Созидатели Bleak Sword DX называют проект Lo-Fi-версией Elden Ring. Это такое же суровое, мрачное фэнтези, только выглядит оно не так прекрасно, как проект FromSoftware. Главный герой — горстка белых пикселей, вооружённая таким же «пиксельным» мечом, да и противники тут детализированы не сильно лучше. Однако минимализм игре не вредит — в сочетании с добротным геймплеем получается увлекательный и в меру сложный экшен.
Пиксели против тирании
Сюжет образцово такой же схематичный, как графика: короля убивает его младший сын, чей разум был затуманен мечом, который в народе называют Блёклым. После этого земли наводнила всякая нечисть, в том числе призванная беспросветными магами, и продолжалось всё это больше 200 лет, пока Блёклый король продолжал занимать трон. Вдруг прошла молва, что есть магические камни, способные положить конец тирании, а главный герой видит во сне пророчество, из которого становится популярно местоположение и этих камней, и Блёклого короля.
Дальше история никак существенно не развивается. Протагонист посещает одинешенек за другим разнообразные регионы — от заснеженных гор до лесов и болот, — встречает в конце каждой главы сильного оппонента, они перекидываются четой фраз, дерутся, и мы двигаемся дальше. Немного жаль, что повествованию уделено так мало внимания — ролики с участием боссов можно пропускать, ничего не теряя. Да и в здешнем бестиарии описания врагов не содержат ничего интересного.
Упор сделан на геймплее. Все главы состоят примерно из дюжины степеней каждая и представляют собой крошечные арены, на которых надо победить всех противников. Появляются они друг за товарищем и всегда в одних и тех же местах — когда погибаешь и перезапускаешь уровень, на нём ничего не меняется.
Главный герой способен совершать обыкновенные удары мечом, а также заряжать их для нанесения большего урона. Сложность в том, что каждый взмах отнимает выносливость — после четвёртого удара протагонист выдыхается и должен сделать небольшую паузу. Либо чету секунд бегаешь кругами по арене, либо кувыркаешься, уворачиваясь от чужих атак и снарядов, — на эти действия энергия не тратится.
Ключевой же навык в арсенале героя — парирование. Немощные атаки противников удаётся отбить, если вовремя нажать на кнопку блока, и в таком случае оппонент ненадолго становится беззащитным. Парирование сопровождается ослепительным спецэффектом и соответствующим звуком, благодаря чему совершать его приятно — это своеобразная награда за корректное использование механик. Вдобавок парирование моментально возрождает выносливость, что позволяет атаковать одного врага, отбить атаку другого и сразу продолжить сражение.
После парирования клинок сверкает по-особенному.
Механика заезженная, но реализована она пять — ни разу у меня не было момента, когда парирование не удавалось сделать из-за бага или неудобного управления. А образов врагов достаточно, чтобы несколько раз за главу встречались совершенно новые особи с уникальными приёмчиками. Кто-то летает и может получать урон, лишь когда падает на землю, кто-то разбегается и пытается сбить героя с ног. Пауки плюются паутиной, щупальца вылезают из воды в различных местах, странные злобные подсолнухи стреляют в вашу сторону… Некоторые атаки невозможно отбить — в таком случае над башкой оппонента на мгновение появляется красный восклицательный знак, и спастись отурона удаётся только перекатом.
Противники всегда чередуются — нет такого, что кого-то встретил только в первых главах и больше не увидишь. Поэтому уровни проходить увлекательно — никогда не знаешь, обитают ли там огромные рыцари с гигантскими мечами или местные буйволы, бегающие из угла в угол. Ненастоящий интеллект неплох — пауки стараются держать дистанцию и приманивают к себе, чтобы резко прыгнуть на протагониста, а боссы реагируют на то, как близко вы к ним подошли, и в зависимости от расстояния используют разные приёмы.
Однообразие в какой-то момент настигает, но связано это не столько с игровым процессом, сколько с вящим количеством уровней. Из каждой главы легко можно выкинуть по два или три эпизода. Бывает, проходишь уровень в середине главы, ожидаешь там чего-то сложного, а в итоге не получаешь урона — и неприятели вялые, и сама локация не сильно отличается от предыдущей.
Сила в осторожности
Погибать в Bleak Sword DX придётся нередко, ведь персонаж выдерживает не так много ударов. Стать крепче помогает прокачка — за успешное прохождение испытаний получаешь эксперимент, и по достижении нового уровня предлагается выбрать, хочешь ли ты прокачать здоровье, силу атаки или защиту. Если с первыми двумя характеристиками всё очевидно, то принципиальное отличие защиты от здоровья мне не совершенно понятно. Возможно, под защитой имеется в виду окно парирования — чем чаще я улучшал этот показатель, тем проще было отбивать штурмы.
Проехаться на лошади тоже предстоит — нужно не только размахивать мечом, но ещё и через препятствия перепрыгивать.
За пройденные степени могут давать и предметы, которые влияют на характеристики, вот только ячеек в инвентаре всего две. Приходится выбирать, желаешь ли ты ожерелье с повышенной защитой, или лучше повесить одноразовую аптечку. Если герой умирает, он теряет весь эксперимент, заработанный сверх его нынешнего уровня, а также лишается инвентаря. Вернуть всё это можно, но даётся лишь одна попытка — необходимо пройти тот же уровень без смертей. Не сказал бы, что это суровое наказание, — даже если в итоге не получается ничего вернуть, скорбеть из-за потерянных предметов и опыта не приходится.
Однако всё равно стараешься не проваливать испытания и погибать как можно негуще. В том числе потому, что боевая система хороша и награждает за корректное использование механик. Игра не очень трудная — она скорее сбалансированная: не несложная, но и не зубодробительная. Если быть внимательным, помнить способности противников и не лезть на рожон, все уровни удастся пройти максимум с третьей попытки.
Bleak Sword DX — подновлённая версия игры из подписки Apple Arcade, и контента здесь больше, чем в оригинале. Помимо нескольких бонусных глав тут есть оригинальный рандомизатор, в котором перемешаны уровни, а также аналог «босс-раша», где встречаешься с самыми сильными оппонентами из каждой главы. Забавные забавы (доступны они после прохождения сюжета), но мне хватило пятичасовой кампании.
Хотя сами разработчики сравнивают проект с Elden Ring (очевидно, в шутку, но всё же), мне он вяще напоминает The Binding of Isaac — такие же коротенькие сражения на аренах с небольшими группами врагов. Но если там упор был сделан на коллекционировании модификаций для Айзека, то тут геймплей построен вокруг ближнего боя с разнообразными противниками, чьи атаки можно в большинстве случаев парировать. Получился неплохой экшен на один или два вечера — ничего выдающегося, но рекомендовать хочется.
Плюсы: приятная боевая система, основанная на кувырках и парировании; довольно много типов противников, каждый из которых ведёт себя по-своему; симпатичный визуальный стиль; дополнительные забавы для тех, кому кампании показалось мало.
Минусы: интересную историю даже не попытались придумать; главы порой представляются затянутыми.