Живо для платформы:
Атаковать в упор здесь практически бесполезно.
Живо для платформы:
Атаковать в упор здесь практически бесполезно.
На самом-то деле перед нами тактическая стратегия в духе XCOM. Лишь там мы сражались против чужих, а тут играем за них и убиваем людишек, трудящихся на «Галактойл». Никакого строительства базы и найма новых бойцов, истина, нет — только пошаговые сражения, но оно и понятно: у насекомоподобных обитателей планеты X13 свои методы расширения численности и решения стратегических задач.
Изначально мы правим только матриархом — многоруким чудищем, которое, убивая орущих от испуга сотрудников «Галактойл» и пожирая их тела, копит биомассу, а потом создаёт из неё своих многочисленных подручных, «свормеров». Те тоже могут поедать тела, а когда биомассы достаточно, используют её, чтобы трансформироваться в немало мощных «юнитов» ближнего/дальнего боя или разведчиков.
На этом выстроены многие ситуации. Управляя только одним-двумя подопечными, мы должны отыскать способ откуда-то вырваться, сбежать, обойти турели и затворённые двери, подкопить биомассы и в итоге расплодиться так, чтобы полноценно противостоять не воющим инженерам и уборщикам «Галактойл», а закованным в броню пулемётчикам, каким-то девицам с катаной и даже шагающим роботам.
Как и в XCOM, на все поступки в бою тратятся очки хода, позволяющие не только перемещаться и штурмовать, но и использовать разные умения вроде усиления брони или удара по земле, какой ранит даже сквозь стены. Но это не совсем стандартная «икскомовская» тактика, а этакий стелс-вариант.
Комплект улучшений можно перераспределить перед каждой миссией.
Наши бойцы мощны, но очень уязвимы, особенно на ранних этапах. Кому-то довольно одной очереди, чтобы сложить все свои многочисленные лапки, кому-то — двух. Потому атаковать тут надо сзади, не попадая в поле зрения неприятеля. А если тот слишком силен, то бить приходится сразу несколькими «свормерами» — групповая штурм позволяет за один ход порвать в клочья противника, не дав ему шанса отколоться. Когда ситуация пахнет жареным, можно спрятать своё чудо-юдо в особом ящике, а потом выскочить и ударить в спину — ну прямо Metal Gear Solid!
Особое смысл имеют разведка карты и отвлечение противников. С этой ролью в основном справляются «дроны» — это люд, которых матриарх порабощает и превращает в своих безвольных агентов. Охранники и сотрудники «Галактойл» не воспринимают коллег как угрозу, потому ими можно исследовать хоть всю карту. Есть ещё особо юркие «свормеры», способные ползать по вентиляции — так можно скоро пересечь большие расстояния, забраться в тыл врага, вылезти и стукнуть в спину. Или поставить ловушку, которая обездвижит недруга на одинешенек ход.
Пошаговый стелс в исполнении многоруких инопланетных чудищ, какие пожирают всё вокруг и саморазмножаются, действительно выглядит свежо и увлекательно. Во многом ещё и потому, что тут весьма разнообразные и интересные миссии, какие почти всегда ставят нас в очень сложные ситуации — заставляют, так, на честном слове и на одном крыле защищать матриарха или выступать небольшой группой против гурьбы пулемётчиков и огромного шагающего робота.
Вот так тут всегда: смех и кровь.
Разумеется, в Attack of the Earthlings есть приметы типичной «индюшатины» — не самая нынешняя графика и анимация, дефицит контента. Миссий всего семь, маловато разновидностей бойцов — как в стане неприятелей, так и среди наших чужих (простите за каламбур!). В интервалах между сражениями единственное наше развлечение (но очень значительное) — прокачка своей инопланетной армии. За заработанные в заданиях очки мутагена можно обнаруживать новые умения вроде того же удара по земле, а также поднимать степень здоровья и урона, увеличивать эффективность атаки сзади и так дальше.
Помимо драк тут ещё есть забавный сюжет и более чем уместный, пунктами даже феерический, юмор. Когда мы в первый раз создаём из обыкновенного охранника своего разведчика, у которого вместо головы извиваются какие-то щупальца, сотрудники корпорации продолжают его именовать Карлосом, выпрыгивают из торта, поздравляя с днём рождения, и лишь уточняют: у него, мол, новоиспеченная причёска или голова болит с похмелья?
На одном из уровней можно увидать такую сценку: на приёме у психиатра лежит турель (да-да, обыкновенная турель) и жалуется — все, кого она знает, погибают. Потом вы закатываетесь, пускаете психиатра в расход, и турель истошно пипикает: «Ну вот опять. НЕЕЕЕЕТ!» В иной ситуации наш главный враг, один из топ-менеджеров корпорации, спускает на матриарха опять же турели, но те вырубаются — попросту потому, что руководству понадобилось больше энергии для комфортного просмотра новоиспеченного боевика «Воины солнца 3: Смертегеддон» со звуком в формате 18.1!
И таких ситуаций, забавных реплик, забавных плакатов и единорогов, из которых делают одеколон, в Attack of the Earthlings весьма много — давно видеоигры не заставляли меня смеяться в голос.
Графика тут не ахти, но в динамике всё выглядит вполне пристойно.
***
Attack of the Earthlings — очень приятный сюрприз. Небольшая инди-игра умудряется и необычный взор на привычную вроде бы тактическую механику продемонстрировать, и повеселить на славу — так, как умеют немногие. Разумеется, хотелось бы больше миссий, «юнитов» и, чем чёрт не шутит, мультиплеера, спихивающего чужих и людишек. Лично я буду надеяться на добавки и расширения от разработчиков — и ожидать их следующей игры.
Плюсы: интересная механика тактического стелса; многообразные миссии; отличный юмор; прекрасный саундтрек от Миколая Строинского (Mikolai Stroinski).
Минусы: немного контента; нет мультиплеера.