Живо для платформы:
В битвах Мина погибнуть не может — потеряв здоровье, она утеряет и время и снова отправится добывать ингредиенты из живности.
Живо для платформы:
В битвах Мина погибнуть не может — потеряв здоровье, она утеряет и время и снова отправится добывать ингредиенты из живности.
Фэнтезийному королевству Виктусия, представлялось, была уготована типичная судьба — столетия назад край осаждали толпы монстров, но потом пришли герои-спасители и всех, что логично, избавили. Вот только героями были король Генрих и его личный… шеф-повар Робушон. Перерезав всех злыдней, они ими же насытили жителей королевства и спасли их от голода. С тех пор монстров и прочую живность тут не просто убивают, но и тут же готовят — какой-нибудь бифштекс из лапок дракона и сердца гарпии, так.
Занимаются этим члены элитной бригады боевых кок, которых все любят и уважают. Конкурс на поступление в неё, мягко сообщая, очень высокий — для отбора даже проводится ежегодный турнир под королевским патронажем, в каком участвуют лучшие повара со всего королевства. Юная Мина Хан, основная героиня Battle Chef Brigade, тоже мечтала угодить на турнир и ради этого сбежала в столицу из маленького семейного ресторанчика, размещённого в родной деревне на краю страны.
Собственно, вся игра и состоит в том, что Мина по очереди вызывает оппонентов на кулинарные единоборства, которые оценивают придирчивые судьи. Блюда при этом необходимо приготовить за отведённое время.
Процесс готовки состоит из двух долей. Сначала мы нарезаем на ломтики всевозможных монстров, добывая необходимые ингредиенты разных цветов. Это представлено как двухмерный файтинг с элементами платформера: Мина лихо галопирует по выступам и избивает разнообразную живность на земле и в воздухе, кидает кинжалы и даже иногда использует магию, запуская в различные стороны болезненные смерчи.
Заполнив сумку останками неприятелей, она бежит на кухню, бросает ингредиенты в котлы и кастрюли и принимается стряпать. Тут начинается известная мини-игра «три в ряд» — потроха превращаются в камни различных цветов (олицетворяют стихии земли, огня, воды и атмосферы), которые и нужно складывать в свой ряд. Чем эффективнее мы это делаем, тем вяще ценность блюда, выражаемая в баллах, и тем ближе мы к победе.
Помимо сюжетной кампании тут ещё есть порядки заданий и испытаний, в которых можно поиграть не только за Мину, но и за орка-повара Траша.
Истина, судьи могут снять очки — если не вовремя подали блюдо на стол, покинув его на кухне, или если в нём не превалирует заявленный жюри компонент (то есть краска). Соответственно, собирать ингредиенты нужно не все подряд, а именно те и из того зверья, какие отвечают нужным критериям.
По этой схеме с теми или другими вариациями проходят все кулинарные поединки. Действие разворачивается в столице — никаких странствий по стране в составе бригады боевых поваров, о чём мечтала Мина, мы тут не увидим. Да и локаций, на каких мы нарезаем монстров, не так уж и много, и они не такие просторные и разнообразные, как хотелось бы.
И эта рутина вполне могла бы загубить Battle Chef Brigade, если бы не несколько важных факторов. Первое и самое основное — тут есть сюжет, причём весьма интересный. На пути к заветной мишени Мину ждут распутывание клубка заговора, вызревшего в самой бригаде, и даже вырванная поездка в родные края с последующим триумфальным возвращением в столицу.
Все преподавателя, судьи и противники по кулинарным схваткам — это неплохо прописанные личности со своими нравами и мотивами. Мина общается с орком Трашем (ему даже отдано несколько эпизодов в истории), двухголовым циклопом, нежитью в обличье молодого парня, эльфом по имени Леонид, брюзгливым стариком Цезарем и другими колоритными товарищами.
Художникам охота сказать отдельное спасибо!
Во-вторых, в городе ещё можно выполнять задания трёх образов — охотиться на монстров, работать в ресторане, где нужно на время стряпать блюда, собирая заданные сочетания камней, а также решать головоломки в здешней алхимической мастерской. За всё это Мина получает деньги, которые можно потратить в лавке двухголового циклопа, чтобы прикупить различные улучшения — как для боя (например, кинжалы, оглушающие врагов или поджигающие их), так и для кухни (вроде кастрюль, в каких эффективнее складываются камни той или иной стихии, причём по схеме «два в ряд»).
Деталей в Battle Chef Brigade вообще немало, а условия кулинарных поединков постоянно усложняются, заставляя нас стряпать по две-три порции одновременно, выдерживая заданные стихии.
Соперники по кулинарным единоборствам становятся сильнее, да и монстры не дают заскучать — некоторые из них даже начинают красть и съедать нашу добычу. В механике «три в ряд» тоже появляются увлекательные детали вроде хрупких камней-косточек, отравленных ингредиентов или возможности перекрашивать в необходимый цвет одни камни с помощью других. Тут уже не до мыслей о рутине — даже на нормальном степени сложности постоянно находишься в тонусе, переигрываешь неудачные единоборства, чтобы досрочно не завершить игру, посещаешь тренировочные манежи, опробуя в деле разные новые кастрюли, приправы и сковородки.
Всё это дополняется весьма симпатичной рисованной графикой с примесью аниме-стиля, юмором, увлекательными диалогами и забавными ситуациями. Тот же Цезарь, несмотря на свою ворчливость, в какой-то момент начинает строчить любовные послания хозяйке местного ресторана, и наша Мина тоже предзнаменований в этом определённое участие.
Постоянно тикающий таймер заставляет размышлять и складывать камни быстрее.
***
Мы уже видели игры-симуляторы каких-то фэнтезийных таверн, лавок и ателье с ролевыми и боевыми элементами. Battle Chef Brigade — едва-едва ли не лучшая из них. Дебютной работе Trinket Studios, конечно, всё равновелико не хватает разнообразия, путешествий по стране и более осознанных, полноценных примет самодостаточной JRPG. Но и в таком виде это отличный пример нестандартного подхода к типовым по своей сути игровым механикам — и во всех смыслах весьма приятный на вкус!
Плюсы: интригующий сюжет; харизматичные персонажи; весьма интересное и увлекательное сочетание разных игровых механик; юмор; симпатичная графика; выразительное озвучивание.
Минусы: пунктами сказывается однообразие и рутинность игрового процесса.