Представьте себе

Швейцарский герой в привычном для фанатов Transport Tycoon (и OpenTTD) ракурсе.

Потому что Альпы за окном

Любой коренной швейцарец обожает поезда. Они даже свои автомашины катают на специальных составах — очень уж нравится на дальних дистанциях посидеть за чашечкой чая, блаженствуя убаюкивающими пейзажами Альп за окном. Чего тут смущаться? В вселенной несметная армия фанатов миниатюрных макетов с крошечными паровозами и рельсами. В эпоху «цифры» им пришлись по вкусу бесчисленные компьютерные симуляторы вроде Trainz или стратегии, как у Криса Сойера. В кой-каких случаях поклонники жанра раскошеливаются по несколько сотен долларов на коллекционирование виртуальных моделей. Благо для такого «гербария» не требуется выделять цельный гараж. Ведь только один макет занимает почти всю среднестатистическую гостиную в типовом панельном доме.

С Train Fever миллионам людей не пришлось убеждать жену и прикрываться чадом для осуществления детской мечты. Особую роль в привлечении аудитории сыграла полноценная и реалистичная система самостоятельно строящегося виртуального города — с офисами в середине, домами по округе и заводами на периферии. Теперь не нужно фантазировать о фабричных структурах, доставляя кусочек торта с кухни на игрушечном составе, — компьютерная стратегия самым детальным образом имитирует длинные цепочки между добычей ресурсов, производством и потреблением в поселениях.

Команда Urban Games успешно внедрила подобный алгоритм в Train Fever. Мы строили железные и асфальтовые пути, соединяли поселения маршрутами и получали динамичный прогресс экономики, подтверждением чему выступали вырастающие небоскрёбы в окружении пустынных холмов и гор. В итоге разработчики предоставили нам возможность минуть путь железнодорожного магната от лошадиных повозок в глухомани до сверхскоростных электропоездов на поле мегаполисов.

Transport Fever обзор игры

Лагеря индейцев — одно из приключений, что поджидает нас на трансконтинентальной стройке.

Брань, колючки и индейцы магнату нипочём

И вот мы возвращаемся в 1860-е. Воображаемый Коллис Хантингтон (Collis Huntington) вновь наблюдает пустынный ландшафт с перекатывающимися верблюжьими колючками, представляя будущую трансконтинентальную железную путь. Через несколько лет она свяжет восточное, атлантическое побережье Нордовой Америки с западным, тихоокеанским. Но прежде в гущу событий втягивают игрока.

Кампания Transport Fever завязывается у истоков гигантской стройки пор американской Гражданской войны — индейские поселения на траектории прокладки, военные действия по окрестностям и рытьё Панамского канала в итоге. Итого представлено семь объёмных миссий, разбитых на бесчисленные задания, с последующим переходом ещё в семь эпизодов (на европейском континенте), какие включают бурение Евротоннеля между Великобританией и Францией.

На игрока возложена задача продумать максимально эффективное размещение линий, ответвлений и маршрутов для промышленности и пассажиров. Костяк всей транспортной системы — железная путь. С расширением нефтедобычи дополнить её предстоит автомобильными перевозками на небольшие дистанции. На дорогостоящих мостах и развязках вытекает сэкономить возведением портов и закупкой кораблей. А для форсирования мобильности народонаселения нужно продумать сеть авиасообщения и городских систем перемещения.

Для этих мишеней разработчики тщательнейшим образом воссоздали наиболее популярные модели маневренного состава, включая даже внутреннее убранство. Всего сто шестьдесят пять транспортных оружий с разделением на европейское и американское происхождение для разных исторических эпох: гужевые повозки, трамваи, автобусы, грузовики, поезда на паровой, дизельной и электрической тяге, корабля и самолёты. В Urban Games небольшой штат — порядка десяти человек. И они приложили максимум усилий, чтобы вышли красиво анимированные и аутентичные образцы.

Transport Fever обзор игры

Интерьер есть у любой модели, внутри пассажиры размещаются в различных позициях и с уникальной анимацией.

Технологично — это когда благолепно и мягко

Пассажиры паромов красиво распределяются по палубе, шасси взмывающего в атмосфера аэробуса складываются за фюзеляж, пантографы локомотива с щелчком прикасаются контактной сети, колёса парохода разбрызгивают воду… Картинка будто не рендерится, а красуется. Transport Fever говорит «нет» устаревшим технологиям и смело осваивает 64-битные системы с оптимизированными расчётами розыска путей для десятков тысяч «юнитов», сокращением времени на многопоточных процессах и поддержкой многоядерности. Это вам не хроническое топтание на пункте Train Simulator от Dovetail Games.

После многочисленных упрёков Train Fever за мутную картинку программисты из Urban Games под руководством дизайнера перелопатили всю визуальную доля. Графика стала правдоподобнее, постобработка включает важные симуляции окружения и подражает элементарным законам света и теней. Под сделаться технологическим изыскам и та самая градостроительная система. Её эволюция в Transport Fever приметна по обширной застройке региона (деревушки, посёлки, мегаполисы выглядят по-разному) с индивидуальными конфигурациями архитектуры. Разработчики отказались от принципа «копипасты» зданий, используя тематические «пласты» с особым набором стилей и текстур.

Города выглядят совсем иначе и правдоподобно: они плотно застроены в центре и свободнее — на окраинах. Учитываются населённость, стоимость земли и масса иных параметров. Наконец, дана воля провинции, где селятся немного богатые граждане. Идеальное место для тех, кто предпочитает спокойный манер жизни и лишь иногда наведывается в крупные поселения, так, с целью что-нибудь купить. В наших силах сберечь сформировавшийся уклад и добиться планомерного снабжения на пунктах. С помощью грамотной транспортной инфраструктуры обеспечивается оживлённость провинции по всей локации.

Капитализм вокруг человека

Никто не воспрещает и расшевелить обмякшее население, мотивировать его стать мобильнее. Инструментов немало — как вариант, развивать предприятия и офисы мощной логистикой, деятельно инвестировать в мегаполис, пожирающий близлежащие деревни. Даунтауны и индустриальные комплексы создают высокую концентрацию товарооборота. Жизнь становится дорогостоящей, но появляются возможности. Откормленные потенциалом, граждане лихо странствуют на самолётах и пересаживаются на самые дорогие и комфортабельные поезда. Ведь житье кипит там, где много денег, как завещал нам клятый капитализм!

Transport Fever обзор игры

Большенный проект объединения локации транспортной системой требует скрупулезного планирования.

Вообще, человек в Transport Fever, как и подобает, весьма сложная игровая кол: живёт в конкретном доме и может его покинуть в поисках лучшей части, работает в определённом месте и стремится к более доходному, покупает продовольствие и товары в избранных лавках, ищет новые достопримечательности и любит прогуляться в парках. Urban Games наделяет любого персонажа волей. Одни путешествуют только на небольшие дистанции и обходятся шопингом у дома. Другие постоянно бьют рекорды по дальности перемещения. Третьи вырваны делать заброски через всю карту, но на дух не переносят езду и грезят о телепортации, даже когда садятся в быстрейший самолёт.

Любое перемещение учитывается игровым движком. Когда человек не успевает доехать до точки направления дешёвым транспортом, он ищет путь быстрее и подороже. Но если бюджет превышен, то поездка не состоится. Случается и так, что персонаж вовсе не спешит, но ему может просто не хватить денежек на билет. Вся статистика у нас перед глазами. Виртуозный транспортный магнат мастерски просчитает оптимальные бизнес-модели, чтобы не трудиться себе в убыток и обеспечить достойное качество перевозок пассажиру с любым портмоне и потребностями. То же самое относится и к грузам — вряд ли фабрика согласится возить еду товарным поездом, если в ближайший магазин ходят доступные гужевые повозки. А в ином случае несложнее отправить партию вообще на руках рабочего.

Смотрите, обитатели взволнованы появлением первого трамвая на улице. Открытием станции железной пути. Запуском дальнего авиарейса. Сооружением паромной переправы. Вокзалом высокоскоростного поезда… С любым новым виртуальным годом мы ставим всё более захватывающую мишень. Ни в кампании, где и без того заданий, сложных и простых, достаточно для любого игрока, ни в «песочнице» с целой свободой действий от 1860-го года и до бесконечности развитие не останавливается никогда. Попросту идеальное развлечение для перфекциониста.

Пусть в Transport Fever нет экшена, мультиплеера, конкурирующего искусственного интеллекта и даже динамической смены дня и ночи (желая редактор локаций позволяет настроить любое время суток или сезон), погодных эффектов и крушений, как в SimCity или Cities: Skylines (скоро выйдет соответствующий аддон). Зато мы сможем умиляться живописным деталям гигантского железнодорожного макета, заниматься обстоятельной экономической системой с детальной симуляцией развития городов и, конечно же, исполинской базой модификаций. Игра поддерживает Steam Workshop и упростила процесс конвертации любого транспорта, созданного обожателями для Train Fever. Изменению поддаются самые разные аспекты, даже дома, — можно хоть добавить легко узнаваемые деревенские избушки в манере «русская глубинка». Разве это не рецепт успеха, когда симпатичная графика, продуманный до мелочей геймплей и энтузиазм огромной массы людей объединяются в одной игре?