Cat Quest – это мое махонькое новогоднее чудо.
Ни играть в этот карнавал безостановочных каламбуров, ни строчить про него не хотелось вообще ни разу. Слишком сильно скриншоты с витрины Steam напоминали малопонятную мобильную мобильную поделку. Ну вот было что-то такое в картинках, отталкивающее попросту на инстинктивном уровне.
Тем удивительнее было обнаружить, что местные изометрические приключения затягивают. Ты включил игру незапятнанно на минуту, запустить главное меню, пройти неотвратимое обучение, удостовериться, что не промахнулся с прогнозом, и забыть про то, что такой тайтл вообще есть в твоей библиотеке, а де-факто тебя слегка выпустило только через два часа путешествий по виртуальному королевству. Кто бы мог поразмыслить.
Пролог Cat Quest таков.
Только не закатывайте глаза.
В кошачьем королевстве неспокойно. В стоящем посреди хрестоматийной фэнтезийной земли (европейское лесное лето, луговина, подземелья и драконы) замке случилась драма, а в мире пробудилось древнее зло. Пока чеширские букмекеры принимают ставки на то, что а вдруг первое не связано со вторым, в обыкновенном сельском жителе из ниоткуда просыпается Довакот. Да, в игре ровно так и написано, довакот. Это вы еще Лару Кофт не встречали и по Котовским полям не носились. Само собой, судьба уготовила довакоту непростой линия по всему кошачьему континенту и суровые испытания: размотать лубок эпических квестов, научиться ходить по воде, разузнать происхождение своей силы и прокачаться до 99 уровня.
В всеобщем, достойные геймера цели.
И все же как так получилось, что я перепутал вполне себе полноценную игру с мобильной поделкой? Первое впечатление очутилось ложным, второй же заход показал, что… нет, все-таки схож визуальный манера Cat Quest с набором развлечение какого-нибудь Google Play, никуда от этих ассоциаций деться не получается. Взять ту же камеру, подвешенную в лукавую изометрию, в которой быстрее узнаешь разнообразные азиатские «ролевые» убивца времени и кошельков, нежели что-либо еще.
А тут еще и картинка с броской мультипликацией, обводами из комиксов и специфической, не знаю, как лучше сказать, схематичностью всего и вся. Когда четыре кубика-домика с с окнами во всю стену, вывеска «Таверна» и два котика – это уже цельная деревня, а шесть пристроившихся друг к дружке куста – это лес.
На самом деле CQ – никакой не порт мобильной игры, это попросту мини-карта превратилась в настоящее поле боя. Причем боя не тактического, где да, мы к таким фокусам давным-давно привыкли, а аркадного, с тычками колюще-режущим, перекатами и разбрасыванием заклинаний во все сторонки.
Геймплей как таковой вообще прост до умопомрачения. Герой носится туда-сюда, рубит на монетки милых (по большей части) монстриков, зачищает пещеры, а также берет в здешних городах и селах задания на зачистку пещер, рубку милых (по вящей части) монстриков на монетки и забеги туда-сюда. Время от поре на пути героя попадаются здоровые боссы. Всё.
Отлипнуть от нескончаемых взмахов мечом, откатов в сторону и безостановочного удобрения земли двумя коронными заклинаниями вдруг непросто. Элементарный, но сделанный с душой экшн плюс все та же карта, какую не возможно не полюбить через 10 минут игры, начинают докучать только через n десятков пещер со шмотками и заданий. Причем стоит лишь завершить очередное задание, руки сами собой тут же хватают новое.
Секрет местного гипноза – в тысяче мелочей, опоясывающих основной процесс. Например, ни с одним из встречных персонажей не необходимо «говорить», нажимая на отдельную кнопку. Просто подходишь к, кхм, котолюдям, и диалог начинается сам собой.
Или взять систему экипировки. Вместо десяти тысяч миллионов бесполезных бракованных снимок, капюшонов и прочих волшебных посохов игра дает с десяток «классовых» комплектов, части которых раз за разом находятся по-новой, и каждый первоначальный раз найденные вещи просто берут и повышают собственный степень и бонусы. Нравится тебе Меч Обыкновенный – носи на здоровье и не переключайся с него никогда. Лишь бы с лотерейными сундучками счастливилось.
Словом, механизм прост, зато откалиброван на совесть. Всю геройскую путь вы будете практиковать одни и те же полтора финта ушами и вбирать один и тот же сорт шуточек про скрещивание котов и поп-культуры, но ничто, ничто на этом виртуальном свете не поднимется между геймером и его игрой. Никаких кочек неудобных меню, никаких излишних кликов по экрану, только геймплей.
Даже про сразу спокойное управление, и то дизайнеры позаботились. Пока ваш покорный параноил и выискивал, где в CQ открывается его двойное мобильное дно, проект на самом деле очутился из детей не тачскрина, но геймпада с диваном. И даже до этого очевидного в общем-то факта я дошел, лишь приткнув контроллер от PS4 к ПК. Чтобы попробовать другую игру. Ну а Steam-то с клиентом было все равновелико, зачем именно включен геймпад, и они перенастроили мне все игровые подсказки под стики с триггерами.
Суть анекдота: если бы меня не похлопали по плечу, я бы так и не приметил подвоха и счастливо отбегал весь Cat Quest с заранее проставленной хрестоматийной раскладкой «WASD, E на взаимодействие и циферки на особые способности». Управление вечно не родных клавиатуре и мыши консольных приключений сходу было настроено как вытекает.
Если вы думаете, что грамотный перевод приставочного управления на компьютерный стиль – уже привычная мелочь, значит, вы просто мало играли в портированные проекты.
Итого: изначальная тревога была ложной, процесс несложен и в общем-то не сильно усложняется по ходу пьесы, зато резаться в CQ – одно удовольствие. Для небольшого развлечения про пародирующих «Скайрим» котов я лучшей рекомендации придумать не могу.
Cat Quest
Да
- Как вам игра?
- +1– +