Живо для платформы:
Клубки рядом с жуками удастся взять только рывком.
Живо для платформы:
Клубки рядом с жуками удастся взять только рывком.
Здорово, что один и тот же уровень построен совсем по-разному в зависимости от выбранного персонажа. Например, если пройти какой-то этап за Вёрджила, ему встретятся огромные молоты, под какими нужно скользить, и ни у Бабзи, ни у Вули ничего такого нет. Но в конечном итоге ни к чему хорошему такой подход не поверг — да, уровни получились разными и не повторяются, но ни один из них не назвать выдающимся или особенным. Опасности быстро начинают повторяться, противники тоже идентичные, а отыскать новые варианты применения способностей не удастся уже после первых трёх эпизодов.
Да и структура у игры такова, что собирать клубки ниток и иные коллекционные предметы нет никакой необходимости. Эти предметы нужны исключительно для покупок косметических предметов, в том числе футболок для Бабзи. Персонаж во пора бега маленький, камера расположена далеко, увидеть одежду невозможно, поэтому смысла в кастомизации нет. Да и даже самые дорогостоящие вещи удаётся приобрести относительно быстро, после чего мучиться и выбирать трудные участки, когда можно стать без них и просто бежать по земле, не хочется.
Единственное, что подбирать необходимо, — это кусочки пазла: по три на каждом уровне. Однако в подавляющем большинстве случаев и ради них прибегать к ухищрениям не доводится. Практически всегда они висят на видных местах, добраться до них очень легко, а благодаря контрольным точкам можно быстренько погибнуть и попытаться взять кусочек ещё раз, если вы невзначай пробежали мимо него или перепрыгнули. Единственное, с чем иногда возникали проблемы, — это пазлы в самом конце степени, которые висят буквально в сантиметре от финиша. Тут погибнуть уже нельзя, вручную перезагрузить «чекпоинт» невозможно — приходится начинать забег наново.
Эпизоды за Вули очень лёгкие — всё-таки прыгать в них не нужно.
Главная проблема Paws on Fire! заключается не столько в монотонности, сколько в отсутствии трудных участков. Вероятно, из-за огромного количества уровней у разработчиков попросту не было поре продумывать баланс сложности, а потому подавляющее большинство этапов похожи на «туториалы». Коллекционные предметы расположены так, что напоминают подсказки для новеньких, а новые препятствия (если они вообще встречаются) — это те же проблемы, что и в первой главе, просто вместо пчёл являются летающие мозги и прочая дребедень.
Спасением могли бы стать бонусные уровни, которые разблокируются в том случае, если вы скопили все пазлы за троих персонажей в пределах одного этапа. В них вы берёте на себя роль дополнительного героя, броненосца Арнольда, и не носитесь слева направо, а катитесь по тоннелю и собираете кристаллы. Однако это ещё более скучное занятие, чем контент на обычных локациях. Вы попросту катитесь, катитесь, уворачиваетесь от пакетов с навозом и банок с краской, после чего врезаетесь в большой кристалл и завершаете степень. Можно вообще не заниматься сбором предметов — этап будет считаться пройденным в любом случае.
Игра представляется ненужной. И дело не столько в самом Бабзи, который будет считаться всеми забытым, даже если о нём начнут основывать по десять игр в год, сколько в игровом процессе. Все части Bit.Trip были весёлыми раннерами с отличной музыкой, которая была узко связана с происходящим на экране. Эти игры могли похвастаться симпатичными эффектами и интересными дизайнерскими решениями. Paws on Fire! же отнята всего этого — она выглядит посредственно, звучит так же, а игровой процесс настолько примитивен и предсказуем, что уже после первой главы от него начинаешь уставать.
Натуральный каскадёр!
***
Возможно, если проходить Bubsy: Paws on Fire! время от времени, завершая по несколько этапов в день и не трогая её до вытекающего вечера, она покажется более интересной. Относиться к ней как к мобильной игре, неспособной чем-то удивить, но и не настолько провальной, чтобы она не могла принести хоть какое-то наслаждение. Однако покупать её и тратить на неё время, если у вас лежит целая стопка непройденных релизов, точно не стоит. Это определённо лучшая игра с участием Бабзи за заключительные годы, но в то же время абсолютно бестолковый и однообразный раннер, в случае с которым даже на получение легчайшего платинового трофея плачевно тратить время.
Плюсы: большое количество уровней; персонажи заметно различаются умениями.
Минусы: однообразные этапы; идиотские коллекционные предметы; отсутствие сложных участков; скучные бонусные уровни.