Это руководство охватывает лишь тот контент, какой доступен исключительно в раннем доступе Baldur’s Gate 3 – пролог и первый акт. Для полной версии будет написан иной материал.
Пролог
В начале игры вам предложат выбрать главного героя. В раннем доступе вы может создать новоиспеченного персонажа, но не имеете право на выбор одного из потенциальных спутников. Впрочем, поскольку их имена добавлены в редактор персонажа, значит, в целой версии один из компаньонов может стать главный героем. После выбора происхождения, класса, расы, наружности и других параметров подтвердите решение, и окажетесь на корабле иллитидов.
Произошла авария, и это ваш шанс на спасение. Первое, что необходимо сделать – изучить элементы управления. Под мини-картой в правой части экрана будут появляться подсказки. Щелкайте по ним, чтобы ознакомиться с предложенными поступками. Собирайте все, что видите. В дальнейшем вы сможете все это продать.
Пройдите немного вперед, но не выходите наружу. Вместо этого запрыгните на выступ слева либо воспользуйтесь стоящим там подъемником (необходимо щелкнуть по панели на платформе). Вы увидите тело человека. Взаимодействуйте, чтобы пообщаться с Пожирателем разума. Это существо можно отпустить, но затем убить, сразу уничтожить, либо освободить и использовать в последующих сражениях. Что я и рекомендую сделать.
Выйдите наружу, минуйте вдоль мостика и перепрыгните на другую сторону. Действие «Прыжок» доступно на панели внизу экрана. Перед входом в иную часть корабля вы встретите Лаэзель. Пообщайтесь с ней и согласитесь на сотрудничество. Внутри вас ждут первые противники. Прикончив всех гоблинов (что довольно просто, особенно если есть Пожиратель интеллекта), воспользуйтесь белой камерой восстановления. Она полностью исцелит вас, и есть лишь на этом корабле.
Поднимитесь по ступеням на палубу, чтобы увидеть кат-сцену. Спасать кого-либо бесполезно, поэтому рекомендую обшарить мертвые тела, собрать добычу и подняться еще выше. Убейте гоблинов или обойдите их по левому борту (по движению) и взойдите в коридор. Разрушьте барьер, преграждающий путь внутрь, и вскоре вы окажетесь в комнате с капсулами.
Как открыть капсулу с дамой? В капсуле слева находится женщина. Это Шэдоухарт, ваша будущая спутница. Освободить ее прямо сейчас не выйдет, но вы можете постараться, опробовать все варианты и, в крышке концов, заслужить ее благодарность при встрече уже в начале первого акта. Но в какие-то материальные блага эта благодарность не выльется, желая может повлиять на возможность романтической сцены в конце первого акта.
Затем пройдите в комнату впереди и на теле найдите ключ. Этим ключом можно открыть запертый сундук в предыдущем помещении с женщиной в капсуле. Шагайте дальше и окажетесь в пункте назначения – в рубке корабля иллитидов. Сразите ближайших гоблинов, но не обращайте внимание на их предводителя. Подвигайтесь в дальнюю часть рубки, убейте еще нескольких гоблинов и взаимодействуйте с пультом управления. К слову, если убьете лидера гоблинов, иллитид, какой приказывал помочь, заявит, что вы ему больше не нужны, и придется сражаться еще и с ним.
Акт 1
Первый акт охватывает сразу несколько локаций, сюжетных и побочных заданий. Потому я постараюсь разделить его по локациям, описав все их достопримечательности.
Разоренный берег
Как и в Original Sin 2, все начинается на пляже. С другой сторонки, сразу бросается в глаза существенное отличие – картинка в Baldur’s Gate 3 менее красочная и яркая. Двигайтесь вдоль берега, пока не увидите девицу у большой двери. Пообщайтесь с ней. Это Шэдоухарт – та самая девушка из капсулы на корабле иллитидов. У вас с ней общая задача – вытащить из башки паразитов. Поэтому согласитесь действовать сообща, и она присоединится к отряду. Кроме того, рядом, на левой стене, активируется алтарь странствий.
Как скоро путешествовать? Алтари странствий – точки для быстрого перемещения в игре. Но передвигаться между ними можно из любого пункты! Просто откройте карту клавишей M, а после щелкните по нужному названию в списке в правой части экрана. Там будет и стан, где ваши персонажи могут отдохнуть. Или, где вы с ними можете пообщаться.
Шэдоухарт.
Заброшенные руины
Сделав это, вы также разузнаете о руинах, в которые пытается пробиться девушка. Можете попытаться взломать эту дверь, у вас будет для этого одна отмычка, но, если ничего не выйдет, подавайте двигаться более традиционным способом. Поднимитесь в гору и обнаружите еще один алтарь странствий – «Утесы на пути». Из него выйдет Гейл, и это ваш следующий компаньон. Обязательно примите его в свою команду. От алтаря двигайтесь вправо, чтобы заметить каменный форт. Перед входной дверью будут разбойники. Побеседуйте с ними. Если не сможете их отпугнуть или переубедить, придется сразиться с тремя бандитами. И битва будет не подобный уж простой. Впрочем, как и большинство других сражений.
Победив или прогнав бандитов, можете выстрелить из лука по камню, висящему над каменным сферой в месте, где стояли потенциальные или побежденные враги. Так вы пробьете дыру в полу и сможете спрыгнуть в спальню. За дверью спальни вас уже будут поджидать 4-5 неприятелей, которые услышали шум и приготовились к бою.
Есть и другой вариант – взаимодействуйте с дверью в глубине форта и попытайтесь обмануть бандита, стоящего за ней. Если он вас впустит, уложите противника и заберите хранящийся на его трупе ключ. Далее будет дверь, но открывается она не ключом, а черным рычагом, висящим на стене слева от двери. Сделав это, постарайтесь замкнуто подобраться к одному врагу впереди и прикончить его. В таком случае следующий бой будет чуть легче.
Перед спальней есть дверь без ручки и замков. Можете попросту выломать ее, но в таком случае течение квеста может забаговаться. Вместо этого рекомендую зачистить комнату чуть дальней, где находятся основные враги. После этого пройдите за огромную статую и ждите. Рано или поздно ваши персонажи минут проверку на внимание, и вы обнаружите встроенный в стену череп. Щелкните по нему, и дверь в предыдущем коридоре откроется. К слову, если будете подвигаться с другой стороны, со стороны склепа внутрь этого форта, то дверь без замка и ручки открывается путем зажигания двух факелов.
Минуйте внутрь мрачного склепа. Слева и справа будут огромные дубовые двери. Левая дверь закрыта, потому следуйте через дверь справа. Сделав это, осмотрите всю комнату и найдите 4-5 решеток в полу. Поставьте на них какие-то объекты, чтобы не могла просочиться слизь. Также на колонне слева должна быть кнопка. Пусть рядом стоит одинешенек из героев, а другим откройте средний саркофаг и заберите ключ. Активируется ловушка. Быстро нажмите на кнопку, чтобы отключить огненные стрелы. Дверь спереди заперта на ключ, который вы найдете позже на одном из трупов. И она ведет на разоренный берег. Это та же дверь, которую учила Шэдоухарт.
Заполучив ключ из саркофага, вернитесь в предыдущий холл и откройте тяжелую дубовую дверь напротив. Обшарьте просторное помещение, на одном из трупов будет ключ от той самой двери. Но вас интересует совершенно иной момент. Видаете большую статую? Пройдите левее нее, за угол, и ждите, когда пройдет успешная проверка на внимание и в стене покажется кнопка. Жмите на эту кнопку, чтобы отворился тайник. Но вместе с тем оживут все трупы. Победите противников, а затем пройдите в тайник. Соберите разную добычу. Из примечательного – амулет общения с мертвыми (декламируйте его описание). Но также здесь стоит саркофаг, и это очень интересный момент.
Как воскрешать героя и спутников? Помимо типовых свитков воскрешения вы можете использовать еще один способ. Откройте саркофаг в тайнике заброшенных руин, чтобы заметить нежить. Не ведите себя агрессивно, проявите понимание и нежить уйдет. А уйдет она в ваш лагерь, куда вы можете угодить в любой момент игры, открыв карту (M). В лагере нежить предложит сделку – воскрешение любого героя/попутчика за 200 монет. И это можно делать неограниченное количество раз.
Как воскресить Гейла? С воскрешением Гейла связан совершенно другой квест. Как только он погибнет, вы увидите голограмму-автоответчик. В сообщение вы узнаете о ритуале по воскрешению. Повторите все то, что сказал двойник, в верном порядке: взять сумку, фиолетовый шов, четыре ноты с правого нижнего угла, Кха-сейн. Теперь откройте инвентарь Гейла и заберите кошель. Отворите его, выберите фиолетовый шов. Прочтите письмо и запомните букву с правого нижнего угла. Это D (или нота «Ре»). Воспользуйтесь флейтой, изберите действие «Играть» и ноты. Сыграйте ре, ми, ля, ре. Вы увидите дракончика. Назовите ему имя Кха-Сейн. Передайте ему письмо, чтобы получить свиток воскрешения.
Квест пройден.
Тайник на 1600+ золота. На западном сберегаю, к югу от корабля иллитидов можно спрыгнуть вниз на каменную тропу. Там будет камень, который нужно изучить, миновав проверку навыком «Природа». Это можно делать несколько раз. Если проверка будет успешной, вы сможете сдвинуть камень при поддержки силы и найти сундук с картой арфиста, золотом и рубином стоимостью 1600 монет.
Лаэзель в клетке
Вытекающее интересное место – сбоку от форта заброшенных руин. Там вы встретите ту самую Лаэзель, которая заперта в клетке двумя тифлингами. Можете работать агрессивно и убить тифлингов, но в таком случае все спутники из отряда это не одобрят. Даже если проигнорируете, Лаэзель освободится и нападет на тифлингов, и придется зачислить чью-то сторону. Можете убедить тифлингов освободить Лаэзель, но после этого придется опять же выбрать чью-то сторонку. Лучше всего пройти проверку обманом, и в таком случае тифлинги просто уйдут, а вы сможете расстрелять клетку и отпустить Лаэзель, никого не убивая. А затем позволить ей присоединиться к группе. Хоть многим это опять-таки не понравится. Да, в этом вселенной к расе гитьянки отношение не лучше, чем к тем же гоблинам.
Астарион.
Астарион. Рядом с разрушенным кораблем есть еще один попутчик, эльф-вампир Астарион. Поговорите с ним и примите в отряд любым способом. К слову, ваш отряд может состоять только из четырех человек, вводя главного героя. Если нет места, то новый спутник отправится в лагерь, и там вы сможете убрать из отряда одного партнер и взять на его место другого. Это куда удобнее, чем в Original Sin 2, где нам приходилось буквально бросать не вмещающихся в отряд людей на произвол судьбины, теряя возможность прохождения их личных квестов и развития их историй.
Наконец, крайняя точка путешествия по разоренному сберегаю – вход в рощу друидов, которому предшествует еще один алтарь странствий. Там вы станете свидетелями, как искатели приключений и тифлинги воюют против гоблинов и других нехристей. Перебейте всех врагов, а затем пройдите в рощу друидов. На этой локации немало всего интересного, поэтому мы рассмотрим ее уже отдельным разделом.
Роща друидов (Силуанская роща)
На входе вы увидите, как искатели приключений препираются с тифлингом Зевлором, лидером беженцев. Встаньте на чью-либо сторону, а после пообщайтесь с Зевлором. Вы получите от него одно из основных заданий – «Спасение беженцев». Также вы разузнаете о пропавшем друиде Хальсине, поиск которого упростит прохождение квеста. Сейчас в роще всем заведует Кага, и она негативно настроена на беженцев, спрашивает, чтобы они ушли. Те не могут уйти, поскольку на пути к Вратам Балдура стоит лагерь гоблинов, и их всех перебьют. Кага стоит на своем, и даже основы проведение особого ритуала, который может принести смерть тифлингам и гоблинам.
Зевлор, лидер беженцев.
Взойдите в пещеру впереди, которая называется Полостью. Здесь есть несколько торговцев – полурослик Аррон, которому можно реализовать все лишние предметы, если, конечно, ему хватит запасов золота; кузнец, который продает оружие; Этель, торгующая различными зельями и отварами. Она даже подарит вам зелье исцеления. Рядом с Этель стоит Окта. Поговорите с ней, чтобы получить даровую еду. Исцеляться можно не только зельями, но и абсолютно любой пищей!
В глубине Полости есть Зорру. Побеседуйте с ним, чтобы разузнать об отряде гитьянки, что нужно по личному заданию Лаэзель и подквесту на извлечение паразитов «Лекарство гитьянки».
Еще в Полости есть каменная дверь. После ее взлома вы сможете угодить в некое хранилище, где находится парализованная девушка. Заклинание низшего восстановления позволит избавить ее от паралича, и та разрешит вам взять любой объект со склада.
В дальней части находится тюрьма, в которой заточена гоблинша Сазза. Если защитите ее от тифлинга Арки, то сможете разузнать о жрице гоблинов, которая, по словам Саззы, может избавить нас от паразита. Сазза предложит сделку – свободный ход внутрь лагеря гоблинов в обмен на ее спасение. Но я так и не понял, как ее можно спасти, поскольку любой, кто увидит вас с гоблиншей, начинает паниковать, и вам придется всякий раз протекать проверку навыками. Или убивать безобидных персонажей.
Через тюрьму можно спуститься вниз и пройти в убежище друидов, библиотеку, горницу Нетти и зал Каги с другой стороны. Но делать это особого смысла нет. Вместо этого пройдите в центр Полости и пообщайтесь с Уиллом, какой тренирует мальчишку-тифлинга. Это ваш новый спутник. И он предлагает уничтожить трех лидеров гоблинов. Можете также поговорить с Гексом, какой тренируется на манекенах. Если покажете ему, как применять силу, то многие спутники это одобрят.
Идите к проходу, ведущему в рощу, где проводится ритуал. Вы повстречаете Дони. Если пройдете проверку навыком, то сможете попасть внутрь пещеры с одноглазой девчонкой-тифлингом по имени Мол. Пообщайтесь с ней. Она предлагает украсть статуэтку друидов. Если сделаете это, то друиды начнутся сражаться с тифлингами. Забегая вперед, то же самое произойдет в том случае, если вы разрешите убить Кагу, намекнув на это Зевлору или защищая девчонку (читайте ниже).
Также попасть в пещеру Мол можно после выполнения квеста «Подозрительное пение». Но при условии, что вы спасете молокососа. Сам квест можно взять, если выйти от места проведения обряда друидов на берег. Вы услышите пение и увидите мальчишку, стоящего на берегу. Поговорите с ним на разные темы, попытайтесь переубедить, но все тщетно. Вскоре появятся гарпии. Это будет сложное сражение против четырех монстров, какие еще и высоту занимают. Но после победы мальчишка поблагодарит вас и скажет, что в разговоре с Дони нужно просто упомянуть логово дракона.
Перед ходом к месту проведения обряда вы увидите недовольных тифлингов. Пообщайтесь с одной парочкой. Это супруги, которые утверждают, что Кага удерживает их дочь. Согласитесь поддержать, чтобы взять задание «Дитя на допросе». Статуэтка друидов находится прямо посреди локации, можете ее украсть вором, но помните о последствиях, описанных выше. Если согласились украсть и все-таки хотите это сделать, рекомендую дождаться завершения квеста «Спасение беженцев». Тогда ритуал прервётся (если вы пойдете по канону и пути спасения Хальсина), а статуэтку можно будет украсть их покоев, где была Кага (Ратх не будет противиться).
Также за пунктом проведения ритуала сидит медведь. Если сможете заставить его отойти, то в дальнейшем будет доступен лифт, ведущий к воротам. Кроме того, тут же можно встретить барда Воло. Расскажите ему про свою историю, после чего тот скажет, что отправится в лагерь гоблинов, чтобы записать события уже с их сторонки.
Войдите в помещение с Кагой и увидите, как та допрашивает девочку. Заранее сохранитесь, поскольку пройти проверку будет сложно, а это необходимо сделать для спасения девочки. Если удастся ее спасти, вернитесь к родителям и получите в награду амулет. Если не удастся избавить, все равно вернитесь к родителям для завершения квеста. Не переживайте, бойни все равно не начнется.
Поговорите с Кагой, она откажется принимать беженцев, потому вы можете рассказать об этом Зевлору. Кроме того, в боковой комнате находится целительница Нетти. О ней вы могли разузнать о того же полурослика-торговца из Полости. Поговорите с ней и согласитесь на исцеление по квесту «Ученик друида». Однако Нетти вас обманет, и отравит отравой. Сохранитесь и попробуйте ее переубедить. Если не получится, придется убить Нетти. Но лучше, чтобы получилось. Она даст противоядие (персонаж примените его самодействующи). В комнате, куда проведет вас Нетти, находится статуя, окруженная рунами животных. Одной руны не хватает. Это руна волка, и она есть у Ратха в горнице с Кагой. Можете забрать руну (попытаться украсть из карманов), или подождите момента, когда спасете друида Хальсина, и тогда Ратх вручит руну в дар. Пройдите в помещение со статуей, вставьте руну в пустой слот и активируйте ее. Затем активируйте остальные руны, подвигаясь по часовой стрелке. Спуститесь в тайник и заберите свою награду.
Ничего примечательного здесь больше нет, поэтому переходим к вытекающим локациям.
Лес
Покиньте рощу через те же врата и идите в новом направлении. Сверните вправо и пообщайтесь с двумя людьми, какие стоят над раненным полуросликом. Притворитесь Верным, а если откажетесь, они на вас набросятся. Из мертвеца выползет паразит, и вы можете его расплющить или оставить в покое. Чтобы раздавить, придется пройти несколько проверок. Людям можете сказать, чтобы они отплатили за смерть своего друга. И те направятся к пещере Медвесыча. Можете пойти следом и вместе прикончить зверя. Кроме того, внизу этой пещеры можно заметить магический сундук. Чтобы его открыть, подберите молитву, валяющуюся позади статуи, и прочитайте ее, стоя рядом с сундуком. Внутри будут ценные предметы, но Шэдоухарт не понравится, если вы их возьмете.
В том же лесу есть труп кабана с двумя колотыми ранами. Если сможете минуть проверку и в группе будет Астарион, то поймете, что он действительно является вампиром.
В лесу можно переночевать, и если сделаете это, то в стан придет уникальный NPC Рафаиль. Вы окажетесь в его замке, и он обратится в дьявола. Дьявол предложит помощь в извлечении паразита. Отрекайтесь, поскольку это обман. В том же лесу можно встретить пса Шкряба, защищающего труп своего хозяина. Поговорите с ним при помощи заклинания, чтобы разузнать о нападении. Дайте ему понюхать вас, чтобы он смог найти ваш лагерь. В дальнейшем пес прибудет в лагерь. Вы сможете его гладить и учить, что будут одобрять практически все ваши спутники.
Также, если будете ночевать в лесу с Астарионом, то ночью он отведает выпить вашей крови. Согласитесь, чтобы сделать его ненадолго сильнее.
Перейдите через каменный мост, чтобы повстречать тех самых искателей приключений, которые сражались у ворот рощи друидов. Поговорите на все темы, чтобы узнать об артефакте Песнь Ночи и Хальсине, какого они бросили в лагере гоблинов.