Ну-ка ни с пункты! И положи свою рапиру/шпагу/компьютерную мышь так, чтобы я ее видал. Отлично, можем приступать… Abandon Ship – это игра в манере FTL с морскими сражениями и экипаж-менеджментом, где вы на маленьком суденышке бороздите огромную масляную полотно. Мы уже наблюдали за игрой через свои новостные телескопы, немножко разузнав об исследовании сине-голубых просторов, спасательных шлюпках и палубодробительных щупальцах (Кракену привет!). Как известила сегодня студия Fireblade Software, Abandon Ship немножко задержится – в ранний доступ игроков начнут пускать «в начине 2018 года». Но в качестве компенсации было опубликовано 30-минутное геймплейное видео с комментариями старшего разработчика. Спойлер: бедняжку штурмана сдует за борт.

 

Итак, короткий обзор самых ярких и интересных моментов: улепетывание от гигантского Кракена, таран вражьего судна и торопливое выбрасывание еды в попытке оторваться от двух кораблей с жуткими головоногими на борту. Также показали объекты, которые можно купить или продать, находясь в порту. К образцу, корабль можно оснастить мортирами с кислотными бомбами, выжигающими вражью команду, подавляющими пушками, приколачивающими матросов к палубе, и вящими двойными пушками, которые стреляют одновременно двумя основами. Также можно нанять новых членов экипажа (взамен утонувших) и реализовать спасательную шлюпку, которую… а зачем ее, собственно, продавать?

Кроме того, было открыто несколько геймплейных особенностей. К примеру, если мораль команды упадет до определенного степени, матросы могут начать бунт (правда, в чем он выражается, так и не рассказали), приливные валы могут смыть членов экипажа за борт, а игровое окружение может оказать воздействие на ход битвы (к примеру, огненное оружие во время ливня будет крайне неэффективно). Плавание по карте сводится, как правило, к розыску новых событий, позволяющих разблокировать доступ к следующей «полотну», а также к принятию решений о том, какие ресурсы стоит реализовать, и о том, как поступить с близплывущим кораблем – вступить в поединок или все же удрать.

Надеюсь, все эти выборы и события будут довольно интересными и вариативными – чтобы хватило на большое количество прохождений. Фанатам отчаянного ремонта корпусной обшивки, полагаю, будет довольно и того, если Abandon Ship сумеет повторить бешеное кликанье по человечкам из FTL. Но мне также хотелось бы интересной боевой системы. А еще не сходят из головы рискованные схождения на берег или возможность подобрать в море человека, какой может оказаться как другом, так и проходимцем с дурными намерениями. В всеобщем, маленькие детали из разряда «пан или пропал». Надеюсь, разработчики сумеют реализовать их как вытекает. В конце концов, что еще нужно матросу? Соль на губах, вихрь в спину, и чтобы горизонт всегда манил очередной безумной авантюрой.