Живо для платформы: и Aquanox 2: Revelation, вышедшие в начале 2000-х, вряд ли можно считать суперхитами, но эти игры достоверно не остались незамеченными. Серию хвалили как за оригинальный сеттинг, так и за интересный сюжет. Что до геймплея, то он представлял собой аркадный симулятор военного подводного корабля, чем-то напоминающий космосим, но с куда меньшими скоростями и в совершенно другом окружении.

Deep Descent – ровное продолжение этой подводной дилогии. В далёком будущем глобальный катаклизм вынудил людей покинуть сушу и переехать в подводные глубины. Человечество (точнее, его скудные остатки) ведёт борьбу за выживание: океан неохотно делится ресурсами, да и конкуренция между несколькими объединениями людей, пришедшими на смену государствам и нациям, даёт о себе знать. Каждая фракция выживает как может – одни усердствуют жить в мире с природой и соседями, насколько это возможно, другие, напротив, не чураются отнимать у слабых и огрызаться на мощных.

Ничего лучше, чем взять в качестве главных героев четвёрку только вышедших из анабиоза и страдающих амнезией обитателей прежнего мира, сценаристы выдумать не смогли. Бывший бандит, учёный, шпионка, боец спецназа – разномастная публика, но лишь эти ребята способны разгадать главную загадку океана и вернуть остаткам человечества надежду. История пестрит штампами и наводит на думы о том, что сюжет был явно не в приоритете у разработчиков. Иногда банальность зашкаливает настолько, что ловишь себя на мысли: ну нельзя же сделать так нехорошо, не намеренный ли это ход сценаристов – подача сюжета будто в играх двадцатилетней давности?

Aquanox Deep Descent обзор игры

Подводные «красоты» выглядят примерно так.

Трафаретные персонажи, реплики и диалоги абсолютно детского уровня, низкое качество текста и перевода (railgun здесь – это «железнодорожная пушка») «веселят» с первых же минут, но это лишь цветочки по сравнению с русской озвучкой. Помните шутку про «озвучено профессиональными программистами»? ADD – как раз подобный случай. Слышно, что актёры озвучания стараются, но результат ничего, кроме непреходящего чувства испанского стыда, не возбуждает.

Сюжет, звук, картинка (как рисунки вроде портретов персонажей, так и трёхмерные модели) демонстрируют низкий уровень качества, какой не вечно найдёшь среди трешовых поделок времён расцвета Steam Greenlight. Да, 95 тысяч долларов с Kickstarter – не самая вящая сумма, но выглядит игра на порядок дешевле. А ведь у Deep Descent есть и полноценный издатель в лице THQ Nordic – может, боссы хоть за качеством геймплея приглядели?

Чудес не случается

Глупо ждать от Deep Descent прорыва – повторю, проект бюджетный и ориентирован в первую очередь на поклонников оригинала. Но это не означает, что игровой процесс должен быть примитивным. Геймплей степени «Космических рейнджеров», «Механоидов» или Ex Machina (то есть схожей по концепции классики) в современной обёртке – было бы замечательно. Но, к сожалению, тут нет и этого.

Aquanox Deep Descent обзор игры

Меню кастомизации корабля. Без слёз не взглянешь, особенно если сравнить со скриншотами аналогичного режима из прообраза, выложенных на страничке игры на Kickstarter.

И ведь не скажешь, что авторы сильно соврали, не выполнив обещанного ещё на Kickstarter. Формально всё на пункте: исследование большого подводного мира, населённого разными фракциями, несколько кораблей на выбор, торговля, возможность смены оборудования, бои с использованием многообразного вооружения, враги, среди которых есть и агрессивная фауна, побочные миссии, в конце концов.

Но на деле… Локации – узкие подводные пещеры, «изыскание» которых заключается в поисках остатков разбитых кораблей в мутной воде. Найденные ресурсы можно продать за сущие копейки, чтобы приобрести снаряжение, которое даёт мизерные прибавки к характеристикам корабля. Балансом экономики и оборудования никто толком не занимался, кораблей итого шесть, а разнообразие кастомизируемых элементов подлодок просто смехотворное – по несколько штук на каждый слот. Живая вселенная? Тоже мимо – мир едва-едва тянет на дешёвую декорацию для прохождения кампании. Единственное занятие, сохраняющее хоть какой-то смысл, – это уничтожение неприятелей в подводных боях.

Но и этот, главный элемент игры представляет собой унылые перестрелки без каких-либо тактических манёвров или заявок к реакции: зажимаем гашетку и неторопливо «стрейфимся», стараясь не врезаться в стены. Изредка ещё чиним щиты или броню.

Особо добивает влюбленность квестодателей к поисковым миссиям: подавляющее большинство заданий представляют собой путешествие из одной локации в другую с непременной задачей отыскать что-то на морском дне, сразившись по пути с парочкой недругов. То ещё удовольствие, учитывая скорости кораблей: плестись куда-то среди океанской баламуть, срезающей дальность видимости до полусотни метров, ориентироваться лишь по маркеру цели и слушать очередной диалог персонажей мне наскучило очень быстро, и остаток кампании я проходил откровенно через силу.

Увидел одну перестрелку – считай, увидал их все. Бои очень однообразные и, за парой исключений, проходят по одному и тому же сценарию.

***

Aquanox Deep Descent – огрызок тех слов, что были даны разработчиками во время кампании на Kickstarter. Судя по многолетнему молчанию после начала разработки и суматошливому релизу игры, авторы нашли в себе силы выпустить хоть что-то, не дав франшизе сгинуть в безвестности. Но такое решение лишь отсрочило печальную концовку. Формальности соблюдены – обещанный продукт доставлен тем вкладчикам, кто в 2015 году доверился Digital Arrow. А что до качества исполнения… Ну, как вышло.

Закончим на позитивной ноте: есть польза и от Deep Descent – это отличный пример того, как не надо делать продолжения популярных в прошедшем серий.

Плюсы: можно оформить возврат средств.

Минусы: графика; качество озвучения диалогов; отсутствие хоть какого-то вразумительного геймплея кроме странствий и однообразных перестрелок.