Живо для платформы: PC

Про героев многих ролевых игр, особенно с налётом «японщины», разом и не скажешь, на чьей они стороне — добра или зла. Зачастую внутри них существует какой-нибудь болтливый демон с сомнительным чувством юмора и тоннами цинизма в голосе. Вот и в Anima: Gate of Memories, какая вышла два года назад и была сделана по одноимённой настольной игре и серии книжек Anima: Beyond Fantasy, главная героиня, блондиночка по кличке The Bearer, тащила в своём симпатичном теле могущественного демона, с которым заключила вырванную сделку. Вместе они сражались, решали загадки и путешествовали по вселенной, а мы могли на ходу переключаться между этими двумя ипостасями. В продолжении, Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, такого дуализма нет — тут мы сразу играем за какого-то бессмертного то ли вампира, то ли демона, на какого в первые же минуты нападает рота инквизиторов. Однако собственно этому антигерою предстоит спасти мир. Ну, или погубить его…

[embedded content]

Не все ритуалы равно полезны

Естественно, наш демон выглядит не как монстр, а, скорее, как лидер группы «Кукрыниксы» — печальный длинноволосый мужчина в чёрном плаще. Бледный, молчаливый и меланхоличный, он как-то отзывался на имя Син Номбре, но потом был проклят (ну естественно!), сделался бессмертным и теперь известен как Безымянный (The Nameless), обречённый непреходяще скитаться по миру. Не ищите сравнений с другим известным Безымянным: тут напрашиваются отдельный параллели с героями Legacy of Kain и Castelvania — харизматичный антигерой, какой вроде бы и монстр, не человек, но в то же время делает за людей ту труд, которую должны делать они, и сражается с другими монстрами и демонами.

Дело в том, что представители одного свящённого ордена, на какой работала и героиня оригинальной игры (вроде как «хорошие», желая в мире Anima: Beyond Fantasy это всё очень условно), разрешили провести сложный ритуал и освободить могущественного демона, надеясь вычесть его для использования в своих целях. И для этого им нужна кровь Безымянного. Всё это сейчас грозит очень неприятными последствиями и для мира в целом, и для нашего героя, природно, тоже. Поэтому он отправляется в магическую Башню, сотканную из воспоминаний, где заперто чудовище, и пытается застопорить ритуал — а в нём ведущая роль отводится как раз героине оригинальной игры.

Всё это выглядит как типический набор штампов из любой японской (да и не только) RPG. Но хорошая основа из книжек и «настолки» плюс харизматичный герой, который в Башне встречает и иных колоритных персонажей не от мира сего, позволили авторам придумать подлинно интересный сюжет со своей интригой и атмосферой. Загадочный бессмертный муж в плаще под фортепианные мелодии сражается с демонами, решает загадки и размышляет, как ему поступить с теми, за кого мы играли в оригинале, — согласитесь, в этом что-то есть.

Anima: Gate of Memories - The Nameless Chronicles обзор игры

Кой-какую «бюджетность» картинки авторы компенсируют отличной режиссурой и стильными ракурсами.

Эффектные комбинации

Да, загадки и сражения по-прежнему составляют основу геймплея. Вид от третьего лики, комбоатаки, возможность набирать уровни и разучивать новые зачисления и получать пассивные навыки, снаряжать персонажа новым оружием, амулетами и артефактами, увеличивающими его характеристики, — всё на пункте. К этому в The Nameless Chronicles добавилась необходимость использовать энергию кончины, Танатоса, чтобы усиливать удары и пробивать защиту противников.

Это тем немало полезно, что в новой игре драк с рядовыми врагами сделалось меньше, а сражений с «боссами» — больше. Жаль лишь, что далеко не все из них реализованы так же интересно, как в оригинале, где такие бои почти вечно проходили в несколько стадий. Тут же мы зачастую просто мутузим неприятеля до победного конца. Хотя слово «просто» всё же не совсем подходит в этой ситуации. «Закликивать» противников не выйдет — нужно активно уклоняться, чередовать дальний и ближний бой, скакать, нанося удары в воздухе или же обрушиваясь на недругов сверху, использовать различные «лечилки».

Убивают же Безымянного быстро, несмотря на его вроде как бессмертный статус. Это, разумеется, не Dark Souls — после смерти вы ничего не теряете и тут же возрождаетесь с заключительного сохранения, — но и лёгкой прогулки по трупам не ждите. Тем немало что бои, как и раньше, проходят на закрытых аренах, откуда просто так вас никто не выпустит.

Anima: Gate of Memories - The Nameless Chronicles обзор игры

Во всём тут чувствуется готический патетика.

Башня как загадка

Что же касается загадок, то они в основном нужны для того, чтобы отворить доступ в новые локации. Как и в оригинале, в Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles есть элементы «метроидвании». Мы вольны вольно исследовать мир и перемещаться по нему, но некоторые места до поры до поре закрыты — нужно найти/купить ключ или вот как раз решить какой-либо пазл, когда, например, от нас требуется правильно активировать три скульптуры со знаками смерти, света, тьмы или чего-то ещё на них. В качестве подсказки, что, как и в какой последовательности включить, могут выступать стихи, написанные на иных постаментах.

Но ещё интереснее другое. Вся Башня сама по себе пазл — её лестницы, мосты и горницы могут перемещаться, исчезать и снова появляться в других пунктах. А управляем этим процессом мы сами. В центральном «хабе» есть конструкция, куда помещаются найденные фрагменты, соответствующие разным помещениям и локациям Башни. Мы их перемещаем по доске и присоединяем товарищ к другу в разных вариациях — это открывает новый проход или добавляет недостающую доля моста с дверью-порталом на конце, а где-то, наоборот, закрывает и убавляет. Звучит запутанно, разумеется, но на деле получается очень необычно и интересно.

Также в Башне необходимо преодолевать ловушки, выполнять побочные (пусть и простенькие и негустые) квесты и проходить особые испытания на арене, которые опять же подают доступ к закрытым ранее локациям. При этом игра вполне может остро сменить ракурс и превратиться из ролевого боевика от третьего лики в платформер с видом сбоку или даже почти в шутер с обликом сверху — в этом (но не только в этом!) смысле Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, как и оригинал, весьма напоминает Drakengard 3 и обе части Nier.

Anima: Gate of Memories - The Nameless Chronicles обзор игры

Отступать (временно) в битвах с «боссами» не совестно!

***

Конечно, о полноценном сравнении с Drakengard 3 и Nier (или например, с Castelvania: Lords of Shadow) выговор не идёт — бюджет всё-таки не тот, а разнообразных открытых локаций не хватает даже в сравнении с оригиналом, ведь почти всё поступок проходит в самой Башне. Но тут надо понимать, что изначально The Nameless Chronicles планировалась как доля оригинальной истории, а в итоге вылилась в самостоятельную игру. И в цельном у авторов больше получилось, чем нет: история загадочного бессмертного мужа в длинном плаще, поданная под грустные мотивы, захватывает разом и с головой.

Плюсы: интригующий сюжет; харизматичный главный герой; бодрые и непростые сражения; увлекательные загадки; приятная музыка.

Минусы: мало разнообразия в локациях; устаревшая графика.