Живо для платформы:
В диалогах переведены и текст, и озвучивание.
Живо для платформы:
В диалогах переведены и текст, и озвучивание.
Если история о конниках Апокалипсиса была структурно похожа на The Legend of Zelda, то Nightwar вяще напоминает классические JRPG. Сюжетно события игры разворачиваются после девятого выпуска комикса, но ведать предысторию не обязательно — во вступительном ролике дирижабль героев терпит крушение, те оказываются в различных локациях, ищут друг друга, а затем отправляются на изучение (и спасение) Утерянного континента. Сам сюжет звёзд с неба не хватает: неожиданных заворотов практически нет, да и характеры героев почти не получают развития. Но пять нарисованные видеоролики и здорово воссозданная атмосфера фэнтези мастерят приключение достаточно увлекательным.
Да и персонажи, хоть они никак не меняются по ходу повествования, выделяются яркими образами и сразу влюбляют в себя. Отважная девица Галли, оберегающий её Гаррисон и рассудительный робот Калибретто сделаются первыми, кто присоединится к отряду и с кем предстоит провести несколько часов. После этого покажутся седовласый маг Нолан, житель континента Алюмон и обязательная для жанра разбойница с вящим бюстом по имени Моника. Поклонники комикса будут рады видать знакомых героев, а всем остальным будет сложно установить, кого брать в команду, а с кем временно расстаться, — отряд может заключаться лишь из трёх союзников.
Условно Battle Chasers можно поделить на три доли. Первая — путешествие по карте мира с развилками, тупиками и расставленными повсюду противниками. Точки телепортации позволяют перемещаться между поясами (если их предварительно активировать), а среди «достопримечательностей» выделяются деревушка с торговцами, несколько подземелий, манеж с крутыми призами, лавка торговца рыбой и другие значительные для прохождения локации. Враги находятся на каждом углу, но со порой мимо самых слабых из них можно пробегать без боя — опыта за победу над ними всё равновелико ждать не стоит.
В подземельях же нападать на героев будут все сряду, но некоторых противников удастся обойти. Здесь уже не ходишь по протоптанным дорожкам без возможности свертеть с тропинки, а свободно управляешь персонажем, как в каких-нибудь Torchlight или Diablo. Такие локации вечно генерируются случайно, но суть в них не меняется — в финале всё равно встречаешь установленного «босса» и всеми силами пытаешься его победить. Исследование подземелий приносит огромное наслаждение, так как всевозможных занятий в них очень много. То собираешь по всем углам писульки и обрывки книг, читая увлекательные истории. То ищешь хлипкие стены, чтобы заметить сундуки с сокровищами. То тратишь время на рыбалку, сделанную в облике простейшей мини-игры.
Да, в этой игре рыбалка тоже есть.
Но самым главным элементом Battle Chasers, разумеется, является боевая система. Любители JRPG почувствуют себя в своей тарелке — безотносительно все поединки в Nightwar пошаговые. Сначала право хода предоставляется одному участнику боя, после другому, третьему, четвёртому — порядок можно видеть в левой доли экрана. Все герои обладают не только базовыми атаками, но и особыми зачислениями, на использование которых тратится мана. Некоторые исполняются разом же, для других потребуется прождать несколько ходов, поэтому желательно верно распределять силы и продумывать тактику. На первых порах это не необходимо, но примерно после третьего подземелья начнут возникать трудности, если бездумно налегать на кнопки.
Персонажи выполняют разные роли, и их уникальные способности позволяют подбирать самые различные стратегии. Наиболее сильной связкой, на мой взгляд, является отряд из Калибретто, Галли и Моники. Первоначальный может излечивать группу и снимать с друзей негативные эффекты, в том числе кровотечения и отравления. Вторая выдаёт союзникам панцирь, усиливает свою защиту и использует провокацию для привлечения внимания неприятелей. Ну а Моника не только расстреливает оппонентов издалека, но и забрасывает их ядовитыми или зажигательными бомбами. Иные герои не менее полезны — Гаррисон, к примеру, с лёгкостью возбуждает у врагов кровотечения, повышая урон от приёмов того же Калибретто.
Самой увлекательной особенностью здешней «боёвки» оказывается система заряда, позволяющая активировать особые умения без затрат маны. Помните, как в кой-каких пошаговых RPG вы до последнего хранили ману из-за нежелания расходовать целый ход на употребление зелья? Здесь об этом заботиться не доводится, так как с каждой базовой атакой герои получают заряд, какой точно так же можно использовать для приёмов, а иногда их мощь от этого даже повышается. Существенная разница лишь в том, что после завершения боя тяни заряд сгорает. Но некоторым персонажам можно настроить навыки так, чтобы желая бы часть дополнительной энергии сохранялась.
Наложенные на героев и противников эффекты показаны рядом со шкалами здоровья.
Чем дольше играешь в Nightwar, тем мощнее становятся герои. Внушительный бестиарий содержит не только информацию об используемых неприятелями умениях и запасах здоровья, но и различные мини-задачки, улучшающие показатели итого отряда. Убить 100 летучих мышей, одержать победу над 30 могущественными гадами, ликвидировать десятки противников в определённом регионе — за всё это выдадут небольшую надбавку к выносливости, вероятности критического удара или проворности. Бонусы поначалу представляются смехотворными, но чем их больше, тем серьёзнее их влияние. Экипировка и оружие тоже приметно меняют характеристики, так что взвешивать все за и против при покупке или получении новоиспеченных вещей придётся очень часто.
С чем у Battle Chasers есть отдельный проблемы, так это с балансом. Они бросаются в глаза не слишком часто, но всё же попадаются: то новоиспеченный персонаж оказывается на пару уровней мощнее, чем остальные, то «босс» одним ударом уничтожает всех персонажей, желая они тоже хорошо «прокачаны». Примерно на середине прохождения можно столкнуться с тем, что игра ожидает от вас куда немало высоких показателей здоровья и силы, чем есть сейчас. В лучших традициях классических JRPG придётся «гриндить» эксперимент в прошлых локациях, и это может прийтись не по душе неподготовленным игрокам.
Но случайная генерация подземелий спасает ситуацию — они подлинно разные, если не считать стиль окружения, и могут подкинуть чету сюрпризов. В одном из них мне встретился загадочный куб, в который предлагалось возложить какое-нибудь оружие из инвентаря. Что лучше — не рисковать и отдать самый убогий меч или попытать счастие и пожертвовать качественную вещь? В другой раз я попал в комнату, целую записок неудачника-зельевара, который ставил эксперименты и никак не мог слить правильные ингредиенты. Нужные предметы найти легко, но у игрока попытка лишь одна, так что необходимо внимательно перечитать все каракули бывшего обитателя.
Вдобавок у подземелий есть различные уровни сложности — если противники кажутся слишком уж беспомощными, ничто не помешивает выйти и перезапустить задание на «харде». А после прохождения любого из них разблокируется легендарная сложность, на которой выдаются качественные награды. Если изысканию локаций вы предпочитаете безостановочные бои, лучше посетить арену — там за отведённое пора нужно устранить несколько волн оппонентов, среди каких встречаются всё более крепкие враги и даже поверженные ранее «боссы». И чем бы вы ни занимались, за всё дадут здоровые трофеи — либо бестиарий заполните, либо экипировкой обзаведётесь, либо монет и материалов для «крафтинга» накопите.
Самые мощные зачисления сопровождаются простенькими роликами с 3D-анимацией.
Но главная прелесть Battle Chasers: Nightwar даже не в этом, а в недосказанности и непрерывной способности удивлять новыми возможностями. Многие другие игры мы за это ругаем — мол, обучение плохое, половина вещей не объяснена, кнопки малопонятно за что отвечают. Здесь же основные элементы ясны сразу, а вот углубляться и понимать предстоит игроку. Что делать с выловленной рыбой? Откуда хватать валюту для торговца необычными предметами в деревушке? На что именно воздействует улучшение кузницы? Зачем персонаж взял лестницу в одном из подземелий и где она сгодится?
***
С Nightwar произошла забавная ситуация: проведя в ней два десятка часов, я уже накидал список претензий и был готов посвящать каждой из них отдельные абзацы, но разработчики тут же огласили об исправлении почти всех недочётов. Трофеев и золота в подземельях будет выпадать вяще, баланс во второй половине исправят, стоимость улучшений кузницы убавят… Да и раздражающие вылеты на PlayStation 4, которые происходят любые полтора часа, тоже пытаются устранить. А больше ругать игру толком и не за что, неужели что хотелось бы немного ускорить бои со слабыми врагами — убиваешь-то их одним ударом, а расходуешь на вступления и концовки много лишнего времени. Но игра сама по себе неторопливая, так что и это так себе минус. А вот за большенное количество контента, великолепный стиль и отлично реализованную военную систему проект хочется хвалить и хвалить.
Плюсы: атмосфера фэнтезийного комикса перетащена в игру чуть ли не идеально; персонажи сильно отличаются товарищ от друга, что делает каждого полезным; пошаговые бои предоставляют немало возможностей для импровизации; различные уровни сложности подземелий, огромный бестиарий и прочий контент.
Минусы: ожидать впечатляющего сюжета не стоит; проблемы с балансом во другой половине и вылеты на PS4 (хотя и то, и другое исправят в ближайшее пора патчами).