Живо для платформы: PC
Королевские битвы сейчас не делает только ленивый. На волне хайпа, поднятого PUBG и Fortnite, ворваться в новоиспеченный жанр норовит каждый — от крупных издателей до никому не известных студий. Выглядит всё это как бег за уходящим поездом, поэтому неудивительно, что тренд на подобные проекты давным-давно уже стал предметом насмешек. Анонс любой игры, посвящённой данному режиму, вызывает вполне однозначную реакцию: многоуважаемые разработчики, ничего нового в этом жанре вы уже придумать не сможете, займитесь чем-нибудь другим!
Оказывается, смогут. Да так, что Epic Games и PUBG Corp. придётся накрепко задуматься над тем, как бороться с дерзким новичком. Встречайте нового короля — Apex Legends.
Приятная сюрприз
О том, что EA собирается выпустить спин-офф Titanfall в столь необычном виде, не было известно до самого последнего момента. После покупки «электрониками» студии Respawn Entertainment ходили вести о третьей части, но не более того. То, что вместо отдельной самостоятельной игры по этой вселенной нам предложат f2p-шутер, да ещё и в жанре королевской битвы, очутилось неожиданностью. Впрочем, удивляться было просто некогда: первые слухи о новом проекте появились за несколько дней до официального анонса, разом после которого игра вышла в релиз.
Подобный ход был осознанным решением создателей Apex Legends — по словам исполнительного продюсера Respawn Entertainment Дрю Маккоя (Drew McCoy), «пускай игра говорит сама за себя». И правда — что может быть хуже новости «Нас купила EA, поэтому вместо третьей доли Titanfall мы делаем бесплатный шутер с лутбоксами»? Разве что анонс подобного проекта для мобильных устройств.
Как бы то ни было, подобный финт себя целиком оправдал. На волне ажиотажа, поднятого столь неожиданным релизом, Apex Legends сумела собрать критическую массу игроков, разрешивших взглянуть на новый шутер. И на тебе — шутер-то оказался весьма неплохим! Спустя всего сутки тех, кто хотя бы раз запустил «Предания», было два с половиной миллиона; ещё через неделю их стало в 10 раз больше. На данный момент рекорд одновременно находящихся в игре пользователей равновелик двум миллионам, и, судя по всему, это далеко не предел.
Я — легенда
В любой королевской битве два основных правила: сужающийся и наносящий повреждения сферы не даёт сидеть на одном месте и неумолимо сталкивает игроков друг с другом, а в конце раунда должен остаться лишь одинешенек (или одна команда, если речь идёт о режиме для отрядов). На эти непоколебимые основы жанра Apex Legends не покушается, но будет смело экспериментирует с другими.
Карта небольшая, но состоит из разнообразных и запоминающихся локаций.
Самое заметное — это наличие различных героев, или, как их тут именуют, легенд. Каждый персонаж, которых пока восемь, имеет уникальный внешний вид и уникальные же навыки и умения — ровно как в какой-нибудь MOBA или Overwatch (раз уж у нас шутер). Способностей — по три на каждого: одна пассивная, одна активируемая и, наконец, финальная, особо значительная, которую по привычке называют «ультой». Например, здоровяк Гибралтар включает небольшой силовой щит при прицеливании из любого оружия, умеет устанавливать хаки купол, непроницаемый для пуль и снарядов, а его третий навык вызывает мощную бомбардировку; робот-весельчак Патфайндер носит крюк-кошку, с поддержкой которой быстро перемещается в любом направлении, умеет сканировать маяки для определения местоположения следующего кольца и, наконец, цепляет на будет большое расстояние специальный трос, воспользоваться которым могут и союзники.
Перечислять всех легенд и все их навыки я не буду, произнесу лишь, что у разработчиков получилось создать действительно уникальных персонажей — как внешне, так и с точки зрения геймплея. Этим они весьма напоминают главных героев Overwatch, за вычетом ограничений на использование оружия и снаряжения — здесь все равны.
В Apex Legends нет соло-режима — лишь командные схватки (во всяком случае, пока). На карте сражаются 60 игроков: два десятка команд по три человека в любой. Перед высадкой необходимо выбрать персонажа для себя и дождаться, когда это сделают товарищи, причём двух равных легенд в команде быть не может. О тактике на грядущий бой стоит задуматься уже тогда — вспомним этап выбора в различных MOBA.
Карта пока итого одна — «Кингс-Каньон». Несмотря на довольно скромные размеры (если сравнивать с просторами PUBG), она представляет собой будет пёстрый набор локаций, где есть как открытые пространства, так и небольшие посёлки с тесными домиками, а кое-где стоят огромные дома с настоящим лабиринтом комнат. Тех, кто ждал титанов из Titanfall, ждёт разочарование: техники в игре нет совсем. Да и не нужна она — персонажи будет резво бегают, поэтому смерть за пределами круга случается очень редко.
Попадание врага на мушку еще не гарантирует «фраг» — для отправки в нокаут необходимо будет много точных попаданий по цели.
Высадка на поле боя традиционна для жанра — десантирование с большой высоты, которое позволяет долететь почти до любого пункты на карте. Ну а дальше начинается уже знакомое веселье — лихорадочный поиск хоть какого-то оружия, первые схватки с теми, кто высадился рядышком, определение границ следующего кольца и планомерное движение в сторону безопасной зоны вместе со сбором ценного лута. Убивать всех противных или прятаться до последнего — выбор за вами.
Один в круге не воин
Apex Legends — командный боевик. Отсутствие соло-режима неслучайно (и ещё невесть, смогут ли его добавить в будущем, не сломав баланс): большинство геймплейных механик построено именно на взаимодействии игроков.
Крах одного из союзников — не приговор. Во-первых, пока он не истёк кровью или его не добили враги, товарища можно реанимировать. Во-вторых, даже если это не удалось, то у оставшихся в живых есть цельных полторы минуты на то, чтобы поднять с трупа знамя. Его можно отнести к одному из маяков возрождения, где погибший вернётся к жития.
Высокое значение показателя TTK (time to kill, грубо говоря — сколько пуль надо всадить во врага, чтобы уложить его) не только приводит к затягиванию перестрелок, но и сводит на нет практически все попытки справиться с противником в одиночку. Даже имея выгодную позицию, не вечно можешь успешно ею воспользоваться: подранков быстро лечат, а если соперники держатся вместе, то ждите шквальный ответный пламя. И это без учёта умений персонажей, а практически у каждого из них есть в запасе то, что поможет и себе и соратникам выжить в бою или скрыться. Доводится держаться вместе.
Понятно, что лучше действовать уже сыгранной командой, используя голосовую связь, но и матчи с «рандомами» в союзниках тоже могут быть весьма успешными. В Apex есть отличная система меток, которая помогает понять даже молчунов, которые предпочитают не употреблять микрофоном.
Скинов для каждого персонажа очень много. Большинство из них влияют лишь на расцветку, но есть и полностью меняющие облик легенды.
Секрет успеха
В чём же он? Королевской битвой как таковой уже давно никого не удивить, но у Respawn Entertainment каким-то чудом это вышло. На самом деле, никакого чуда здесь нет, а есть грамотный подход к делу — как непосредственно разработчиков, так и тех, кто отвечает за продвижение и рекламу проекта. С заключительным всё ясно — о поводах и последствиях внезапного релиза без предварительных ласк мы уже говорили, но только на этом ворваться во всевозможные топы не выйдет.
Истинная причина — успешное совмещение популярных трендов и практически безупречное техническое исполнение. Все уже устали от бесконечных бета-тестов, за ранний доступ к каким порой предлагают выложить немалые деньги. Здесь же нам совершенно бесплатно дают отшлифованный до блеска продукт — хватай и пользуйся. Это справедливо как для геймплея, так и для всяческих сопутствующих аспектов: в наличии много качественных скинов, добиваний, вывесок со статистикой и прочих симпатичных украшательств. Лутбоксы можно приобрести за реальные деньги — пока это единственный вид «доната». Понятно, что бесплатность игры тоже позитивным образом влияет на её популярность.
Единственная серьёзная проблема — это периодические вылеты из игры прямо посреди матча. Но это решаемо и, вероятно, связано с не рассчитанной на столь большие нагрузки сетевой инфраструктурой — вряд ли разработчики ожидали такого успеха.
Собственно мне в Apex больше всего импонирует то, что играть банально удобно. Интерфейс, скины оружия и персонажей радуют глаз, системные заявки очень демократичны, а картинка, несмотря на лежащего в основе Titanfall Engine старичка Source, выглядит весьма симпатично. Управление лаконичное и удобопонятное даже новичкам: к примеру, автоматическая установка модификаций оружия и снаряжения позволяет сохранять высокую динамику матчей. Система точен и сообщений — отдельный разговор: такого простого и приятного в использовании средства коммуникации со случайными союзниками я ещё не встречал.
Продуман и баланс — пока невозможно назвать однозначно превосходящего других персонажа, каждый хорош по-своему и полностью раскрывает потенциал своих способностей лишь при командной работе.
Эффектные добивания — отличный способ поднять настроение себе и позлить соперника.
***
Возможно, кому-то этот обозрение покажется слишком восторженным, но игра действительно хороша. На самом деле, я далеко не любитель этого жанра — в той же PUBG для меня любой раунд был настоящим испытанием, а очередной проигрыш сильно действовал на нервы. А вот с Apex Legends такого нет и в помине — навыворот, хочется ещё и ещё. Может быть, дело в простой шутерной механике, доступной каждому, и высокой динамике геймплея. Или в том, что любую неуспех можно свалить на союзников, а матчи длятся совсем недолго. Или…
Да ладно, всё куда проще. Respawn Entertainment удалось сделать утилитарны идеальную королевскую битву — только и всего.
Плюсы: умелое добавление ключевых элементов популярных жанров в королевскую битву; удобство управления и коммуникации; симпатичная графика; отшлифованный игровой процесс; разнообразие персонажей и их умений.
Минусы: немногочисленные баги; невозможность подключиться к матчу после вылета из игры.