Зачастую молодые студии задают своим первым проектам чересчур высокую планку. Несмотря на скромный бюджет, шведы из Far Out Games попытались уместить в одной игре автомобильную аркаду с авангардный физикой разрушений, открытый мир с побочными заданиями и сложный сюжет с десятком персонажей. «Приходите творить хаос, оставайтесь ради истории» — гласит официальный сайт студии. Крушить дома и машины в  Deliver At All Costs порами действительно весело. Но заслуживает ли внимания сюжет?

Поворот не туда

1959 год, США, островной городок Сэйнт-Моник. Протагонист Уинстон Грин просыпается в горнице мотеля и находит под дверью письмо о задолженности по арендной плате. Прослушав по радио объявление о найме сотрудников в здешнюю службу доставки, герой отправляется в офис компании We Deliver, чтобы наконец получить работу. Как водится, вначале Уинстону необходимо показать себя и выполнить тестовое задание. Причудливость поручения не смущает Грина, и он охотно втягивается в череду забавных миссий по транспортированию грузов разной степени странности.

Протагонист не так прост, как кажется на первый взгляд: у него есть другая специальность, которую он почему-то скрывает от окружающих. Свои тайны есть и у нанимателей Уинстона — отца и сына, которые есть в сложных отношениях. В первой половине игры интрига понемногу раскручивается, а информация подаётся преимущественно в кат-сценах между миссиями, когда мы посещаем офис компании или заканчиваем день в жилье главного героя. Баланс при этом смещён в сторону геймплея, а сами задания почти не связаны с повествованием.

Образцово в середине Deliver At All Costs резко делает акцент на сюжетных перипетиях. Мало того что игроку меньше подают крушить машины и окружение, так ещё и качество нарратива оставляет желать лучшего. Твисты здесь странные и примитивные, а немощная постановка роликов делает большой хронометраж сомнительным достижением. Сюжетная линия склеена из разношёрстных жанровых кусов — от шпионского детектива до научной фантастики и (внезапно!) судебной драмы. Зачем всё это нагромождение в весёлой аркаде про разрушения?

Можно парировать, мол, интриги ради — увлекательно ведь, чем завершится история Уинстона и его оппонентов. Но герои однослойные и не вызывают никакой эмпатии. В наличии распоследний злодей, классический неплохой парень и наивная девушка, которая не понимает, что происходит. Протагонист вообще не раскрыт как личность (только как функция), желая в игре есть и записи в дневнике, и даже комикс о детстве героя, события в котором ни к чему не ведут. Пожалуй, выделяется лишь Берта — суровая пожилая женщина, выдающая задания Уинстону во второй половине. Саркастические перепалки с ней, как и юмор в целом, можно храбро отнести к плюсам игры.

Deliver At All Costs: Обзор безумного экшена про доставку

Нужно больше разрушений

Deliver At All Costs — изометрический экшен в полуоткрытом мире, по какому можно перемещаться как на машине, так и на своих двоих. Бо́льшую часть времени вы проведёте за рулём автомобиля, а начнёте приключение, скорее итого, с проверки местной системы разрушаемости. Почти все объекты в игре можно раскурочить — это касается как построек и небольших объектов вроде коробок, так и машин. Горожане также будут отлетать от автомобиля протагониста по всем законам местной аркадной физики. Сами машины при этом управляются адекватно и с небольшой, но симпатичной инерцией.

Обратившись к исследованию локаций, первое время удивляешься спектру возможностей и механик. Однако на поверку большинство из них неглубоки или недокручены. Взять, например, саму структуру мира: карта большая, но делится на множество мелких районов, переход между какими сопровождается загрузкой. И это раздражает, так как в игре немало челночных перемещений а-ля  Grand Theft Auto.

Город полнится шагающими по своим делам людьми, с которыми вы вольны взаимодействовать. Причём не только, отбирая машину или сбивая их своей, но и, так, пиная или сталкивая незнакомцев с крыши. Сами жители тоже могут в сердцах ударить протагониста, но ответный вылазка живо сбивает с них спесь, и они снова становятся нейтральными. Подобные нехитрые развлечения наскучивают минут через десять.

Есть в игре и копы: если будете чересчур досаждать окружающим или нанесёте много ущерба городским постройкам, то за вами в погоню отправятся полицейские. Ведут они себя будет пассивно, да и если уничтожат вашу машину, то вы просто возродитесь неподалёку. Спрятаться можно в щедро расставленных по локациям мусорных баках. А если пожелаете прогуляться пешком и потеряете машину, то вернуть её получится с помощью любой телефонной будки.

Deliver At All Costs: Обзор безумного экшена про доставку

Когда надоест чувствовать терпение горожан и полицейских, можно исследовать мир в поисках полезных предметов и побочных активностей. Первые представлены в игре валютой, какую вы будете получать разбивая коробки, а также запчастями и чертежами, припрятанными в укромных уголках. Приобрести детали и эскизы вы также вольны за денежки в специализированных магазинах. Раздобыв нужные запчасти и чертежи, вы сможете установить уникальные гаджеты на машину Уинстона.

Устройства, как правило, требуются для прохождения миссий (без крана или лебёдки вы попросту не пройдёте основные задания). С помощью некоторых гаджетов можно упростить себе житье: например, установив нитроускоритель, шипы для тарана или замедлитель времени. Увы, часть приспособлений вроде той же лебёдки нельзя применять в отворённом мире, а некоторые вовсе строго косметические.

Очень немногочисленные дополнительные задания обозначены традиционными знаками проблемы и обычно сводятся к сбору предметов. Например, иногда необходимо подняться на высокое здание по лестнице или перепрыгнуть на него с соседней кровли — там будет поджидать заветный ящик с припасами. Ещё есть обзорные площадки, с которых можно взглянуть на панораму города, и на этом список забав в открытом мире заканчивается.

Основную часть контента разработчики подготовили для сюжетной кампании. Авторы постарались сделать задания многообразными и задействовали некоторые гаджеты. Доведётся, например, поорудовать катапультой, покататься на игрушечной машинке и даже пофотографировать НЛО. Самая драйвовая, на мой взор, миссия связана с использованием крана пикапа: Уинстон должен перехватывать посылки с машин конкурентов прямо на ходу.

Deliver At All Costs: Обзор безумного экшена про доставку

К сожалению, многие задания (особенно во другой половине) не такие захватывающие. Вам придётся бережно перевозить тухлые арбузы, доставлять сейсмограф на гору, рискуя свалиться в исчезнуть, а также постоянно колесить между домом, офисом и точками миссий. Хотелось бы куда больше безумных драйвовых заданий, задействующих физику разрушений и не заставляющих игрока вести себя чистоплотно.

Кто ты, воин?

Звук и картинка также оставляют смешанные ощущения. С одной стороны, саундтрек представлен джазовыми композициями, какие создают атмосферу 50–60-х годов. С другой — ни одна из них не западает в душу, а в важные моменты вовсе играет нечто невидное либо повисает тишина. К озвучке претензий нет — актёры вполне себе стараются.

Deliver At All Costs: Обзор безумного экшена про доставку

Дизайнеры тоже поработали на славу — модели автомашин и зданий, как и одежда героев, выглядят аутентично. Но в целом графика посредственная. Особо впечатлительные могут быть шокированы тем, как, так, отрисована борода протагониста. Придираться к технологиям в таком небольшом проекте и не пришлось бы, если бы авторы не заставляли игрока так нередко смотреть ролики с бедно детализированными текстурами персонажей и никакущим освещением.

В этом и кроется основная проблема Deliver At All Costs. Она будто не соображает, чем именно хочет быть — весёлой аркадой, песочницей или сюжетной игрой. Покатушки в миссиях зачастую выходят скучноватыми, отворённый мир кажется пустым, а история и вовсе смотрится необязательным элементом, которым можно было бы пожертвовать ради геймплея. А ещё для 7–10 часов прохождения в игре маловато уникального контента. Проекту Far Out Games не хватает концентрации разрушительного безумия, какое должно было стать главной фишкой.

Deliver At All Costs: Обзор безумного экшена про доставку

 Deliver At All Costs — неплохая аркада, способная увлечь, но, увы, ненадолго. Авторы не открыли потенциал, который подразумевала продвинутая физика повреждений. Геймплей периодически радует весёлыми ситуациями, но они слишком мощно размазаны по хронометражу. Сюжет же кажется глупым и претенциозным, а во второй половине неуместно перетягивает одеяло на себя.

Плюсы: классная модель повреждений; аутентичные эпохе 50–60-х декорации; недурной юмор; некоторые миссии получились яркими.

Минусы: маловато драйвовых заданий с разрушениями; слабый, скомканный сюжет; трафаретные персонажи; слишком много кат-сцен во второй половине; посредственная картинка; нечего делать в открытом мире.

Оценка игры