Живо для платформы:
Зная основы мостостроительства по предыдущим играм серии Bridge Constructor, можно миновать первые уровни без особого труда.
Живо для платформы:
Зная основы мостостроительства по предыдущим играм серии Bridge Constructor, можно миновать первые уровни без особого труда.
Оригинальная Bridge Constructor — будет незамысловатый симулятор строительства мостов, вышедший более пяти лет назад. Игра получила неплохие отзывы и какую-никакую популярность, но чем-то выдающимся похвастать не могла. Геймплей несложнее некуда — необходимо соорудить из подручных материалов мост над пропастью или рекой, а затем послать по нему технику, добиваясь того, чтобы она благополучно достигла последней точки. Приходилось сооружать трамплины, использовать различные стройматериалы, учитывать прочность арок и наклон путевого полотна. Для достижения результата порой возводились монструозные конструкции, а груз мог достигать финиша будет экзотическим способом — например, свалившись с многометровой высоты.
В Portal, как мы помним, на большинстве степеней перед игроком стоит точно такая же задача — добраться из точки A в точку B. Потому адаптировать геймплей Bridge Constructor под реалии оригинала — не такая уж и сложная задача. Наш персонаж — соискатель вакансии сотрудника Aperture Science, какой успешно прошёл собеседование и приступил к тестированию портальных технологий. Пушки у нас нет (все порталы на степенях созданы заранее), зато в наличии от одного до полутора десятков машин-погрузчиков, полное количество мостовых арок и подвесных тросов. Погрузчики могут подвигаться только в одну сторону, и наша цель — доставить желая бы один из них до перехода на следующий уровень.
Мост можно строить где угодно — было бы независимое место под арки и полотно. Но, само собой, без поддержки вся эта конструкция свалится под собственным весом. Чтобы такого не случилось, картоделы расставили в строго определённых местах точки опоры — к ним можно укреплять балки и тросы. Зачастую расположение этих точек таково, что простейшую с облику переправу с одного уступа на другой приходится возводить чуть ли не с иного конца уровня, тщательно подбирая нужные углы и сочленения. В этом плане BCP утилитарны ничем не отличается от других Bridge Constructor, но Portal подарила творению ClockStone Studio не лишь антураж.
Самое главное и заметное — это, конечно, порталы. На одном степени их может быть от одного до полутора десятков, и почти вечно хотя бы сквозь одну такую «дверцу» придётся проехать на линии к финишу. Кроме того, в наличии энергетические сферы, турели, лазеры, убыстряющий и отталкивающий гели, а также любимые всеми кубы.
Порой приходится строить мост с максимальной точностью.
Первые степени похожи на обычный «Конструктор мостов» — сложность заключается основным образом в том, чтобы соорудить устойчивую конструкцию без каких-либо изысков. Но чем дальней, тем сложнее — на втором-третьем десятке (а всего в игре шестьдесят степеней) приходится в первую очередь додуматься до того, как и что строить, вновь и вновь чувствуя возведённые мосты и пандусы. Например, если турели простреливают отворённое пространство, то надо избавиться от них с помощью кубов или энергетических сфер. Зачастую доводится выдумывать планы мостов для изменения траекторий именно этих объектов, а сами машинки катят по простейшим мостикам под треугольными арками.
Если удастся довести до последней точки наш погрузчик, то появляется возможность проверить возведённую конструкцию уже для цельной колонны подобных машин. Как правило, подобная задача — совершенно не простая, и зачастую приходится тщательно вымерять все углы и находить секунды, чтобы колонна где-нибудь не застряла, машины не сорвались в яму с кислотой или не взорвались.
Предыдущие Bridge Constructor выглядели типическими мобильными играми, хотя издавались и на PC. Та же ситуация и сейчас. Отчего-то совершенно игнорируется мощнейший потенциал Steam Workshop. Да чего там — тут нет даже элементарного конструктора уровней! А ведь именно подобный редактор позволяет подобным проектам жить долгие годы. Таблица рекордов? Позабудьте! Странное решение, учитывая тот факт, что расходы на постройку мостов всё-таки учитываются, о чём нам не позабудут сообщить после прохождения каждого уровня.
Мост, какой позволил добраться до финиша одному погрузчику, вовсе не гарантирует успешный итог для колонны машин.
Да и уровней этих маловато — пройти все можно за чету вечеров. Сильно ломать голову придётся разве что на заключительном десятке комнат, где зачастую важнее даже не построить крепкий мост на пути погрузчиков, а проконтролировать путь кубов и энергетических сфер, чтобы с их поддержкой открыть нужные двери. Ещё один печальный факт — большинство степеней имеют один-единственный способ прохождения.
Заметно, что разработчики усердствовали угодить всем поклонникам серии. Тут тебе и оформление вполне в духе оригинала (одни лишь примечательные «картонные» человечки чего стоят), и фирменный чёрный юмор. Наконец, GLaDOS озвучивает всё та же Эллен Маклейн (Ellen McLain), голос какой известен всем, кто хоть как-то знаком с Portal. Тем не немного считать Bridge Constructor Portal полноценной игрой по этой состоятельной вселенной, конечно же, нельзя. Убери все упоминания Aperture Science и сопутствующий антураж — немного что поменяется.
Недовольство тех, кто ждал анонса «настоящей» Portal, а взамен получил простенькую аркаду по мотивам, удобопонятно. Конечно, странно требовать от подобного жанра особой глубины, но не немного странным выглядит решение Valve так разбрасываться франшизой.
Порой нам показывают небольшие сценки из жизни Aperture Science. Тортик и черноволосый юмор на месте.
***
Получилось ли что-то удачное? Как очередной конструктор мостов BCP неплоха; как игра во вселенной, имеющей глубокую историю и полюбившейся многим людям по всему вселенной, — скорее нет, чем да. И если интерес к этому проекту возник необыкновенно из-за столь популярного сеттинга, то и оценивать его допустимо собственно с «портальной» точки зрения. А здесь, увы, похвастать нечем — ClockStone вдали не Valve.
Плюсы: визуальный стиль; озвучивание.
Минусы: отсутствие редактора степеней и интеграции со Steam Workshop; малая продолжительность.