Живо для платформы: : вы получаете в распоряжение штаб (который, как потом окажется, включает в себя несколько зданий), повышаете степень Братства и с каждым новым уровнем можете либо превращать пустые комнаты в кузницы, спальни, склады, тренировочные залы и иное, либо улучшать их и разблокировать бонусные опции. К примеру, вместо слабеньких мечей и скрытых клинков начнёте ковать немало мощное оружие.

Другая важная часть игры — некое подобие тактического платформера. Перед стартом вы собираете отряд из трёх ассасинов, сверяя их специализации с описанием миссии. Разработчики внимательно предупреждают о том, каких героев лучше всего взять: это могут быть опытные в ближнем бою воители, мастера замкнутых убийств и умелые взломщики, обезвреживающие ловушки. В начале миссии все три ассасина оказываются в первой комнате, из которой может быть одинешенек или два выхода, и входить в следующее помещение позволят лишь одному персонажу. Потом, когда все дела сделаны, вам опять нужно выбрать наиболее подходящего ассасина для следующей зоны, и так далее.

Тут приходится решать, пройти до следующей двери замкнуто, вообще никого не трогая, спрятаться за укрытием и незаметно убить всех скрытым клинком либо вовсе вынестись в центр комнаты и сражаться на мечах. В первых двух случаях есть вероятность опростоволоситься и не допрыгнуть до нужной конструкции или привлечь внимание неприятеля до того, как вы его убьёте. Шанс успеха всегда написан над головой противника или около соответствующего объекта — возможно, лучше присесть за укрытие, а не подходить близко, если в первом случае вероятность провала ниже.

Assassin's Creed: Rebellion обзор игры

В первом здании комнаты будут принуждены довольно быстро.

Уровни не отнимают слишком много времени и не сильно утомляют. Было бы здорово, если бы кнопка самодействующего прохождения работала корректно, но её будто намеренно сделали бесполезной — ассасины словно выбираются в случайном порядке, потому размахивающий обычно мечом герой вдруг начнёт обезвреживать ловушку с шансом на успех в 14 %. Зато после, когда уровень будет пройден на три звезды (для этого надо оставить всех ассасинов живыми до конца миссии, что не так тяжело), разблокируется режим «Блиц» для каждого завершённого задания — можно будет отправлять туда выбранных персонажей и уже сквозь секунду видеть результат их действий.

Делать это нужно по нескольким причинам. Во-первых, за все миссии выдаются разного рода награды, в том числе древесина, металл и прочие ресурсы для создания экипировки. Во-вторых, за них можно получить материалы для тренинги ассасинов и улучшения их характеристик — чем они сильнее, тем проще будет выполнять задания. Ну а ещё среди призов попадаются фрагменты ДНК, позволяющие разблокировать новоиспеченных ассасинов, когда нужное количество фрагментов будет обнаружено. Можно выбрать желаемого персонажа и проследить, за какие степени могут подарить его ДНК, чтобы сфокусировать внимание именно на них.

Микроменеджмент

В результате игровой процесс сочетает в себе так немало элементов, что поначалу половину из них или не замечаешь, или оставляешь на потом. Но уже через несколько часов всё становится максимально понятно. Для всех ассасинов желательно создать соответственные доспехи и оружие, при повышении уровней персонажей следует отправлять на тренировку, в случае нехватки ресурсов собираешь отряд и завершаешь «Блиц» в соответственных миссиях. Несмотря на большое количество таймеров, они не сильно мешают — например, отправив героя на тренировку в штаб, вы можете продолжить хватать его на задания, не теряя времени и не выжидая по 15 минут, когда же он станет сильнее.

Assassin's Creed: Rebellion обзор игры

Если противник стоит ко входу горбом, скрытно устранить его проще.

Вдобавок Rebellion активно поощряет тех, кто проводит в ней много времени: тут и ежедневные задания есть, и всевозможные преходящие мероприятия. За несколько дней вас могут попросить устранить пару сотен противников, за что щедро одарят большим числом платной валюты. Задача нетрудная, так что и выполнять её в радость. Также был «ивент» с миссиями в Древней Греции, где можно было заполучить фрагменты ДНК Алексиоса и Кассандры из Assassin’s Creed: Odyssey. Но для таких мероприятий лучше быть хоть немножко подготовленным, а не заходить туда при первой возможности.

Платная валюта используется для покупки кубов ДНК с содержащимися в них фрагментами — другими словами, для более быстрого получения новых героев. И иногда игра слишком уж сильно настаивает на том, чтобы вы вливали в неё реальные денежки. Открываешь одно меню — перед ним вылезает реклама о кубах с наёмниками-копейщиками за полцены. Переходишь в другое — там уникальная акция с кредитами Helix за сущие гроши. За 699 рублей в месяц предлагается оформить подписку, увеличивающую награды за каждодневный вход и задания, но бонусы выглядят не очень привлекательно.

Сама игра не требует вложений — для запуска миссий используются сведения, какие относительно долго восстанавливаются в штабе. То есть несколько часов кряду играть не получится, однако это справедливо почти для любой условно-бесплатной игры — в какой-то момент они все вынуждают ожидать восстановления энергии. Но здесь это время можно потратить на создание экипировки, распределение ассасинов по комнатам (сокровищница не будет приносить халявные денежки без назначенного туда героя) и тренировку персонажей.

Assassin's Creed: Rebellion обзор игры

Когда вероятность успеха не очень высока, нужно быть готовым к вероятным последствиям.

***

Assassin’s Creed: Rebellion лично мне пока не надоедает. Собирать буквально по кусочкам дополнительных ассасинов, обнаруживать каждые четыре часа бесплатные кубы, надевать новые доспехи и вручать каждому только что выкованные мечи и клинки весьма увлекательно. Преходящие события с уникальными персонажами тоже кажутся интересными — в них даже локации меняются в соответствии с эпохой. Вот только меню о платных товарах слегка утомляют — они не мощно сбивают настрой, но постоянно тянуться к закрывающему их крестику немного надоедает. Хотя в какой-то момент они перестают вылезать и подают спокойно развлекаться без лишних напоминаний о модели распространения игры.

Плюсы: симпатичный визуальный стиль; забавные миссии с легковесным налётом тактики; разнообразные персонажи — как внешне, так и в плане умений; для прохождения не требуется вливать много денег, хоть от таймеров и никуда не деться.

Минусы: нередко вылезающая реклама с товарами из внутриигрового магазина; немного запутанный интерфейс.