19 декабря 2020г.
7806
История поначалу несложна, и кажется, что всё ограничится прогулками по цветастым джунглям с параллельным решением головоломок. Но уже очень скоро атмосфера становится всё мрачнее – в любой главе подробностей узнаёшь всё больше, фрагменты истории складываются в единое целое. Прохождение занимает лишь пять часов, так что разбрасываться спойлерами было бы неумно, но лавкрафтовщиной здешняя история отдаёт не раз и не два.
Голос Гарри тоже можно услышать, но лишь в нескольких записках с небольшими анимированными роликами.
Немножко огорчает то, что разработчики предпочитают рассказывать, а не показывать. Внутри палатки, где члены экспедиции разбивали лагерь, найдёшь две или три писульки. Рядом с палаткой будут ещё одна записка и какая-нибудь фотография с надписью сзади. Чуть дальше стоит ящик, на каком ещё две бумажки, да ещё и на стене что-то приклеено. С одной стороны, текста не так уж много и он довольно ёмко описывает случившееся с экипажем. С иной же стороны, даже тем, у кого нет аллергии на записки в играх, это может показаться перебором.
Другой недостаток повествования – обыкновение Норы комментировать каждый найденный предмет и каждую записку. Когда пытаешься вчитываться в текст, а параллельно тебе раз за разом сообщают очевидные вещи, это быстро утомляет. Но стоит отдать должное актрисе Сисси Джонс (Cissy Jones) – она звучит тут так же прекрасно, как в роли Делайлы в Firewatch. Ей блестяще удалось передать чувства, которые испытывает женщина, прибывшая чёрт-те куда ради излюбленного мужа и с интересом изучающая каждую улику. Ближе к финалу будут моменты, в которых она особенно восхитительно отыгрывает роль, но это опять же спойлеры.
Они будто бы рады новоиспеченному гостю.
В целом историю можно назвать интригующей, и она стала одной из главных причин, почему у меня возникало жажда завершить игру даже не ради обзора, а из интереса. На то, что произошло с членами экипажа, абсолютно наплевать – их можно вообще прибрать из игры и ничего не изменится. Зато наблюдать за тем, чем всё это время занимался Гарри и как на это реагирует Нора, не надоедает на протяжении итого прохождения. Обе концовки оказались очень эмоциональными, и выбор в финале наверняка заставит многих подумать, какое решение лучше зачислить.
Необычные препятствия
Геймплейно же Call of the Sea представляет собой головоломку, в которой нужно часто ходить из угла в угол (к счастью, Нора умеет скоро бегать). Загадки здесь то выполняются прямо на месте, то состоят из нескольких этапов, и в подавляющем большинстве случаев решаешь их не без наслаждения. Хотя в паре моментов разработчики всё же перемудрили – без «гайдов» может быть трудно. Конечно, когда начинаешь задумываться о том, отчего механизмы на острове работают таким образом и почему решения спрятаны там, где они спрятаны, магия немного рушится, но это игровые условности, правые для любой головоломки.
Почерк не всегда разборчив, но перевод поможет прочесть написанное.
Поскольку некоторые пазлы решаются с поддержкой подсказок, найденных на противоположном конце той или иной локации, разработчики решили немного упростить задачу и добавили в игру дневник. Основная героиня записывает и зарисовывает туда всё, что может быть связано с головоломками, даже если она их ещё не видела. Поэтому, если необходимо повторить последовательность, поставить объекты в определённые позиции или просто что-то запомнить, держать под рукой листочек с карандашом нет нужды.
Всего здесь шесть глав (если не считать финальную, где загадок уже нет), и все они достаточно разнообразны, чтобы не только сюжет удерживал у экрана, но и геймплей не докучал. Есть недочёты, вроде слишком медленного карабканья по лестницам и белого «прицела», который сливается с белыми объектами при взаимодействии с ними, но прохождению это не сильно мешает.
Локации довольно крупные, и иногда трудно решить, куда шагать в следующую очередь. Но сама по себе игра линейна.
***
Call of the Sea стала дебютной игрой испанского коллектива Out of the Blue, и первоначальный блин комом не вышел – несмотря на шероховатости, у авторов получилось увлекательное, красивое и очень душевное приключение в духе созданий Лавкрафта. Островная идиллия сменяется жутковатой атмосферой, и история заканчивается так, что после этого проект хочется рекомендовать всем известным. Отличная игра для подписки Game Pass – без сервиса многие бы её проигнорировали, а так новинка не пройдёт совсем уж незамеченной.
Плюсы: интригующий сюжет, какой становится интереснее с каждой главой; красивые локации; изобретательные головоломки; две прекрасные концовки; отлично озвученная основная героиня.
Минусы: со сложностью пары загадок перемудрили; героиня слишком часто комментирует увиденное.