Живо для платформы:
Исход у первого эпизода один, но судьба некоторых героев (в том числе Адониса) зависит от вас.
Живо для платформы:
Исход у первого эпизода один, но судьба некоторых героев (в том числе Адониса) зависит от вас.
Драки получаются динамичными, особенно когда недруги призывают молнии и доводится убегать от красных кругов на земле. Также рядом с этими воинами встречаются колоссы — они стоят как статуи и ни на что не реагируют (даже если пробежать ровно перед ними), пока не начнётся драка — тогда они оживают и атакуют. Их лучше не злить — колоссы и телепортироваться умеют, и мощно ранящие лучи выпускают.
Иными словами, играть скрытно здесь проще, чем выбегать в центр локации и размахивать мечом. Колоссы остаются недвижимыми, если видят, как вы кого-то зарезали со спины, и при тихой зачистке очередной заставы и глазом не моргнут. Но если вас всё же заметили, помогут новые умения — вернее, усиления старых. Мой любимый приём с ударом по земле и раскидыванием всех неприятелей в стороны улучшается до «Безумия Ареса» — в течение 10 секунд вы держите в руках копьё Леонида, наносите огромный урон и становитесь бессмертным. Даже элитные противники разваливаются на глазах от этих размашистых ударов, потому навык оказывается очень полезным. Неплоха и «Мощь Артемиды» — град стрел в радиусе трёх метров, наносящий четырёхкратный урон охотника и оглушающий всех на пять секунд.
Жалко, что игровой процесс не предлагает необычных ситуаций, в которых можно бы было применить эти навыки. Вместо пачки оригинальных заданий тут просят понизить влияние Персефоны в трёх областях (то есть устранять охрану, сжигать припасы, обыскивать сундуки и заниматься прочими подобными предметами, надоевшими ещё в обычной «Одиссее»). Другая миссия — освободить пару десятков воинов. Для этого надо их оглушить (то есть биться голыми руками) и нажать над каждым из них L3, чем тоже заниматься не очень интересно.
Однако большинство миссий всё-таки увлекательны, да и история более-менее удалась — когда в одном конфликте замешаны Персефона, Адонис, Гермес и Геката, сплоховать тяжело. Дружба, любовь, предательство — поднимаются разные темы, и благодаря необычным персонажам некоторые промахи в сценарии (то герои тащат околесицу, то выбор ни на что не влияет) простить легко.
В царстве Аида нет места солнцу и радости.
А вот открытый мир вызывает проблемы: локации здесь безумно красивые, и из фоторежима вылезти трудно, но всё какое-то мёртвое — кроме редких оленей никто по этим роскошным полям не носится, ничего не происходит, и заняться в перерывах между миссиями нечем. Разве что разрушать статуи Персефоны, но это трудно наименовать развлечением.
Ситуация меняется в эпизоде «Пытка Аида», где Кассандра попадает в царство мёртвых. Здесь возвращается система наёмников, лишь охотимся мы на павших ветеранов, культистов и стражей. К сожалению, добавлять улики и тонкие намёки не стали — как только вы убиваете одного из них, месторасположение следующего сразу указывается на карте. А поскольку большинство из них не связаны с интересными квестами, вы просто приходите в соответствующую локацию, бьётесь с сильным оппонентом, убиваете его и двигаетесь к следующему бедолаге.
За победу над некоторыми павшими выдают части доспехов, без целого набора которых невозможно пройти сквозь так называемые завесы Тартара — границы между царством мёртвых и Тартаром. В итоге всё дополнение превращается в пробежку от одного маркера к другому: надо и павших убить, и броню собрать, и найти для Аида четверых стражей, какие будут мешать мёртвым проникать в мир живых.
В плане квестов этот эпизод стал самым большим разочарованием, да и новоиспеченные механики в нём не самые интересные. К примеру, при зачистке локаций некоторые враги похожи на неуязвимые голограммы, и для их устранения необходимо найти разлом Тартара, при взаимодействии с которым здоровье Кассандры уменьшается вдвое. Чем больше брони павших надето, тем меньше «житий» отнимается, и это какая-то совсем уж никчёмная задумка, ничего в геймплее не меняющая.
Это даже не четверть карты в третьем эпизоде.
Зато история тут необычна — поскольку мы оказываемся в царстве мёртвых, было логично добавить сюда некоторых героев из основного сюжета «Одиссеи», какие по тем или иным причинам погибли. Встреча с некоторыми персонажами была весьма неожиданной, и самыми запоминающимися стали моменты с отсылками к давным-давно случившимся событиям. Аида раскрыть за столь короткое время не успели, но ко всему остальному претензий нет. Разве что его коричнево-серое царство утомляет после фантастических декораций Элизия, но такого контраста художники наверняка и домогались.
Если в чём-то второй эпизод и лучше первого, так это в том, что легендарное оружие тут выдают в больших количествах — чего стоит желая бы проклятый лук Аида с повышенным уроном от огня и распространяющимся на соседних врагов горением. Среди способностей выделяется «Полёт Кроноса», при каком происходит целая череда событий: сначала все противники оглушаются, потом вы поднимаетесь в воздух, время останавливается на три секунды, вы применяете способности охотника с критическим уроном, а после итого этого совершаете прыжок веры и сильно ударяете по земле. Выглядит это так же здорово, как звучит. Для любителей лука есть возможность превращать стрелы в западни, срабатывающие при приближении жертвы.
После не самого выдающегося второго эпизода играть в третий особенно симпатично — мы наконец-то оказываемся в Атлантиде, самой фантастической локации во всей игре. Всё здесь расположено в пределах одного сферы, но сколько же тут всего добавили и как живо всё выглядит на фоне Элизия: где-то играют на инструментах музыканты, где-то лекари носятся с нездоровыми, где-то в порту работяги трудятся в поте лица. Нас же Посейдон назначает дикастом, этаким судьёй, принимающим решительные решения в любом споре.
Объекты, заполняющие шкалу знания ису, отмечены оранжевыми значками.
Квесты в этом DLC самые оригинальные: ботаник пытается восстановить флору и упрашивает перенаправить лучи света, девушку обвиняют в убийстве, и мы помогаем раскрыть преступление, мальчик ищет исчезнувших родителей… Развязки у этих заданий порой неожиданные, а доля из них и вовсе тесно связана с концовкой, которая получилась красивой, зрелищной и здорово срежиссированной. Правда, потом мы опять возвращаемся к Лейле и наблюдаем чету абсурдных сцен, но даже это не способно испортить впечатление.
В Атлантиде полно занятий, благодаря которым провести тут предстоит больше одного вечера. Во-первых, появилась шкала знания ису, которую вы заполняете по мере зачистки дворцов и архивов в розысках данных, артефактов и кодексов. Без первого, второго и третьего уровней в некоторые помещения зайти не удастся. Во-вторых, за устранение пятерых полемархов Атлантиды выдадут комплект доспехов дикаста, надев какие вы сможете автоматически активировать на 15 секунд усиление ису при получении урона в бою. Броня в этот момент становится концентрированнее, а оружие — сильнее. В-третьих, в архивах Атлантиды спрятаны девять слитков адамантина — собрав три из них, можно выковать в кузнице уникальное оружие с персоной гравировкой. Как вам, например, булава, наносящая ближайшим врагам урон от обычных стрел?
Вдобавок в дополнении можно получить финальные мощные способности. Охотникам проходить игру скрытно наверняка придётся по душе «Кара Кроноса», с которой вы создаёте собственную копию и совершаете с её поддержкой скрытную атаку, — и противник устранён, и вас никто не заметил. «Гнев Ареса» тоже достоин внимания — персонаж вонзает в землю копьё, основывая круг с большим радиусом, который замедляет попавших в него врагов и спустя какое-то время наносит им огромный урон.
Был охранник — и нет охранника.
***
В цельном впечатления от «Судьбы Атлантиды» остались по большей части положительные. В игре нет некоторых элементов, делавших изумительной саму Odyssey, но отколоться от второго дополнения (которое при полной зачистке всего и вся отнимет часов 30) трудно — и занятий полно, и истории в основном увлекательные, и новые способности делают бои веселее. Если третий эпизод определённо заслуживает высший балл, то первый и другой получились похвальным и проходным соответственно. В целом DLC можно назвать очень хорошим, но неидеальным. Если вы соскучились по игре или заинтересовались историей, связанной с технологиями ису, пропускать это дополнение достоверно не рекомендуется.
Плюсы: три новые крупные локации; большое количество разнообразных занятий; слишком мощные новые способности, какие грех не использовать; оригинальные противники, из-за которых приходится менять привычную тактику; новые комплекты панцири и необычное оружие обогащают арсенал игрока.
Минусы: занудные поручения вроде освобождения двух десятков бойцов и понижения влияния правителей; второй эпизод разочаровывает дизайном миссий и не так красив, как остальные.