Armello так и напрашивается на сравнение с «Игрой престолов». Тяжело, невероятно трудно увернуться и не заметить, что главная задача в нашей пошаговой стратегии – это взять место загибающегося короля, местную игровую доску окутывает ночная скверна, а партии разыгрывают ходячие гербы различных факций из созданья Джорджа Мартина. В мультяшном благочестивом прочтении, конечно – с блекджеком, но без его традиционных спутниц.
**
Итак, Королю Льву мощно плохо. Бедняга находится под властью нечисти и быстро-быстро гниет, не забывая, впрочем, раздавать развеселые указы направо и налево и терроризировать ближайшие к королевскому дворцу деревни. Параллельно гниет и земля, порождая всякую дрянь. Само собой, знать в стороне от такого счастья остаться не может — настало пора перегрызть друг другу глотки, спасти отечество и перехватить престол, в произвольном порядке. Но так аккуратно-акварельно, чтобы дети не напугались.
Инициативу в свои длани берут четыре лагеря: благородные волки, авантюристы косые, гильдия соглядатаев-крыс и друиды-медведи. Весь квартет, как ни странно, обожает переть напролом, выносить конкурентов в лобовую и не заморачиваться нетривиальными рецептами победы. Иное дело, что юлить туда-сюда частенько заставляет ход самой партии.
Шутка в том, что Armello – это на самом деле ни разу не глобальная пошаговая стратегия. То есть, формально — да, все на пункте. Но. Видите на скриншотах все эти гексагоны, фигурки отрядов, клетки деревень и нейтральных монстров? Вот, они значат совершенно не то, что вы подумали. Поле боя будет размером не как в Age of Wonders или там Civilization, а скорее как в шахматах. Разбухших, поросших горами, погостами и замком по центру доски шахматах. А фигурки на этой доске будут значить не отряды и не армии, а только ваших одиноких героев. Ну и наконец, здешние бои — они не про юнитов и магию, а про кости и карты. Armello – это настольная игра.
Проходят дворцовые перевороты вытекающим образом. По краям «доски» появляется четыре игрока. Любому из них дается по короткой линейке квестов, в ходе которых наши герои должны будут, во-первых, прокачаться и экипироваться как вытекает, а во-вторых, вырулить на один из сценариев победы.
Решительно все события в Armello решаются швырком хитрых шестигранных костей, хитрым образом связанных с здешними игральными картами и окружающим геймеров миром. Вместо привычных циферок кубики выдают… ээ, назовем их рунами. Как нетрудно догадаться, итого этих рун шесть штук. Базовые щит и меч дают в драке по одному очку штурмы и защиты соответственно, руны дня и ночи полезны только в свое пора суток, ну а руны джедаев и ситхов — это такие критические удары для членов верных партий, помимо самой атаки позволяющие заново кинуть счастливый кубик.
Но это только половина истории. За вторую половину в Armello отвечает нескончаемая колода карт, разбитых по руническим мастям. В карточки обращено решительно все — обмундирование, заклинания, всякие там ловушки и даже геройские партнер (последние, впрочем — те же артефакты, только сбоку). У каждого игрока есть лимит «длани»; запас карт полуслучайным образом пополняется каждый ход. Соль в том, что карточки можно прожигать во пора боев и прочих испытаний, чтобы гарантированно получить кубик с необходимой руной.
Мастерство местного наездника на рандоме как раз и заключается в том, чтобы шагать по доске непреходящим победителем, выжигая из руки левые карты. Как обычно, на словах игровая механика представляется громоздкой и непонятной, но стоит пересидеть скучненькие (зато куцые) обучающие миссии и отыграть заход-другой, и становится ясно — боевка Armello прекрасна, изящна и лаконична. И, что самое главное, она затягивает.
Так что же нам нужно сделать, чтобы взять в этой настолке партию? Самый прямолинейный линия — это джедаем ворваться во дворец и умертвить короля. Причем выступить можно как на ясной, так и на темной стороне силы. Вышибить, так сказать, клин клином. Другой вариант — собрать по карте магические камни, опять-таки ворваться во дворец и приколотить короля, но уже техническим нокаутом. Ну а третий вариант — это тупо накопить дипломатический капитал, дождаться, пока бешеный лев сгниет сам, и очутиться первым в очереди на престолонаследие.
Ждать в случае чего придется… минут двадцать. По меркам компьютерных пошаговых забав Armello – игра молниеносная. Очевидно, разработчики хотели, чтобы компании геймеров не страдали трехдневными стратегическими сессиями, по итогам которых царем горы, также по совместительству один-единственным не забросившим партию на полпути человеком оставался бедный фанат, две недели до старта игры убеждавший присоединиться к нему ну хоть кого-нибудь. И, знаете, у League of Geeks это вышло. За какую-то часовую сессию можно успеть свергнуть королей трех-четырех.
Истина, я понятия не имею, что там да как у игры с мультиплеером. Из нескольких десятков моих товарищей в Steam Armello в свое время купил всего одинешенек человек, а уповать на матчмейкинг в инди-стратегии — дело гиблое. Ваш покорный всю путь развлекался с компьютерными болванчиками (к слову, будете играть против AI – всенепременно жмите левый Ctrl и перематывайте ходы на двойной скорости, по-иному уснете смотреть за ботами). И успел намотать коротких динамичных партий уже на 12 часов. Не отколоться от заразы. Если в какой-нибудь Civilization приходится уговаривать себя «Еще одинешенек ход — и все», то здесь с тем же успехом про себя повторяется мантра «Еще один заход — и все».
Armello
- Оценка пользователей:
- +1–
+