Ума не приложу, как я умудрился проглядеть февральский релиз Diluvion. При первом беглом взгляде наша игра – это Skies of Arcadia навыворот. В свое время Bioshock: Infinite перенес действие из подводного вселенной в мир воздушный, Diluvion воспроизводит одиссею среди летающих островов, розыск чудес света и перестрелки между кораблями, только на дне океана. SoA, как популярно, есть лучшая JRPG всех времен, поэтому переиграть престарелое счастье даже без классического сюжета про спасающих мир подростков и пошаговых наземных баталий – вечно здорово.

Тем не менее для того, чтобы заметить игру, вашему покорному потребовалась целая распродажа и баннер на главной странице Steam. И вообще как так, это же стопроцентный инди-хит разом с обложки, почему никто о нем даже и не слышал. Надо хватать.

Библиотека Steam: Diluvion

Итак, мы под водой. Как ни странно, население расположившихся на дне морском жилых консервных банок в основном занимается не изысканием неизведанных глубин, а грабежом соседей. Или сразу совсем бранью. На фоне этой жизнерадостной картины в игру вступают капитан и первоначальный помощник на маленькой, битой жизнью подводной лодочке, какой не то чтобы глубинные хребты свернуть, до ближайшего порта бы доковылять.

На самом старте приключений игра спрашивает определиться, мальчики мы или таки мужи. В смысле, будет ли наша подлодка крутиться юлой, повинуясь лишь воле курсора, или все всерьез, и помимо переключения скоростей клавиатура будет отвечать еще и за маневры по осям X и Y. Заключительный вариант, понятно, сложнее, но в разы интереснее.

При условии выбора верного штурвала первые два часа Diluvion незаметно пролетают не за прохождением миссий и изысканием мутной бездны, а именно за освоением науки подводного судоходства. Вначале ты бьешься обо все возможные препятствия, путаешь верх-низ с право-лево и забываешь поворачивать на добавочные клавиши, и простой заход из точки А в точку Б – уже вполне себе волнительнее приключение.

Первое просветление засчитывается, когда ты путаешь педали лишь в одном случае из пяти. Естественные преграды перестают тянуть к себе необъяснимым магнитом, и дальней можно даже не стесняться драк сразу с двумя пиратскими кораблями. Все, теперь все в этом мире должны с тобой считаться.

Покорение критической верхушки с чарующим названием «Жму не те кнопки один раз из десяти» приносит с собой эмоция тотального собственного превосходства над миром. Количество терпимых одновременных оппонентов возрастает аж до трех штук, и нет вяще на свете такого маневра, который нельзя было бы исполнить в 90% случаев. Это уже утилитарны уровень аса.

Ну как, как ты получишь такое удовлетворение от собственных успехов, когда с самого старта ладью можно водить по морю за нос аки бешеную куклу?

Библиотека Steam: Diluvion

Gotta grind it all

Впрочем ладно, волевые победы над косящим под некий натуральный симулятор управлением – удовольствие не для всех. Тем более, сами бои-то аркадные, чего заморачиваться. Основным блюдом у нас все равновелико значится… значится, значит… Честно, язык не поворачивается наименовать великий челночный ход за крутой подводной лодкой главным приключением Diluvion. Попросту спуститься на самое донное дно на уникальном шедевре инженерной думы (по большому счету, именно этого счастья и хотят наши подопечные капитан и первоначальный помощник) – цель, может, и благородная. Но без конца мотать лье от одной квестовой локации к иной таки скучновато. Так и тянет срулить куда-нибудь налево от заданного историей маршрута.

К счастью, в Diluvion есть что поискать в отворённом море.

Самый поверхностный круиз показывает, что, во-первых, житье в пучине вообще ни у кого не сахар, и во-вторых, вокруг цело затонувших кораблей. И заброшенных шахтерских бытовок. И севших на дно подлодок. Немало, много ценного мусора осело, всего не перечислить. Да и не пересобрать тоже. Частично потому, что невидимая дизайнерская рука периодически заново наполняет обчищенные бункеры, частично потому, что вода кругом вечно мутная.

Уверен, частично это было сделано для создания атмосферы помрачнее, отчасти для того, чтобы скрыть еще одно неожиданное родимое пятно Skies of Arcadia. А именно – примерно равный уровень графики. Примерно, потому что в одном их главных хитов для префиксы Dreamcast картинка все-таки была подетализированней.

Зато мир игры все равновелико хочется исследовать вдоль и поперек. Несмотря на очевидную камерную натуру игры, разработчики таки подарили нам, манчкинам, несколько положительных стимулов (помимо чистой любви к искусству гриндана) залезать в в каждую первую брошенную консервную банку, бить всех противных пиратов и подбирать все, что плохо лежит. Накопленные под водой обеспеченности уходят у капитана не только на очевидные апгрейды корабля и расходные материалы, но еще как минимум на найм матросов. И да, среди безликой всеобщей массы периодически попадаются уникальные товарищи, которых охота всех пересобирать аки покемонов. Главная же радость любого искателя инди-приключений – это инвестиции в собственную базу, и отрада эта представлена здесь в полном объеме, с баром, магазинами, случайными посетителями и сеансами сурового собирательства во имя перепланировки дока.

Библиотека Steam: Diluvion

Стоп-сигнал

Атмосферы в вселенной Diluvion и правда много, а вот трехмерных объектов – не очень. Зато есть светящиеся навигационные рыбки.

Лучше бы они, истина, не светились. Ибо движок у нас нынче – Unity, а этот шедевр игростроительной думы редко в чьих руках одновременно справляется с задачами вывода симпатичной глазу графики и стабильной быстрой работы. Если быть совершенно честными, то как правило, орудующие Unity разработчики получают жесткий неуд по обоим пунктам. Наше подводное развлечение – ярчайший тому образец.

На экране в общем-то не происходит ничего особенного. Среди нагих камней снуют не сильно детализированные кораблики, изредка встречая на своем линии какие-нибудь ржавые и тоже не сильно детализированные штуки. Повторюсь, так же умели мастерить уже в 2000 году. Но стоит где-нибудь появиться динамическому ключу света, все, клиент игры приплыл. Пять кадров в секунду, ужасные лаги, целый набор.

Приходится раз за разом напоминать себе, что мы здесь за, кхм, погружением в мир игры пришагали, а не за кадрами в секунду. Мы здесь, чтобы набрать себе крутой экипаж, спуститься на самое дно и выстроить самую крутую подводную базу на свете. Как только отлагает, так разом всем этим и займемся.

Библиотека Steam: Diluvion

Вот оно что

Признаюсь, после близкого знакомства с Diluvion изумляться тому, как это вдруг проект умудрился проплыть мимо геймерских радаров утилитарны незамеченным, уже не получается. Чтобы получить удовольствие от исследования здешних морских глубин, необходимо, во-первых, заранее полюбить концепцию игры, а во-вторых, многое ей извинить. И простить не то, что Diluvion не может угнаться за графическим авангардом или там выписать двести часов сторонних квестов, а извинить явные, раздражающие недостатки, мешающие не то что получать удовольствие – собственно резаться.

С учетом того, сколько всякой всячины сейчас можно приобрести в Steam, рекомендовать Diluvion я бы стал только тем, у кого при фразе «подлодочная край» моментально загораются глаза. Все остальные геймеры могут храбро проходить мимо.

Diluvion

Diluvion

Дата выхода:
2 февраля 2017
Издатель:
Good Shepherd Entertainment
Разработчик:
Arachnid Games
Жанры:
Инди / Adventure
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
423 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+1 +