Наименование: Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция “Бункер”
Зарубежное наименование: A Stroke of Fate
Разработчик: SPLine
Издатель: Акелла
Системные требования: P3-1.0, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендовано: P4-2.0, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
Жанр: Adventure
Игра вышла: 29.09.2009
Рейтинг: 7.5
Прохождение
Управление. Изнаночная кнопка мышки служит для активных действий (взять или использовать объект, поговорить с персонажем и т.п.). Правая кнопка отвечает за детальный осмотр объекта, включая чтение документов. Чтобы попасть в инвентарь, довольно навести курсор на верхнюю часть экрана. Быстрое переключение между игровыми пунктами осуществляется двойным нажатием на левую кнопку мышки. Карта вызывается клавишей “М” (либо наведите мышку на правый нательный угол экрана), а клавиша “N” отвечает за вызов дневника Майера (дневник есть в инвентаре).
Глава первая – Берлин. Апрель 1945 года
Дом Майера. Сходите из спальни и идите в гостиную. Заберите пузырёк с чернилами со столика возле камина. Когда зазвонит телефон, возвысьте трубку, и чей-то бодрый голос сообщит вам, что “Гитлеру настал капут”. Позвоните Мюллеру и поговорите с ним о деле Фегеляйна – супруга сестры Евы Браун. Выходите на улицу. Посмотрите на разбомбленный дом соседа Шульца. Садитесь в ожидающую вас машину и попросите Вильма отвезти вас в гестапо.
Гестапо. Принц-Альберт-штрассе, 8.
Закатываетесь в здание и поднимитесь по лестнице. Поговорите с Томасом и согласитесь взять у него талоны на хлеб. Свертите в коридор направо. Заходите в бывший кабинет Бойзена, сейчас там заседает Конрад Фёллер. Поговорите с Конрадом и обратите внимание на канистры бензина под столом. Заберите со стола три предохранителя. Сходите в коридор.
В коридоре вас встретит курьер и сообщит, что в кабинете вас дожидается пакет с документами по делу Фегеляйна. Шагайте к себе в кабинет и откройте пакет. Заберите пустой спецпропуск и ключ Фегеляйна. Обождите немного и вы услышите, как зазвонит телефон. Ответьте на звонок. Это секретарь Мюллера, шеф желает вас видеть.
Идите в приёмную Мюллера и заходите к нему в кабинет. Лукавый лис устроит вам допрос по поводу дела Хефнера. Признайтесь, что в ночь, когда было свершено покушение на Юргена Клауса, вы были в ресторане с Хефнером и его сестрой. Мюллер известит, что Хефнер в тюрьме гестапо, и выпишет вам пропуск.
Тюрьма Гестапо – медальон Хефнера и писулька для Герды
Идите в тюрьму. Поговорите с начальником охраны, сидящим за столом. Попросите у него ключи от камеры. Заберите со стола стопку чистой бумаги, под которой вы увидите медальон Хефнера. Начальство тюрьмы скажет, что вы ошиблись, и медальон принадлежит его дедушке. Не вздумайте угрожать и отнимать медальон силою. Пойдите на хитрость и скажите, что медальон принадлежит заговорщикам. Начальство охраны с радостью отдаст вам вожделенный предмет.
Откройте ключами дверь тюремного коридора, а затем и первую камеру слева. Закатываетесь. Поговорите с Хефнером. Он готов вам всё рассказать, но только в обмен на безопасность сестры. Чтобы Отто смог написать писульку Герде, вам надо найти ручку и бумагу.
Выходите из темницы и идите к посту дежурного в вестибюле гестапо. Гюнтер попросит вас расписаться за привезённый пакет и даст ручку, правда, без чернил. Заправьте ручку прихваченными из дома чернилами и возвращайтесь в темницу.
Канистра бензина и пропуск для Конрада
Отдайте бумагу и ручку Хефнеру. Взамен он даст вам писульку для сестры. Выходите на улицу и попросите Вильма отвезти вас к Герде. Водитель откажется, мотивируя тем, что у него попросту не хватит бензина. Где же мы видели бензин? Ага, у Конрада!
Бегите в кабинет Бойзена и попросите у Конрада канистру. Он согласится её отдать, но взамен на подмахнутый Мюллером спецпропуск. Откройте инвентарь и с помощью ручки впишите имя “Конрада Мартина Фёллера” в пробел.
Отправляйтесь в приёмную Мюллера и попытайтесь подсунуть пропуск в кипу входящих бумаг. Секретарь попросит показать, что вы собираетесь возложить. Не моргнув глазом, покажите ему талоны на хлеб, после чего возложите пропуск в бумаги на подпись Мюллера. Выйдите из приёмной и опять войдите. Заберите талоны на хлеб и подписанный пропуск. Отдайте Конраду пробел и заберите канистру бензина. По пути на улицу отдайте талоны на хлеб Томасу. Сходите на улицу и покажите Вильму канистру.
Дом Герды – входим в доверие
Закатываетесь в подъезд и заберите медную проволоку, торчащую над квартирой визави апартаментов Герды. Постучите в дверь сестры Отто (номер два), но девица не отзовётся. Выходите на улицу и постучите в ближнее к подъезду окно. Герда согласится вас выслушать. Возвращайтесь в дом и вновь постучите в квартиру девицы. Покажите ей сначала записку от Отто, а затем и его медальон. Герда впустит вас вовнутрь. Поговорите с ней и расскажите об ужасах фашизма. Когда услышите выстрел, неситесь назад и поднимите медальон, лежащий рядом с телом. Возвращайтесь в гестапо.
Гестапо – отросток Хефнера
В здание попало несколько артиллерийских снарядов, потому внутри почти никого не осталось. Попрощайтесь с Томасом и шагайте в тюрьму. Поговорите с начальником охраны и заберите у него ключи. Закатываетесь в тюрьму и попытайтесь открыть дверь камеры, где содержится умалишенный заключённый, но Майер скажет, что не хочет лезть на рожон.
Возвращайтесь к начальнику охраны и попросите его заняться умалишенным. Когда полицай уйдёт, опустите рубильник на стене слева. Перегорит предохранитель. В инвентаре соедините предохранитель с медной проволокой. Вкрутите предохранитель на пункт.
С помощью ключей (если у вас их нет, то заберите с крючка перед камерой, где безумствует начальство охраны) закройте дверь в тюремный коридор. Теперь нажмите на алую кнопку, чтобы вызвать начальника охраны, и когда тот сцепится за прутья решётки тюремной двери, опустите рычаг. Что-то жареным запахло:
Отворите дверь, ведущую в тюремный коридор, и сообщите о побеге Хефнеру. Сходите с ним в холл Гестапо. Выслушайте Отто и бегите к кабинету Мюллера. Внутри никого нет! Скорее, назад! Ещё одинешенек выстрел! Вы опоздали.
Заберите у Мюллера пропуск в бункер Фюрера. Сейчас вы будете играть роль одноглазого Лихмана. Выходите на улицу и попросите Вильма отвезти вас в бункер, но он откажется. Не беда, мы и пешочком сможем дойти.
Глава вторая – Фюрербункер. Апрель 1945 года
Покажите пробел охраннику на входе. На его вопрос, по какому поводу вы посещаете бункер, произнесите, что это не его дело. Спуститесь по лестнице к очередному пункту охраны. Тут скажите, что у вас имеется важная секретная информация. Заодно обратите внимание на послание для Евы Браун, лежащее на столе.
Фонарь, уксус, кружка, вода, масло и код для сейфа
Погуляйте по бункеру и познакомьтесь с его обитателями. Посетите техническую горницу и разживитесь неработающим фонариком. Загляните на кухню и заберите уксус и кус сливочного масла. В радиорубке похитьте кружку. Налейте уксус в кружку. Закатываетесь в кабинет Геббельса. Подойдите к раковине и налейте в кружку с уксусом воды.
Отыщите плакат с изображением кровеносной системы человека. Поднимите его и осмотрите дверцу сейфа с кодовым замком. Намажьте маслом кнопки и сходите в коридор. Станьте свидетелем сцены, как Геббельс отправляет рассыльного к сейфу, положить бумаги.
Возвращайтесь в кабинет Геббельса. Осмотрите клавиатуру на дверце сейфа. Верная комбинация либо “148”, либо “841”. Когда отворите сейф, заберите из него револьвер.
Проект “Америка” и русская рулетка
Отыщите вечно пьяного Хайнца Линге и расспросите его о секретных планах Гитлера, тот упомянет о проекте “Америка”. Шагайте в приёмную Гитлера и заходите в малую совещательную комнату. Отыщите документы по проекту “Америка” среди разложенных на столе бумаг. Но едва-едва вы начнёте читать, как в комнату ворвётся Теодор Кляйн и прогонит вас вон.
Возвращайтесь в комнату для отдыха и предложите Линге и Кляйну сразиться в русскую рулетку. На вопрос, есть ли у вас пистолет, ответьте положительно. Отправляйтесь в туалет, но там уже кто-то успел поиграть до вас.
Ключ с шеи Теодора и батарейка
Так как Теодору нехорошо, и он просит воды, отдайте ему кружку с разбавленным водой уксусом. Когда Кляйн начнёт задыхаться, сбросьте с его шеи ключи от малой совещательной комнаты. Бегите в приёмную Гитлера и известите адъютанту Гюнше, что генерал Кребс застрелился. Когда Гюнше удалится, изучите документы по проекту “Америка”, лежащие в малой горнице для совещаний (предварительно откройте дверь ключами Кляйна).
Затем постучитесь в гостиную Гитлера. Поговорите с Евой Браун, и она попросит принести с вахты послание от подруги.
Идите в туалет и поговорите с раздражённым офицером. Отдайте ему фонарик, но он также потребует, чтобы вы раздобыли новую батарейку. Бегите на вахту у выхода из бункера. Поговорите с охранником, и он согласится дать батарейку в мена на медальон для его дочери. Отдайте ему медальон Хефнера и получите взамен батарейку.
Имитация подписи
Поговорите с охранником на вахте, и он расскажет, что для Гитлера пришагала какая-то посылка. Бегите к Геббельсу и доложите о грузе. Вызовитесь привезти посылку. Геббельс выпишет приказ на ваше имя. Вам надо подделать подпись Геббельса на распоряженье о доставке груза в занятый американцами Нюрнберг.
Подделка подписи. Сводится к выбору одного из трёх ответов к любому из семи вопросов.
- Определение наклона подчерка. Ответ: вправо
- Дистанции между буквами. Ответ: самое большое
- Размеры литеров. Ответ: самый маленький
- Форма букв. Ответ: ювелирные, без вязи
- Связанность подчерка. Ответ: буквы “bb” связаны наверху.
- Курс. Ответ: выгнутая вверх подпись
- Петли и росчерки. Ответ: в крышке завитушка идёт поверх буквы “s”.
Если всё верно, то вы получите подделанный распоряжение Геббельса.
Поднимайтесь на поверхность и отдайте приказ курьеру, какой увезёт груз прочь из Берлина.
Письмо для Евы Браун
На посту охраны обождите, пока не зазвонит телефон. Когда дежурный начнёт сообщать по телефону, вставьте перьевую ручку в лопасти вентилятора у стены. В горнице раздастся противный стук, и охранник будет вынужден орать в трубку, не обращая ни на кого внимания. Заберите письмо для Евы Браун и пускайтесь в приёмную Гитлера. По пути сообщите Гюнше, что копьё Лонгина угодило в руки союзников. Затем постучитесь в дверь Евы и скажите, что послание у вас. Заходите в гостиную.
Доступ в кабинет Гитлера
Поговорите с Евой. Шагайте в малую столовую и найдите офицера Кнаппе. Он расскажет вам о своей возлюбленной, трудящейся в госпитале. Согласитесь отвезти для неё весточку, и Кнаппе отдаст вас снимку девушки.
Возвращайтесь к Еве Браун и расскажите слезливую историю несчастливой любви. Попросите жену Гитлера воспользоваться телефоном в кабинете супруга. Когда Ева откажется, покажите ей фотографию возлюбленной Кнаппе. Фрау Гитлер великодушно позволит вам воспользоваться телефоном.
Пульт управления и частота радиосвязи с подводной ладьёй
Осмотрите кабинет Гитлера. Прочитайте записи на столе, прикасающиеся подводной лодки (только так вы сможете узнать частоту для связи с подлодкой). Осмотрите пульт управления, вылитый на пишущую машинку. С помощью ключа Кляйна отройте заднюю покрышку. Вытащите элемент питания из центра схемы. Обе зелёные лампочки по бокам потухнут. Введёте батарейку в пустой слот слева. Ваша задача – перенаправить ток таким манером, чтобы идущие от лампочек провода (жёлтый и зелёный) очутились подключенными к батарее слева. Когда вам это удастся, выходите в коридор.
Ключ Фегеляйна и портативная радиостанция
Уверитесь, что Гюнше в радиорубке, если его там нет, то сообщите ему, что копьё Лонгина в дланях союзников. Напротив радиорубки, в коридоре, вы увидите солдатские металлические ящики. Используйте ключ Фегеляйна, чтобы раздобыть из одного из них портативную радиостанцию.
Заходите в техническую комнату и введёте радиостанцию на панель в дальнем углу. Настройте станцию на частоту подлодки.
Шагайте в радиорубку и, когда Миш и Гюнше уйдут искать работающий передатчик, возвращайтесь в техническую горницу и отключите радиостанцию. Бегите обратно в радиорубку и поиграйте в радиста.
Азбука Морзе
Ваша задача – послать с помощью азбуки Морзе послание подводной лодке. Справа есть телеграфный ключ. Если нажать на него один раз, то вы передадите точку, если зажать ключ подлиннее, то тире. Перед вами экран, по которому идёт извещение в виде точек и тире. Вам нужно успеть выдать необходимый знак в момент, когда он будет находиться в красном окошке. Если с точкой всё удобопонятно – один щелчок, когда точка в окне; то с тире немножко сложнее – до того как тире окажется в окошке, зажмите кнопку и содержите. Отпустить надо в тот момент, когда тире окажется в окне, но не ранее. Если всё сделаете правильно и не допустите больше трёх промахов, то выходите в коридор и отправляйтесь в малую совещательную комнату.
Игра пройдена!