Живо для платформы:
Дверь защитит от любых выстрелов и может стать отличным оружием.
Живо для платформы:
Дверь защитит от любых выстрелов и может стать отличным оружием.
Локации генерируются случайно и меняются после любой смерти, что не только делает геймплей разнообразнее, но и заставляет иначе реагировать на опасность. Прозвучит глупо, но такая особенность мастерит игру чуточку реалистичнее — ты ощущаешь себя той самой испуганной гориллой, оказавшейся в неизвестном месте, неспособной предсказать, что ожидает её за следующей дверью. Возможно, там будет зал с несколькими колоннами и удастся проскочить мимо всех зигзагами, а возможно, придётся скоро искать соседний коридор и спасаться бегством.
Хотя суть Ape Out не меняется вплоть до финала, а обезьяна не обзаводится новоиспеченными умениями, скучно здесь не будет благодаря меняющимся условиям. То вы бегаете по коридорам лаборатории, то спускаетесь с верхнего этажа небоскрёба на нательный и швыряете офисных работников из окон, то обходите стороной огнемётчиков и стараетесь, чтобы героя не задела очередная взрывная вал. Иногда горилла попадает в узкие коридоры, где некуда бежать и приходится уничтожать всё живое, а в одном из эпизодов выключится электричество и противники вооружатся фонариками, от света каких желательно прятаться.
Тонкостей, о которых узнаёшь по мере прохождения, тоже хватает. Разные образа противников по-разному реагируют на удары и попытки бросить их в стену или в их напарников. Хлюпики вроде учёных и обычных охранников разваливаются на доли моментально. А вот бронированные враги так просто не сдаются — других людей в них надо швырнуть несколько раз, прежде чем они погибнут. Есть рвущиеся противники, при детонации которых в кашу превращаются все стоящие рядом с ними. Хватать их и использовать в качестве щита — дискусионное решение, ведь для взрыва достаточно одной попавшей в них пули. Да, охрана и солдаты здесь могут убивать товарищ друга, что тоже важно учитывать в некоторых эпизодах.
Даже если сработала тревога, главное — не паниковать.
Ape Out позволяет резаться в неё так, как вам заблагорассудится. При желании можно быть пацифистом и набрасываться на людей только в тех случаях, когда иного выхода нет, пускай это и происходит часто. А можно зачищать каждую комнату и не оставлять никого в живых, но тогда будет особенно обидно утерять весь прогресс и начинать эпизод заново в случае гибели. Хотя из-за случайной генерации уровней всё же придётся комбинировать манеры: то быть аккуратным и выманивать людей по одному, то прямо на ходу продумывать тактики и прицельно отбрасывать взрывающихся охранников в гурьбу для устранения сразу нескольких врагов.
Поэтому от Ape Out не устаёшь так, как от какой-нибудь бессмысленной Hatred. Здесь достаточно интересных идей, чтобы геймплей не докучал на протяжении всего прохождения, пусть игра и очень короткая и отнимет всего пару часов. Одной из основных её особенностей является то, как тесно игровой процесс связан с музыкой: смерть каждого человека сопровождается ударом цимбал, темп возрастает и снижается в подневольности от количества людей на экране. Вроде бы джазовые инструменты должны плохо сочетаться с творящейся на экране жестокостью, куда уместнее бывальщины бы сочные электронные композиции в духе саундтрека Hotline Miami, но нет — разработчики умудрились удивить.
Минималистский визуальный манера тоже отлично подходит Ape Out. Несмотря на простенькую графику и вид сверху, различать противников удаётся без проблем, что очень значительно для такого рода игры. Интересным образом устроена и камера — она расположена довольно близко к горилле, чтобы окинуть взором удавалось лишь маленькую часть уровня, а заглядывать за углы и в дверные проёмы до приближения к ним и вовсе нельзя. Нередки случаи, когда противников замечаешь лишь пробегая мимо коридоров, в каких они стоят, что добавляет непредсказуемости.
После завершения истории разблокируются дополнительные режимы. В «Аркаде» надо проходить степени за отведённое время. При подсчёте очков учитываются оставшиеся секунды, количество убитых людей, а также отсутствие или присутствие ранений. Ну а для тех, кому игра показалась простенькой, есть усложнённый режим «сюжетки», где противников больше. Очевидно, сбалансирован он не так примечательно, как основной, но точно отнимет как минимум один вечер, если просто перепроходить игру вам не так интересно.
«Не мешайте, дайте миновать».
***
Вроде бы ничего особенного в Ape Out нет: управление двухкнопочное, горилла что в начале, что в конце швыряет одних людей в других. Но сама идея так свежая и так здорово реализована, что даже отыскать существенные недостатки не получается. То, как музыка сочетается с геймплеем, какие сюрпризы порой преподносит игровой процесс, как выигрышно глядится такой простенький визуальный стиль, — всё это делает Ape Out одним из самых интересных, нестандартных и достойных вашего внимания релизов года. Сожалеть приходится лишь о малой продолжительности, но велика вероятность, что лишний час прохождения не пошёл бы игре на пользу.
Плюсы: необычная идея, реализованная утилитарны идеально; меняющиеся условия делают геймплей менее однообразным; несколько типов врагов, требующих разный подход; случайная генерация и поведение камеры добавляют элемент непредсказуемости; стильная картинка и пять связанный с геймплеем саундтрек.
Минусы: малая продолжительность, пусть её и можно увеличить с помощью дополнительных режимов.