Живо для платформы:

Пиратский бар в пиратском подземелье? Вполне в духе игры!

В других сценариях мы ищем бутафорские ножи для ненасильственного кровавого ритуала, какой устраивает чтящее традиции предков, но уже куда более прогрессивное племя; собираем максимально вонючую приманку, чтобы изловить кита, величиной с остров; пытаемся найти бессердечного мужчину, который бросил невесту прямо на свадьбе, – в процессе выясняется, что сердца у него в буквальном резоне нет, он спрятал его в обмен на вечную жизнь. Ну и всё в таком же духе.

Sink Again обзор игры

А вот качество некоторых текстов оставляет желать…

Мой маленький плот

Зато сам геймплей вполне положительный. Сценарии можно выполнять на разных уровнях сложности. В процессе игра сама изредка делает «автосейвы», но, если ваша команда погибнет (так, после того как корабль пустят на дно), весь прогресс обнулится и придётся начинать заново. Что обидно, ведь прохождение любого сценария открывает новые предметы, персонажей, черты их характера, питомцев и даже типы островов, которые будут доступны в вытекающих прохождениях. Всё как в типичных «рогаликах».

А начинается каждый раз всё на Тортуге, где в таверне мы нанимаем команду. Изначально в отряде максимум может быть двое пиратов, но после при определённых условиях численность банды увеличивается. Там же экипируем их на первое время (на что пиастров хватит), выбираем в канцелярии капитана (он подаёт тот или иной бонус всей команде), закупаемся продуктами на рынке и выходим в море.

Sink Again обзор игры

Пираты разных уровней и стоят по-разному.

Дальней начинаются элементы Sid Meier’s Pirates! Мы плаваем на кораблике между островами (которые сначала нужно найти), при этом можем нападать на иные суда, постреливая ядрами и идя на абордаж. Но и на нас точат зуб другие пираты и охотники на них.

Заряжать пушки разрешают даже ракетами – тоже здешний юмор.

Поэтому кораблик лучше прокачивать – во многих портах есть не только таверны (там можно сменить состав отряда) и лавки, но и верфи, где за энную сумму повысят прочность/скорость/маневренность судна или же вместимость бортов для пушек. Там же ремонтируем кораблик и пополняем боезапас. В общем, всё по классике.

То же самое с торговлей. В любом порту есть рынок, а там очень удобно указано, какие товары здесь выгоднее продавать, а какие – покупать. И можно довольно быстро заработать, перевозя бананы или древесину между расположенными по соседству островами.

Sink Again обзор игры

Даже на карте видно, что и где лучше закупать и торговать.

Морская болезнь

Вообще, морская часть – пожалуй, самая слабая в Sink Again. Торговля устроена спокойно, но примитивно, товары не портятся, а команда во время плавания не потребляет пищу и не поднимает восстания. Её вообще как бы и нет: нанятые в отряд пираты на поведение корабли никак не влияют.

Могут случаться шторма и дожди, но на состоянии судна это тоже не сказывается. Зато кораблик способен врезаться в фигурку порта, если вовремя не затормозить, и даже пойти на дно от этого – физика тут тоже развеселая! Ну и в принципе в море редко случается что-то интересное.

Sink Again обзор игры

Таранить другие суда тоже можно, но лучше этого не мастерить.

Бывает, долго плаваешь, никого не встречая, зато в самый неподходящий момент нагрянут охотники на пиратов, какие начнут преследовать ваше судёнышко. А вступать в бой с ними, пока не прокачали корабль, бесполезно. И вот эта ситуация, ставшая вином провала некоторых сценариев, не стимулирует, а раздражает – слишком уж непредсказуемо появление охотников, слишком они сильные на первых порах, чересчур трудно от них оторваться.

Sink Again обзор игры

Один вариант – спрятаться от охотников на ближайшем острове.

Черта характера – пират!

А вот в подземельях ситуация увлекательнее. Именно там мы выполняем основные задания по сценарию. Выполняем в пошаговом режиме – ищем и обезвреживаем ловушки, открываем замки на сундуках и двери, воюем. Там же можно найти сокровище – если есть карта этого подземелья и лопата в инвентаре.

Успешность всех основных поступков, шанс попадания/взлома/обезвреживания/длительность перемещения – всё определяется броском кубиков, а также тем, кто выполняет действие и какая на нём экипировка.

Мы видим, как кидаются кубики.

Сами пираты делятся на воинов, стрелков и вуду-магов. Больше всего интеллекта у магов (хотя и стрелкам можно его возвысить вещами) – именно умникам лучше поручать вскрытие замков и поиск ловушек. Влияет на успех и счастье.

В этой ситуации важен подбор экипировки – как, соответственно, и накопление денег на редкие и легендарные вещи. По мере роста в степени характеристики персонажей прокачиваются автоматом, а снаряжением мы можем их регулировать. К тому же многие предметы дают бонусы (или штрафы) не лишь к характеристикам пирата, но и к граням кубика, которые чаще ему выпадут, – например, увеличивают количество атакующих граней. При этом если боец будет использовать лук, то получит штраф, и наоборот. Классовые ограничения небольшие, но они есть.

Sink Again обзор игры

В магазинах проводятся лотереи с шансом выиграть крутой объект.

Учитываются и черты характера самих персонажей. Они могут быть полуслепыми, лентяями, близорукими, альтруистами, храбрецами, экономистами и так дальше. Каждая такая черта даёт плюс или минус. Близорукие, понятно, получают штраф к атаке, альтруисты – к мочи, двоечники зарабатывают меньше опыта, хитрецам выпадает больше защитных граней на кубике, а экономисты добывают вяще золота из сундуков. Есть даже те, кто ненавидят копаться в земле и ни за что не станут рыть клад, даже если вы выдали им заступ.

Sink Again обзор игры

Черты характера при найме персонажей не видны и определяются случайно.

Жизнь пирата травматична

Всё это действительно неплохо реализовано. А вот тактика в Sink Again простенькая – авторские сравнения её с XCOM несвоевременны. Ходим по очереди, часто промахиваемся, если удачи мало и кубики не так выпали, атакуем или используем предметы из инвентаря (есть и зелья, и бомбы). Никаких укрытий, вышин и прочих тактических премудростей.

Sink Again обзор игры

Главное, чтобы враги были на линии атаки.

Но и в таком варианте частенько доводится огребать – особенно, если в подземелье попались враги более высокого уровня, а кубики выпадают совсем не той сторонкой, какой хотелось бы. Если играете на лёгкой или нормальной сложности, то в случае поражения подопечные окажутся в нокдауне и сами заживят раны, когда снова будут на корабле. Правда, пират может получить перманентную травму или потерять своего питомца, подающего бонус. На «харде» же поражение ведёт к гибели персонажей.

Sink Again обзор игры

Бывает, откроешь дверь – никого в комнате, а бывает, вражина стоит!

***

Sink Again не хватает глубины и деталей (а также корректора, вычитавшего бы тексты, которые редко признают запятые), но в целом игра оставляет приятное впечатление. Даже без скидок на то, что сделал подобный проект один человек меньше чем за год – хотя потрать он больше времени, глядишь, и глубины бы прибавилось. Каждый сценарий способен завлечь часа на два-три. Именно таких игр нам сейчас не хватает – летних, ярких, с юмором, забавной музыкой и картинкой, отсылающей к развеселым анимационным фильмам.

Плюсы: забавные сценарии; колоритные персонажи; увлекательный геймплей на стыке жанров; приятная картинка; развеселая музыка.

Минусы: морской и тактической частям не хватает глубины; тексты изобилуют ошибками.