Война узнаёт страшную правду.

Война вечно одна

У Darksiders было продолжение, переиздание которого вышло на нынешних консолях в прошлом году. Выпуск второй части без первой выглядел удивительной затеей, так что теперь издательство THQ Nordic исправилось, наградив «ремастер» оригинала дурацким подзаголовком Warmastered Edition.

Основной герой оригинала — Война, один из Всадников Апокалипсиса. Его обвинили в разжигании конфликта между Преисподней и Раем и в том, что из-за него на Земле начался конец света. Приговорённый к кончины герой просит у Совета дать ему ещё один шанс, и его мольбу выполняют, приставляя к нему наблюдателя, готового убить Конника в случае нарушения договора. Вернувшись, Война узнаёт о том, что прошло уже более сотни лет, человечество полностью уничтожено, а силы зла одержали победу, покинув в живых лишь один ангельский легион.

Прелесть Darksiders в том, что это слэшер с элементами изыскания, а потому устареть такому геймплею не удалось даже спустя немало лет. Герой посещает новые локации, рубит монстров, разыскивает секреты и идёт дальше, встречая на пути всё более опасных противников. Его основное оружие — меч, с поддержкой которого он красиво кромсает нечисть, а позднее накопленная ударами энергия позволит Брани значительно увеличиваться в размерах и наносить внушительный урон. Со порой становятся доступны другие виды оружия, в том числе метательные, и с любым из них связаны какие-то уникальные комбо.

Игра напоминает воскреснувший комикс, но в ней нет сэл-шейдинга, как в The Walking Dead или Borderlands. В переиздании открыто старались сохранить такой стиль, поэтому при увеличении позволения до 1080р внешний вид никак не пострадал. Даже наоборот — тут проделано столько работы над освещением, тенями и эффектами, что почти семилетний года игры совсем не ощущается. Наверное, сделать лучше вряд ли было вероятно — здесь даже кадровая частота возросла до отметки в 60, чего домогаются не все авторы переизданий.

Чем крупнее противник, тем чаще приходится использовать рывок и устанавливать блок.

Одинокий странник

Поэтому в какой бы битве игрок ни принимал участие, какие бы локации ни учил и какие бы секреты ни находил, ощущения того, что перед ним «какое-то рухлядь», не возникнет. Для игровой индустрии семь лет — это огромный срок: довольно сравнить Assassin’s Creed II и Syndicate. Но если визуально игра уникальна, а в жанре за это пора не придумали практически ничего нового, возраст не помешает с наслаждением пройти такой боевик даже спустя десятилетие. В Darksiders и комбо немало, и оружия, и спрятанных сундуков, и типов противников — если разом втянуться в игровой процесс, оторваться будет сложно.

К этому подталкивает и беспрерывное ощущение прогресса — Война быстро изучает дополнительные зачисления, а новые способы умерщвления нежити приобретает у торговца за дави убитых монстров. Немалое число душ можно обнаружить и в спрятанных сундуках, но вящая их часть выдаётся именно во время драк. В боях и пригождаются все умения героя, истина, на их использование тратится ярость, которая очень медленно восполняется. Пополнив собственный арсенал и изучив комбо, персонаж может впоследствии вернуться на уже зачищенные локации и проколотить путь к пропущенным секретам — разрушать синие кристаллы, к образцу, он обучится далеко не сразу.

К переизданию есть несколько притязаний, которые наверняка будут исправлены патчами. Во-первых, на PS4 в кой-каких кат-сценах звук отстаёт от происходящего на экране. Поначалу представлялось, что это происходит лишь во вступлении, так как после этого долгое пора такой проблемы не было. Однако в какой-то момент недочёт вылез вновь. Что удивительно, некоторые обладатели версии для PS4 утверждают, что ничего такого ни разу не замечали.

Во-вторых, на чете локаций звуковые эффекты банально отсутствуют. Один из моментов, где это особенно приметно, в то же время является одним из самых захватывающих эпизодов, так что придётся обходиться без спойлеров. Но тут мы сталкиваемся с тем же парадоксом — немалая часть игроков, прошедших переиздание до крышки, с удивлением узнаёт о таком недостатке, так как у них всё было в порядке. В всеобщем, со звуком на PS4 есть какие-то не зависящие от покупателей проблемы, но вряд ли из-за них стоит откладывать прохождение и ожидать патча.

В прочем переиздание получилось очень хорошим. Конечно, хотелось бы видать хотя бы крошечные изменения в геймплее (к примеру, одинаковые добивания скоро надоедают), а также дополнительный контент для проходивших оригинал, но плакаться уже поздно. С другой стороны, издатель и не просит за «ремастер» немало — он стоит всего $20, что по современным меркам довольно тороватое предложение. Удивляют лишь российские цены: на PS4 игра стоит аж 1 299 рублей, а на Xbox One — итого 699.

Пропустить возможность добить противника сложно — круг весьма уж большой.

Советовать переиздание, конечно, стоит лишь тем, кто не играл в оригинал. Им не придётся примиряться со старой графикой, плохим разрешением и низкой кадровой частотой — тут с этим уже нет проблем. Тем же, кто уже прошёл Darksiders, вряд ли будет увлекательно делать это вновь, тем более что осенью вышло много отличных новинок. Но если вдруг захочется ностальгии, Warmastered Edition идеально для этого придётся.

Плюсы: отличная работа над визуальной стороной; геймплейно игра не представляется устаревшей.
Минусы: у некоторых пользователей возникают проблемы со звуком; ничего новоиспеченного игравшие в оригинал не увидят.