Так вышло, что информацию по грядущей
Город — один-единственное место, где есть смысл ходить без отряда телохранителей.
Так вышло, что информацию по грядущей
Город — один-единственное место, где есть смысл ходить без отряда телохранителей.
Напомню, что Conqueror’s Blade — это подвид онлайновой ролевой игры, к какому пришили развитые элементы стратегии. По правде говоря, эти элементы уже перевешивают всё остальное, и я бы скорее окрестил игру как сетевую RTS, какая для удобства использует внешние признаки MMORPG.
С виду Conqueror’s Blade и в самом деле похожа на онлайновую «ролёвку»: вот персонаж, панель деятельных умений, накопление опыта и развитие героя. Но все эти механизмы отступают на второй план, когда дело доходит до битвы.
Основное ваше оружие — не навыки и не раритетная алебарда, а отряды. Вернее, отряд: одному генералу положено одно подразделение, ещё два ожидают в «пуле» и могут быть призваны на замену. Мало? Если играть одному, то да, но здесь не принято драться одному. Там, где к «синглу» вероятно было прикрутить кооператив, — он прикручен, а в мультиплеере господствуют массовые режимы.
С моего последнего визита число родов войск не выросло, зато управление отрядом стало заметно тоньше. Основа осталась та же — есть три основных распоряжения (атаковать, защищаться и следовать за героем), которые легко активируются «хоткеями», а прочие опции управления видоизменились. Сейчас гораздо удобнее менять форму построения, появились опции смены оружия: пехота может убрать щиты, а после вернуть, лучники по щелчку достают кинжалы, чтобы драться в ближнем бою. Прозрачнее и сподручнее стала активация особых умений отрядов, вроде рывка, построения «черепахой» или залпов стрел.
Разработчики принципиально против стратегической камеры: полководец должен следить всё своими глазами, а управлять — своими руками.
Управление попытались сделать дружелюбнее и добавили подобие контекстного меню для скорой и точного выбора позиции отряда: место, угол поворота, формация. Но интерфейсу всё равно требуется доводка. Порой ситуация на поле боя сменяется так скоро, что просто не успеваешь поменять строй, отвести стрелков или развернуться копьями к коннице. Да, с прошлого раза управление сделалось отзывчивее, но ещё есть к чему стремиться.
Ранее я успел познакомиться только с соревновательными режимами — захватом точек и осадой твердыни. А вот PvE так и не удалось оценить. Что ж, в этот раз я таки до него добрался.
Как я уже писал выше, Conqueror’s Blade не любит оставлять игрока в одиночестве, и это же прикасается режимов PvE. Даже «мобов» за городом не порубить, ведь их там нет. Надеюсь, что и не будет, — не к лицу военачальнику всякое зверьё убивать.
Первые задания основного квеста всё-таки позволяют резаться одному, но даже там придётся лицезреть таблицу подбора игроков — в которой, правда, нет никого, кроме самого себя. Да и по созданию эти начальные миссии — поэтапный «туториал», чтобы новичок не запутался в баталиях против других игроков. А, ну и диспозицию там объясняют: вот вы прибываете в город, вас упрашивают о помощи жители захваченной разбойниками деревни, вы их спасаете, они поступают к вам на службу. Про более глобальную историю пока ничего не популярно, если только её завязку не подают во вступительном ролике. Который всё ещё на китайском.
После обучения игрок должен получить собственный первый отряд, но всем и так раздали по дюжине подразделений, иначе тестирование осад было бы весьма унылым.
Совершенно другое дело — отдельные PvE-задания, не имеющие никакого отношения к квестовым веткам. Они построены по принципу «данжей», лишь сложнее. Собирается партия человек в пять — и не меньше, вдвоём тут ловить нечего — и переносится в отдельную локацию. Правила таких миссий не дублируют сетевые порядки, а предлагают что-то своё, пускай и не особо мудрёное. В одном поручении требовалось просто прорваться из одной точки в иную — сквозь врагов, само собой. В другом — защищать форт от несметных полчищ врагов.
Линейные квесты — судя по тому, что увидал я, — это многоуровневые тактические задачки наподобие шахматных, где просят за три хода поставить мат белым с помощью коня и двух слонов. Лишь тут не доска, а тоннель, по которому волею скрипта расставлены определённые отряды врага. Вот узенький мост, на другом крышке дежурят пикинёры, а дальше дорога резко уходит вверх, на крутой холм, где удобно расположились лучники. Это вкратце, в обрисованном месте ещё много дополнительных условий. От партии же требуется прикончить всех врагов так, чтобы не прошляпить своих боец: если перебьют все три отряда, заготовленные на битву, то герой будет драться в одиночестве и справится разве что с ролью подтанцовки.
Полагаю, неплохо прокачанные войска смогут просто затоптать все оборонительные эшелоны, но до этого ещё дожить надо.
Эту высоту мы так и не взяли.
Напоследок я проверил, как изменились за прошедшее время осады крепостей. В том числе для чистоты опыта: раньше-то я играл с коллегами, журналистами и блогерами, а сейчас — с суровым, не прощающим ошибок «пабликом».
И это не для красного словца. Только теперь я по-настоящему понял, насколько хрупки несложные солдаты, насколько мало нужно времени, чтобы скосить половину отряда. В режиме осады ещё и пушки есть, от каких земля дрожит. Точный залп стрел, меткий выстрел из орудия, удар конницы, выскочившей будто из ниоткуда, — и от ватаги свирепых бойцов остаётся кучка инвалидов.
Мультиплеер Conqueror’s Blade требует в первую очередь крайней осторожности и знания места, чтобы исключить любые неожиданности. Во вторую — ловли удачного момента для применения способностей своего отряда. «Кулдаун» у них длинный, а без активных умений не получится нанести разом много урона. Можно и обычный бой навязать, только вдруг у неприятеля «кулдаун» только что закончился?
Сражение идёт не только для достижения цели (захвата секторов крепости или пунктов снабжения), но и на истощение. Со порой отряды кончаются у обеих сторон, и победа скорее отойдёт более бережливым. Генерал может воевать и самолично, без отряда, но тогда спектр его возможностей жутко сократится, а любой приличной драки ему придётся избегать.
Первый рубеж пал, но впереди — узкое «бутылочное горлышко», где нас повстречают градом стрел, пуль и ядер.
***
Увиденного контента всё ещё недостаточно, чтобы делать выводы о качестве игры. Я уверился в том, что в Conqueror’s Blade наклёвывается неплохое PvE, но за кадром осталось ещё много аспектов, необходимых для достойного онлайнового мира. Желая сражения точно удались — очень приятная альтернатива привычному для MMO «гринду» зверья и танцам на «хоткеях».