Живо для платформы:
Капюшон Дария станет одной из наград за прохождение.
Живо для платформы:
Капюшон Дария станет одной из наград за прохождение.
Странно, что сюжет будто бы делали впопыхах, ведь иным элементам тоже уделили не так уж много внимания. Новых регионов, к примеру, нет вообще. Сначала вы отправитесь в земли Македонии на норде карты, события второй части развернутся в локациях Ахеи, а финальный эпизод расскажет о приключениях героев в Месинии. Надо признать, выбор регионов идеально связан с сюжетной чертой: начинается всё в обычных, но симпатичных декорациях, потом игроки переносятся в красивейшую местность с цветущими лугами, а заканчивается история в наполовину сожжённой поясу, когда Кассандра (или Алексиос) переживает тяжёлые времена. Однако на восприятие сюжета это не влияет — о таком задумываешься уже после прохождения, а не во пора.
Геймплей тоже никак не изменился. В списке способностей убийцы появился навык «Завеса смерти» — если его обзавестись, трупы убитых внезапной атакой противников будут автоматически исчезать. С одной стороны, это полезно, поскольку вяще не придётся беспокоиться об обнаружении «жмуриков» охранниками в какой-нибудь крепости. С другой — лично я эти трупы частенько использовал в качестве привады, надеясь, что солдаты по одному будут подходить к убитым товарищам и тут же умирать от моего копья. Как бы то ни было, назвать эту способность увлекательной или влияющей на игровой процесс точно нельзя.
Две другие ветки навыков тоже пополнились двумя умениями. У охотника это «Пальба навскидку», позволяющая быстро выпустить друг за другом несколько стрел из лука. А самое полезное умение, наименованное «Ярость рода», получил воин. Это серия из пяти мощных ударов, которая не просто наносит противнику большенный урон, но и восстанавливает три ячейки адреналина. Можно чередовать её с комбинацией, которая активируется нажатием R1 и R2, и не оставлять никому ни шанса на спасение. Однако и тут тяжело сказать, что это умение сильно меняет подход к дракам, да и забывать о нём вы наверняка будете постоянно.
В середине второго эпизода протагонист займётся розыском шифров для установки на собственный корабль «Вздоха химеры» — сифонофора, представляющего собой своеобразный огнемёт, какой размещён на передней части судна. То есть годится он лишь для того, чтобы поджигать вражеские корабли при попытке их протаранить. Улучшить сифонофор до четвёртого степени не составит труда, «апгрейды» стоят очень дёшево, вот только даже с повышенным уроном это оружие кажется безотносительно бесполезным.
Виртуальный оператор часто подбирает в роликах отличные ракурсы.
Несмотря на то что дополнение открыто получилось проходным, не могу не отметить, что я проводил в нём время не без удовольствия. Да, сюжет посредственный, скомканный и бестолковый, а геймплей не изменился, но вновь побывать Грецию и увидеть усыпанную побочными заданиями карту было приятно. Тут достаточно дополнительных поручений, чтобы на целое прохождение можно было потратить два или три вечера. Пара квестов утомляет необходимостью собирать предметы в разных углах регионов, но вряд ли некто ожидал нечто выдающееся.
Обновилась и вкладка с культистами — теперь там есть отдельный раздел для представителей Ордена Древних. Их личности, как и в случае с членами Поклонения Космоса, неизвестны до тех пор, пока вы не отыщете все подсказки или не отправитесь в предлагаемый в описании регион. Открываются эти злодеи постепенно: вначале можно отыскать нескольких последователей Ордена Охотников, после старта второго эпизода к ним присоединяется Орден Ураганы, а ближе к финалу разблокируется ветка Ордена Власти вместе с его предводителем. Со всеми этими негодяями связан ещё одинешенек «эндгейм»-квест, за завершение которого игрокам полагается особая награда.
Стоит также напомнить, что за последние месяцы Assassin’s Creed: Odyssey получила немало крупных даровых обновлений с качественными нововведениями. К примеру, максимальный уровень был повышен до 99-го, а вместе с этим добавились уровни мастерства — если среди доступных способностей вам уже не отыскать ничего интересного, можно посетить отдельный раздел и улучшить характеристики персонажа. Повысить урон от мечей, повысить шанс критического удара, получить возможность не тратить стрелы при использовании лука и так далее. Не говоря уже о множественных улучшениях интерфейса, стопке бесплатных квестов, красивых костюмах и многом другом.
Как будто никого и не было!
***
Однако это касается «Одиссеи» в цельном, которая и без того была изумительной. А вот «Наследие первого клинка» всё-таки разочаровало. В нём достаточно контента, чтобы фанаты ради геймплея могли прочертить в игре ещё несколько вечеров, но если вы надеялись на что-то необычное, то вам точно не по адресу. Тут ни локаций новых нет, ни механик, ни захватывающего сюжета. Первое DLC для Assassin’s Creed: Origins тоже было посредственным, зато второе впечатляло масштабами — вероятно, грядущая серия дополнений про Атлантиду тоже окажется хорошей.
Плюсы: всё такой же увлекательный геймплей, пинать боец с обрыва всё ещё весело; десятки побочных заданий; дополнительная ветка культистов.
Минусы: скомканный сюжет и очень пересеченный темп повествования; отсутствие связи с основной игрой; от истории Дария ожидали большего; нет ни новых регионов, ни оригинальных механик; новоиспеченные способности практически бесполезны, равно как и улучшение для корабля.