Попытки Netflix заработать на экранизациях классической манги и азиатском поп-культурном контексте не оставляют шансов на спасение. Вдогонку за более-менее удачным переносом “Ван Писа” на большой экран стриминговый сервис взялся за переосмысление культовой работы Хитоси Ивааки “Паразит” (Kiseijuu).
Необычную историю о вторжении инопланетных организмов на Землю возложили режиссеру “Поезда в Пусан“ Ен Сан-хо, который решил переосмыслить проект как “Паразит: Серый” (Parasyte: The Grey). События сейчас разворачиваются в Южной Корее, а вместо обыкновенного японского школьника Синъити Идзуми одно тело на двоих с пришельцем делит продавщица супермаркета Чон Су-ин (Чон Со-ни).
Девица получила смертельные раны от маньяка, но смогла чудом выкарабкаться благодаря целительной силе паразита. Как в и оригинале, иные захватчики тел сбиваются в отряды,
Впрочем, единичные потасовки уступают место длинным разговорам и бегству от полиции и пришельцев, для каких она является опасным мутантом. В гонке на время Чон помогают случайные попутчики: мафиозная шестерка Соль Ган-ву (Ли Джон-хен) и здешний детектив Ким Чхоль-мин (Квон Хэ-хе).
Ен Сан-хо пытается сохранить концепцию оригинала и даже перебрасывает сюжетный мостик к первоисточнику в финале. Вот лишь шестисерийный сериал выглядит крайне блекло на фоне оригинальной манги и аниме “Паразит: Учение о жизни” (Kiseijuu: Sei no Kakuritsu).
Основной философский посыл о натуре жизни, человечности, сосуществовании и мире создателями “Серого” был полностью упущен, а схватки по большей части выглядят недорого. Само общение между героиней и ее паразитом Хайди скорее отсылает к роману Стефани Майер “Гостья”, чем к оригинальной труду Хитоси Ивааки.
Авторам удается удержать зрительское внимание благодаря неплохой актерской игре Квон Хэ-хе и Чон Со-ни. Но визуальные эффекты чересчур бюджетные, а крови и расчлененки такому проекту преступно не хватает (как схваткам один на один между паразитами, так и основному сражению на мосту, где заметно гуляет физика).
Ближе к концу шоу становится более скомканным, что не идет на пользу. И это не сообщая о сюжетных дырах и ни к чему не ведущих намеках. К примеру, в одной цене авторы пытаются показать медленно проявляющуюся человечность паразитов, чтобы решительно забыть про это спустя уже 10 минут.
Как результат — Ен Сан-хо снял очередной “Зов ада“, который можно посмотреть за пару вечеров, чтобы позабыть про него через неделю. Имея хороший первоисточник и неплохой актерский состав, Netflix просто сделал блюдо на скорую длань, которое не удовлетворит фанатов оригинала и вряд ли привлечет новых поклонников.
“Паразит: Серый” — это дешево, пунктами глупо и без шансов на продолжение. Обидно.
5/10
[embedded content]
Автор: Александр Логинов (xtr)
Читайте также: Слышь, посмотри: Обозрение сериала Fallout от Amazon.