл ли вообще. Естественно, никто ничего не крал, но узнавали мы это далеко не сразу.
Потом в летнем лагере мы вместе с совсем юными друзьями расследуем пропажу одной из воспитательниц — и чуть не погибаем при этом. Наконец, когда поступок переносится в настоящее время, Сабуро приезжает в Нью-Йорк к деду, которого незадолго до этого убили. Естественно, собственно нашему герою очень хочется раскрыть это дело и найти преступника.
Без знания английского придётся нелегко, но и особенно сложным стиль тут не назвать.
Дело, понятно, оказывается очень запутанным. Нью-йоркские детективы смотрят на молодого японского парвеню свысока, старые друзья деда что-то скрывают, а один из них сразу становится подозреваемым, но при этом он, кажется, попросту сошёл с ума — просит нас защитить уже вроде бы умершего деда от «этого проклятого города» и говорит что-то про Daedalus. Что или кто это? Уместно, именно это слово было последним, которое произнёс дедушка Сабуро.
В общем, интрига — в полный рост, персонажи и диалоги прописаны неплохо, девушки (а их тут, как и в любой японской игре, много) радуют глаз, а лиричная музыка — уши. Разве что типичная опять же японская озабоченность порой выбивается из общего стиля. Юный Сабуро, увидев воспитательницу в купальнике, может сказать ей: «Какая у вас красивая бюст!» А его малолетний приятель чуть ли не трясется от нетерпения, когда герои заходят в комнату для девочек, чтобы поискать улики. «О, это её шортики, как они пахнут!» — визжит он, и в этот момент охота закрыть лицо руками. Ну японцы, что уж тут поделаешь…
Но в целом, как я уже сказал, история затягивает. И тебя вскоре настигает эффект детективного сериала — охота просто взять попкорн, откинуться в кресле и следить за развитием истории. Интересно ведь, чем там всё закончится. Но руки взяты — приходится еще кликать и по локациям бегать.
Новые реплики в диалогах продвигают историю.
Впрочем, с геймплеем всё не так уж и примитивно. Да, натурального вызова тут мало, но в ключевые моменты нужно принимать решения — что ответить, как повести себя в диалоге, обвинить кого-то или посчитать, что тот невиновен. Со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, организованные умозаключения, прямо как в играх от Frogwares про Шерлока Холмса (и в The Sinking City), складируются в отдельном меню. Только тут это не чертоги, а сады рассудка. В любой момент их разрешают осмотреть, а потом нас обязательно попросят сделать вывод на основе собранных мыслей. Система тут организована, естественно, более примитивно, а проиграть, сделав что-то не так, практически невозможно — при ошибке убирается неверный вариант, и нам любезно предлагают сделать ещё одну попытку. Но всё равновелико создаётся нужное ощущение того, что мы всё-таки выступаем в роли детектива, а не просто реплики диалогов проматываем.
Как и всякий детектив, наш герой обожает копаться в архивах.
***
Alternate Jake Hunter: Daedalus — The Awakening of Golden Jazz можно порекомендовать не только тем, кто помнит и обожает эту достопочтенную серию, но и просто всем любителям увлекательных детективных историй. Тем более что особых привязок к предыдущим долям нет. Это приквел, с которого как раз лучшего всего начать знакомство с этим детективом. Просто нужно помнить — это всё-таки японская игра. Даже нью-йоркские детективы тут вылиты на героев JRPG, а сама игра — на визуальную новеллу. Что, в принципе, и не плохо — просто сложных загадок практически нет, зато немало пробежек между локациями и диалогов. А герои периодически нюхают женское бельё — даже если им лет 10—12.
Плюсы: увлекательная детективная история; неплохо прописанные персонажи и диалоги; есть выбор в ключевых сюжетных ситуациях; приятная графика.
Минусы: игра негусто бросает вызов; много пробежек между одними и теми же локациями.