Когда в наименованье игры есть слово Metro, от нее вряд ли ожидаешь гуляний (впрочем, довольно нервозных) по свежему (впрочем, свежему ли?) атмосфере. С выходом Metro Exodus серия прощается с мрачными, зловещими тоннелями, на первоначальный план выводя старенький советский паровоз. Это новый дом Артема и его способ выкарабкаться из московских руин. К сожалению, геймплейных кадров пока не завезли, но чем состоятельны, как говорится, тем и рады:
[embedded content]
Metro Exodus была анонсирована на минувшей E3 и опять расскажет о стоическом Артеме, который исследует и продирается сквозь недружелюбный постапокалиптический мир – в игре будут как линейные локации, так и отворённый мир. Слово Exodus (т.е. «исход») в названии подсказывает, что Артем с товарищами покидает не лишь метро, но и саму Москву, отправляясь в железнодорожное путешествие по российским пустошам.
В предыдущих долях Metro главный герой исследовал городские руины и экономил резерв кислорода, но теперь мы путешествуем через весь континент, а не попросту шляемся по разрушенному городу, поэтому диапазон доступных геймплейных механик, вероятно, будет несколько расширен. Собственно мне уже не терпится повыживать в суровую ядерную зиму в роли бешеного постапокалиптического садо-мазохиста – в Exodus будет смена преходящ года: начиная с весны и дальше по списку вплоть до, бесспорно, дичайше скверной зимы.
В играх Metro всегда был элемент выживания – мы то экономили патроны, то усердствовали разумно расходовать запас кислорода. Дорожное путешествие, как мне представляется, станет идеальной возможностью для того, чтобы развить этот компонент еще мощнее. Но, вероятно, какими-то другими способами. В остальной России пули тоже используются в качестве денежек? Или, может, по каким-то регионам апокалипсис вдарил не так сильно, как по Москве, и там не необходима маска, чтобы исследовать поверхность?
Думаю, ближе к релизу, какой планируется осенью 2018 года, мы узнаем обо всем этом немало подробно.