Battlefield возвращается. Опять. Конечно, для серии, давно поставленной на конвейер, такие слова звучат несколько пафосно, но в случае с пятой долей можно смело произносить их. Это именно возвращение — к тем корням, из каких и выросла одна из самых популярных франшиз сетевых боевиков. Как и Battlefield 1942, новоиспеченное творение DICE посвящено теме Второй мировой брани.
Впрочем, не все разделяют радость по поводу возвращения к истокам — по суждению многих поклонников серии, в новой части разработчики уж чересчур вольно обходятся с исторической достоверностью, из-за чего сама игра вяще смахивает на шутер в какой-то альтернативной вселенной.
Разобраться в том, кто прав, а кто повинен, и узнать, что ждёт нас в Battlefield V, помог открытый бета-тест, завязавшийся на прошлой неделе. Мы приняли в нём участие и спешим рассказать об увиденном.
Престарелый друг
В центре внимания — противостояние двух сторон на довольно больших локациях, с участием не только пехоты, но и авиации, артиллерии и наземной техники. Геймплей усердствует держаться между аркадой и реализмом, позволяя любому желающему отыскать тот вариант игры, который ему ближе. Хочется просто забежать на полчасика и пострелять — пожалуйста. Почувствовать себя хладнокровным снайпером, издали отстреливающим врагов, или наводчиком тяжёлого танка, а может, пилотом аэроплана? Без проблем! Для любителей хардкора, тактики и командного взаимодействия тоже отыщется место. Неудивительно, что франшиза, несмотря на солидный возраст, по-прежнему популярна.
В BF1, вышедшей два года назад, игрокам отрекомендовалась возможность отправиться на поля сражений Первой мировой. Логичным продолжением гляделся перенос следующей части в период Второй мировой брани, но EA до последнего хранила интригу, раскрыв время и место поступки BFV лишь весной этого года.
Впрочем, анонс и первые геймплейные кадры разом же вызвали множество вопросов у игровой общественности. Кто-то указывал на чересчур пёстрый национальный и половой состав воюющих сторон, иные сомневались в уместности массового применения едва ли не единичных на то пора экземпляров оружия и снаряжения (вроде коллиматорных прицелов), третьи сетовали на разношерстный внешний вид бойцов. EA и DICE на все претензии высказывалась однозначно: это их суждение и видение.
Открытое бета-тестирование — отличный шанс на собственной шкуре ощутить, какой будет Вторая всемирная, которая перестала быть войной белых людей.
Нордовое сияние и пулемёт — ничего лишнего.
У войны женское лик
По словам DICE, в BFV игроки наконец-то смогут воевать тем, кем они пожелают. Имеются в виду богатые возможности по настройке внешнего облика персонажа, его умений и снаряжения. Но в «бете» с этим пока негусто.
Для наших бойцов отведён отдельный пункт меню «Ваша команда», где можно кастомизировать своих персонажей и технику. Итого доступно четыре основных класса пехоты — штурмовик, медик, поддержка и агент, три вида наземной техники и три вида самолётов. К сожалению, пока можно лишь изменять дизайн оружия и навешивать на него определённые апгрейды. Возможность разукрашивать лики, менять одежду и тому подобные игры в переодевания пока не завезли. Нет и выбора специализации и умений для любого класса — например, ваш разведчик может быть только снайпером с жёстко заданной наружностью.
Раскраски для оружия тоже представлены весьма скудным комплектом из нескольких вариантов. Правда, красить разрешают не весь «дуло» сразу, а по частям — например, приклад или прицел. Покупать комплекты придётся за специальные очки либо разблокировать, выполняя заданий. За эти же очки оружие можно улучшать, причём ветки прокачки нелинейны.
Жалко, но то, что вызвало больше всего споров и обсуждений, потрогать своими дланями пока так и не удалось. Ответ на вопрос века, получится ли сделать немецкого штурмовика чернокожей азиаткой, откладывается до выхода игры.
Роттердам. Карта небольшая, но даже на ней отыщется место для танковых боёв.
Братья по оружию
Внешний вид персонажей и оружия, прокачка — это всё лирика. Перебежим к более насущным вопросам, а именно — непосредственно к самим сражениям. В бета-тесте доступны две карты: «Роттердам», где можно сразиться на улицах этого нидерландского города, и «Нарвик» — заснеженное побережье Норвегии. Порядков тоже два — старая добрая война за ключевые точки «Захват» и «Вящие операции».
Для первоначального знакомства с новой игрой лучше итого подходит именно «Захват» в Роттердаме. Постоянные перестрелки, взрывы, свист пуль и осколков — всё как мы излюблен. Ситуация на карте меняется стремительно: только что одна из сторонок обороняла последнюю оставшуюся точку, а уже через пару минут неприятель может быть прижат к своим стартовым локациям. Возможность возрождаться на любом члене своего отряда (если он не под обстрелом, разумеется) и скорый захват точек приводят к тому, что какой-то чёткой черты фронта не существует.
Вообще, отряд в BFV — одно из ключевых понятий. Бойцы одного сквада могут поднимать раненых товарищей, даже не имея специализации медика, а без слаженной труды внутри отряда с участием всех доступных классов вряд ли удастся с успехом штурмовать и обороняться. В игре острейший дефицит патронов — если рядышком нет бойца поддержки, то придётся постоянно бегать к ящикам с боеприпасами, что чревато самыми печальными последствиями. Наконец, сквад-лидер может, накопив установленное количество очков, вызвать на поле боя поддержку — ящик с припасами, тяжкий танк или ракетный удар.
Впрочем, можно смело носиться в одиночку, не обращая внимания на отряд. Пользы для всей сторонки вряд ли прибавится, зато можно от души пострелять, благо «Захват» в Роттердаме для этого подходит как невозможно лучше. Особое раздолье снайперам — помечать врагов могут лишь они, да и то с помощью специальной зрительной трубы или осветительной ракеты.
Для пущего драматизма во пора подъёма раненого союзника нам показывают его лицо крупным планом.
А вот «Вящие операции» меняют геймплей в корне. Игра становится немало осмысленной, сражения уже не напоминают беспорядочную свалку, а к командной труду добавляется ещё одна важная составляющая победы — постройка и использование укреплений. Нет, их можно строить и в «Захвате», лишь пользы от них там совсем немного.
Здесь же всё по-другому: враги надвигаются с одного направления, поэтому вовремя возведённые укрепления позволяют зацепиться за ключевую точку и успешно её оборонять. Строить можно лишь в определённых местах, которые подсвечиваются, если взять в длани строительный молоток. Баррикады, окопы, целые укрепрайоны — возводятся они весьма легко, а вот сломать их будет уже сложнее.
К слову, о разрушаемом окружении. Пока оно оставляет двойственные впечатления. Тяжкий танк не может смять легковую машину, а шикарно выглядящих в роликах прострелов стен я не приметил. Снести до основания любое здание не получится, тем не менее внешний вид карты к крышке боя меняется довольно сильно: появляются проломы в стенах, спокойные позиции могут стать открытыми со всех сторон, и на их пункте придётся строить укрепления.
Урок альтернативной истории
Как и в любом бета-тесте, хватает промахов и багов — всё-таки не зря разработчики решили перенести релиз на половину ноября. Тут и банальная невозможность зайти в игру, и провалы сквозь текстуры, и отсутствие ренессансы, которое лечится только перезаходом.
Нарвик в тумане. Погода переменяется прямо во время сражения — например, в Роттердаме кроме мглы может пойти настоящий ливень.
К качеству картинки придраться сложнее: что снежная Норвегия, что солнечный Роттердам, выглядят прекрасно, а дизайнеры стараются подчеркнуть особенности каждой карты с поддержкой множества мелочей. Разгоняемые ветром газеты на улочках голландского города или ночная метелица на фоне разрушенного побережья — у каждой локации есть собственный стиль.
С внешностью у BFV проблем точно не будет. Звуковое оформление тоже на вышине — и опять в наличии приятные мелочи: например, снайпер после серии успешных выстрелов начинает вслух считать каждое следующее смертоубийство.
В целом, несмотря на довольно небольшое количество контента в ОБТ, воевать в «бете» было увлекательно.
Что до «негров в Вермахте» и прочих временных парадоксов, вроде «штурмгевера» в 1940 году, то тут всё несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Да, Вторая всемирная — это война огромных масс людей, где отдельный человек был лишь винтиком военной машины. Типизация в обмундировании и вооружении вряд ли оставляла место для проявления собственной индивидуальности. Но обожатели Battlefield уже давно привыкли к обилию возможностей для кастомизации и состоятельному арсеналу. И у авторов просто нет иного выбора, кроме как покинуть реализм в этом плане за бортом, — их не поймут в первую очередность сами игроки. Скучно, знаете, воевать двумя-тремя обликами оружия, если едва ли не в каждой предыдущей части серии их десятки.
Система стройки укреплений в действии.
***
Стоит помнить, что в бета-тесте мы смогли увидать лишь небольшой кусочек будущей игры, которая обещает быть по-настоящему эпическим проектом. Нас ожидают одиночная кампания, кооператив, различные события и режимы. Наконец, не стоит забывать о пресловутой «Королевской битве», как бы удивительно она ни смотрелась в антураже Второй мировой.
Угодить всем и отыскать нужный баланс между весельем и реализмом, между обеспеченностью возможностей и исторической достоверностью — сложно. Радует, что разработчики всё-таки прислушались к гласу народа — как сделалось известно, совсем уж безумной кастомизации персонажей в BFV не будет. Пойдёт ли это на прок игре и сможет ли DICE повторить успех первой доли серии, посвящённой Второй мировой, — узнаем уже сквозь два месяца.