EA анонсировала, что Франция и Россия не будут доступны при запуске Battlefield 1, заключительнее части этой знаменитой франшизы. Игрокам придется, во-первых, обождать, а во-вторых, отдельно заплатить за аддоны, чтобы получить возможность поиграть за боец, оказавших серьезное влияние на развитие этого конфликта.
Разумеется, с точки зрения разработчиков такое решение имеет резон, и имя ему – «бизнес». EA – это американский издатель, и значительную часть ее базара представляют именно англоговорящие пользователи.
Да, британские, австралийские и американские армии сражались в Первой мировой войне, и с немалой отвагой, но сообразно исторической науке, на западном фронте наибольшая нагрузка улеглась на французских солдат (почти все битвы проходили в северной Франции, какая была почти полностью разрушена), а на восточном – на российских.
Потому, сосредоточив внимание именно на англоговорящих бойцах, EA может искривить для молодых игроков понимание конфликта. Они начнут воспринимать Первую всемирную как войну, где в авангарде сражались в основном американские и британские бойцы.
И это порождает проблему. Влияние, которое игры оказывают на наши общества.
Игры исподволь становятся самым крупным игроком на медиа-рынке. Они затрагивают биллионы людей. Они доносят до игроков факты, эмоции и мнения. Иными словами, они имеют силу менять то, как люди воспринимают реальность, воздействовать на них и даже создавать сильные эмоциональные реакции по определенным предлогам.
Этой проблемы не было бы, будь у геймерской аудитории несложный доступ к фактической информации. Есть ли он? Сомневаюсь.
Эта способность воздействовать на человеческие умы, если использовать ее неправильно, может оказать нашему вселенной медвежью услугу. Игры могут нести вредные посылы, затеняя одни факты, выставляя другие и продвигая весьма спорные ценности и модели поведения (вроде «пытать неприятелей – это норм»).
Да, все мы делаем бизнес и отчитываемся перед акционерами. Всем необходимо зарабатывать деньги. Никаких проблем. Но в то же время я – гражданин этого вселенной, как и все мы. Я считаю, что мы должны осторожней подходить к нашим дизайнерским решениям, какие могут оказать непрямое влияние на наши общества – как пропаганда и безответственные медиа приводили обитателей Европы к ужасным конфликтам. Правдивая информация – ключ к пониманию вселенной. Плохо информированные граждане принимают плохие политические решения.