Уже лет эдак немало прилипшее к Call of Duty клеймо «конвейер» не имеет за собой никаких реальных оснований. Конвейер обыкновенно подразумевает регулярную подачу одного и того же продукта заблаговременно известного качества, а у детища Activision с этим давно проблемы. Тут уж скорее навыворот, ручной труд с высокой степенью риска. Никогда не ведаешь, хорошая была смена на предприятии – или же очередного геймдизайнера зажевало в станок, откуда вывалилась уродливая Black Ops III.

Собственно по этой причине заочно оценивать новую часть было тяжело. Рекламные материалы выглядели хорошо, но Infinity Ward раз нас уже подвели, так что мы на всякий случай подготовили плохие шутки про «В космосе никто не услышит твой оглушительный крах». К счастью, они не пригодились – Infinite Warfare знает, как из кучки пушек и астероидов сделать отменное действо.

cod-infinite-warfare-stealth

Несмотря на отдаленное грядущей а-ля «еще пару лет до Мастера Чифа», сюжет по-прежнему упивается людской страстностью к перегрызанию собственных глоток. В центре конфликта, если в всеобщих чертах, коалиция хороших человеков и силы плохих человеков-террористов, какие соревнуются за титул организации с самой незапоминающейся аббревиатурой в наименованье. Серьезная подоплека, конечно, тоже есть, но теряется она тогда же, когда заканчивается вводный ролик и начинается старая добрая байка о военной отваге.

Тем изумительнее, что главный сюрприз сценария – в его серьезности. Нет, Call of Duty вечно была игрой с насупленными бровями, но старалась держаться экшена лихого и непринужденного. В Infinite Warfare же открыто видна попытка сделать драму: темные тона, чистоплотно вплетенные рассуждения об адмиральской ответственности за жизни подопечных – и немало, необычайно много смертей.

На сей раз отчего-то без всякого сожаления пускают в расход даже самых жизнеспособных персонажей. Тот факт, что кто-то пережил больше пяти миссий и не прогулял ни одной катсцены, еще не значит, что его не расплющит в вытекающей. Быть может, это влияние Кита Харингтона, но люди тут умирают похлеще, чем в «Игре престолов».

cod-infinite-warfare-bombing

Крайне досадно при таком раскладе, что на вящую часть героев откровенно плевать. Многие из них только и мастерят, что провожают вас на миссии и встречают неловкими комплиментами, а на смертном одре вдруг проявляют Нравы, пока вы пытаетесь понять, кто это вообще откидывает копыта в кадре. Отдельные статисты и вовсе тянут с личностным становлением до финальных титров – незапятнанно по-человечески их жалко, но это как если бы вас заставили оплакивать погибших в начине Half-Life ученых, показывая их домашние видеоархивы.

К злодею произнесённое, увы, тоже относится. Он словно и не пытается быть важной сюжетной колом, лишь изредка названивая по межзвездному «Скайпу», чтобы хвастануть мордашкой Джона Сноу и кукарекнуть парочку радикальных лозунгов. Ни внятных мотивов, ни индивидуальности, ни даже эффектного противостояния – после Джонатана Айронса из Advanced Warfare такое представляется дурным тоном.

Самым убедительным из всех в итоге оказывается чаппиподобный робот из отряда основного героя, и это скорее упрек остальным действующим лицам. Они могут быть колоритными, немало того, должны быть при таких сюжетных акцентах, но предпринимают попытки запомниться чересчур поздно.

cod-infinite-warfare-robots

cod-infinite-warfare-fire

То же самое можно сказать про всю историю в целом. Потенциально она весьма интересная и живая, однако ей попросту не хватает времени раскататься. На исходе пяти-семичасовой кампании события только-только начинают приобретать объем, а персонажи – выстраивать взаимоотношения. Еще бы немножко, и вышло бы нечто большее, чем яркий боевичок перед сновидением.

В идеале Infinite Warfare нужно было растянуть на цельную трилогию. Основной конфликт ничем не хуже приключений капитана Прайса и вполне потянул бы на отдельный подцикл, отрекомендуйся такая возможность. Тогда не пришлось бы торопиться с развитием персонажей, распихивая их манеры по аудиодневникам, а нам, вероятно, выдалась бы возможность сыграть главу-другую на сторонке врага, проникнуться взглядами злодеев. Так или иначе, продуманный бэкграунд сделал бы повествование в разы прекраснее и умнее.

Но боже ж ты мой, за то, как это обставлено, можно простить многое.

cod-infinite-warfare-space

Технически это, разумеется, обыкновенная Call of Duty современного образца. Интерактивная экскурсия по насквозь заскриптованному цирку с джетпаками, беготней по стенам и оружием, какое с каждым годом уходит все дальше и дальше от реальных образчиков. Хотя плазменный «Калашников», надо сказать, ощущается гораздо лучше ожидаемого, как и многие иные инструменты в арсенале. Наш фаворит – механический паучок, который самостоятельно разыскивает зазевавшегося врага и взрывается у него на затылке. Арахнофобам надлежит понравиться.

Infinite Warfare есть чем завлечь и помимо новоиспеченных пушек. Во-первых, она безумно, эпически масштабна. Впервые за всю историю сериала для прохождения кампании обыкновенного монитора стало мало, потому что взрывы – маленькие, вящие, очень большие и очень-очень большие – уже просто не влезают в скромный бытовой дисплей. На экране упадают огромные башни, разлетаются в клочья целые флотилии и крошатся космические станции, а ты бьёшься с острым желанием пересесть за гигантскую плазму или завести известных в IMAX-кинотеатре. Размах происходящего такой, что даже там, наверное, игре было бы тесновато.

Во-вторых, рядышком с основными миссиями маячат побочные задания. Это такие эскизы, какие авторы поленились довести до полновесного скриптованного представления и еще мощнее поленились вырезать из конечной версии. Большинство из них глуповаты и выезжают лишь за счет того, что стрелять весело всегда, но встречаются и махонькие шедевры вроде стелса в невесомости и диверсии в тылу неприятеля. С переодеваниями!

cod-infinite-warfare-dropship

Игра, благо, не слишком увлекается сторонней активностью, в отличие от немало коллег. На дополнительные миссии редко уходит больше нескольких минут, а их перечень исчерпывается ранее, чем зачистка карты от иконок превращается в рутину. Получается подобный приятный набор одиночных спецопераций, обильно политых бонусами за прохождение.

Лакомее всего, как обычно, эпизоды сюжетные. Они всегда выдержаны в бешеном темпе и усыпаны биллионом всевозможных уникальных ситуаций. То крейсер на абордаж берем, то ведем осмотрительный позиционный бой в невесомости, то с помпой штурмуем укрепления врага под заслоном бомбардировщика, то вступаем в схватку с местным Метал Гиром или вообще играем в робо-хоррор – концентрация фееричных подмостков в этом году просто на пределе. Пускай местами и торчат чуть ли не ровные цитаты из золотого фонда серии, их все равно спасает необычная обертка. В космосе все по-иному, кроме того факта, что лучше Call of Duty постановочные войнушки не мастерит никто.

Единственное нарекание ко всему действу – некоторые карусели повторяются с неотступной регулярностью. В частности, Infinity Ward очень гордятся спертыми у Halo: Reach летательными вставками и суют их чуть ли не пуще пеших эпизодов. Сделаны они действительно красиво, весело и круто, но пунктами складывается впечатление, что функция у них та же, что и у Бэтмобиля в Arkham Knight. Заполнять геймплейные вакуумы, то есть. Ну, и эффект немного смазывается, когда роскошную сцену подготовки истребителя ко взлету переживаешь в десятый-пятнадцатый раз за прохождение.

Мультиплеер же как испортился в Black Ops III, так на исправление, видимо, и не собирается. Call of Duty всегда была игрой, куда можно забежать и бездумно пострелять, не загружая себя премудростями процесса, и с недавнего поре она таковой быть перестала. Лишних причуд здесь необычайно немало: снова какие-то многослойные классы, уникальные способности, крафт экипировки, ящики и, извини господи, ключи для них. Разобраться во всем этом не так сложно, как представляется при первом знакомстве, и все же никаких причин захламлять кристально незапятнанную механику не было.

Call of Duty: Infinite Warface

Call of Duty: Infinite Warface

Но то сугубо собственные придирки. Что объективно плохо, так это дизайн карт сетевого порядка. Трудно даже сказать, сколько их там. Две? Четыре? Если веровать редким источникам, двенадцать. Целая дюжина унылых и невидных коридоров с одинаковой структурой в три фронта и невыносимой стесненностью движений. Стрелять-то да, весело, но не скача в тошнотворных каморках метр на метр. Так должны проходить разборки в общежитиях, а не баталии галактического смыслы.

Заметно меньше от этих болезней страдает зомби-режим. Там и один-единственная доступная сейчас арена радует яркой палитрой, и ужасная ящико-карточная система глядится более-менее органично, подстегивая интерес к повторным сеансам и не заваливая при этом тонной информации. Сам отстрел мертвяков разработчики сделали ничуть не хуже, чем мастера-родоначальники из Treyarch, так что пока Valve не анонсировали Left 4 Dead 3 про кислотные восьмидесятые, это лучшее предложение на базаре.

cod-infinite-warfare-mars

Кампания Infinite Warfare легко выбивает себе пункт среди лучших, рядышком с первой Black Ops и Modern Warfare. Пускай и с горстью недочетов, но она экспериментирует со сценарием, пробует что-то новоиспеченное в сеттинге и геймплее, чем и запоминается. Для «конвейера» такие шаги крайне показательны и похвальны.

Однако серии пора заканчивать с футуристической тематикой. Дело не столько в том, что тренд этот по назойливости догоняет зомби-сурвайвалы, сколько в исчерпанности проблемы для данной линейки. Боевик в будущем Call of Duty показала уже со всех ракурсов, потому следующее научно-фантастическое высказывание рискует стать таким же блеклым, как Ghosts среди шутеров про нынешние конфликты.

Call of Duty: Infinite Warfare

Call of Duty: Infinite Warfare

Дата выхода:

 

4 ноября 2016

 

Издатель:

 

Activision

 

Разработчик:

 

Infinity Ward

 

Жанры:

 

Action

 

Перроны:

 

PC / PS4 / Xbox One

 

В рейтинге игр:

 

11 место

 

Оценка редакции:

 


80 %

 

Стоит резаться? (на основе оценок читателей)Да

Оценка читателей:

 

+2
+