К счастью или к огорчению, ныне никто не высидит за
Интерьерами «Гелиоса» можно любоваться вечно.
К счастью или к огорчению, ныне никто не высидит за
Интерьерами «Гелиоса» можно любоваться вечно.
Так бы и жили все долго и счастливо, не получи журналистка Роуз Арчер послание от младшей сестры Ады — сотрудницы физической лаборатории «Гелиоса». Ада пригласила родственницу в гости и заявила, что плавучий город подлинно изменит реальность. Ну кто откажется от подобного репортажа? Собрав вещи, Роуз села на беспилотный пароход и в одиночку добралась до разрезающей волны громадины, о которой ходило столько слухов.
Но уже в грузовом отсеке восторг уступает место страху. Героиня показывает, что корабль безлюден, на палубах царит разруха, а многие механизмы вышли из строя. Путешествуя по мрачным залам, собирая документы и вырезки из газет, Роуз по крупице возрождает ход событий до её визита. Оказывается, Тесла слетел с катушек, обвинил своего конкурента Томаса Эдисона (Thomas Edison) в шпионаже и кинул силы на поиск вражеских агентов среди членов экипажа. Подозреваемых пытали и убивали. А чтобы все поняли, кто тут основной, изобретатель оборудовал на борту музей имени себя, с золотой статуей и экспонатами на витринах. Ещё и текст экскурсии озвучил: «Мой драгоценный луч кончины», — говорит голос с интонациями Голлума из «Властелина колец».
Вам какую смерть: быструю, медленную или «как у неё»?
Считаете, на этом всё? А вот и нет: история обрастает новоиспеченными деталями, как только Роуз начинает видеть призраков. Светящиеся силуэты разыгрывают сцены прошлого, а из их бесед становится четко, что Тесла, помимо прочего, подбивал клинья к Аде Арчер. Сама Ада связывается с сестрой по наушнику-приёмнику и заявляет, что никогда никакого послания не отправляла. А если и отправляла, то не в этом измерении — всему виной эксперименты со временем, которыми занимались учёные на корабле. Как тогда соображать призрачные пантомимы и трупы их участников — вроде тех музыкантов, что скорчились в оркестровой яме театра? Close to the Sun пугает не столько обликами изувеченных тел, звуками и тенями, сколько резким переходом от детектива к хоррору.
Сотрудники Storm in a Teacup, ответственные за игру, ведают, как впечатлить геймера. Они добились гнетущей атмосферы, придумали по-хорошему безумный сюжет и создали величественные уровни, оформленные на стыке ар-деко и стимпанка. Даже головоломки — и те несложны и приятны. А где авторы не на высоте, там хотя бы держатся традиций жанра. Например, героиня неуклюжа и медлительна, словно танк пор Первой мировой, поэтому передвигаться надо строго с зажатой клавишей Shift. Глядя на артритный темп, вязкое управление и пятисантиметровые скачки, думаешь только об одном: господи Иисусе, святые угодники, лишь бы здесь не было экшена. И что вы думаете?
Вот он, этот мерзкий тип.
В какой-то момент является психопат, который размахивает ножом, преследует Роуз и обвиняет её во всех бедах «Гелиоса». Эта судорожная беготня жёстко подчёркивает изъяны геймплея. Произнесём, в театре вам надо перелезть с балкона на балкон по узкому стропилу. Вы падаете, начинаете снова и где-то с третьей попытки добираетесь до необходимой площадки. При этом причина неудач остаётся загадкой — все три раза вы совершали одни и те же действия. Но одно дело — столкнуться с такими проблемами в покойной обстановке. И совсем другое — со спятившим убийцей за спиной. То он настигает героиню посреди коридора, то в конце, то вообще не может нагнать, хотя скорость бега и маршрут не меняются.
На свете огромное количество амбициозных разработчиков, но все они наступают на общие грабли — едва-едва показав товар лицом и раскрыв творческий потенциал, начинают пороть горячку. Многие хотели бы объединить BioShock, Layers of Fear и Outlast, аттракцион ужасов с боевиком, а второго «Сталкера» — с четвёртым «Ведьмаком». Однако есть материи, которых не стоит касаться. Не то чтобы они были табуированы — просто реализация планов может отнять гораздо вяще ресурсов и сил, чем предполагалось вначале. И потребовать от команды из 15 человек прыгнуть выше головы. А в итоге получается монстр Франкенштейна, сшитый из кусочков различного размера и качества.
Это, конечно, не обзор, а превью на основе впечатлений от демоверсии. Но чтобы очарование Close to the Sun не рассыпалось из-за мелочей, будто карточный домик, авторам не грех пересмотреть методы смешения различных механик и жанров. Как симулятор ходьбы игра просто великолепна, но для толкового экшена ей пока не хватает скорости, драйва, интуитивности. По-иному говоря — работы с движком, анимацией и прочей скукой, без должного внимания к которой бесславно сгинули десятки храбрых релизов. Ни демократичная цена, ни оригинальная эстетика не спасут произведение, если игроки споткнутся о досадные шероховатости.