После старта новоиспеченной игры вы окажетесь в роли Джесси Фейден, очутившейся в Федеральном Бюро Контроля. Ознакомьтесь с системой управления и шагайте вправо. У металлодетектора вы обнаружите первую корреспонденцию. В игре есть несколько типов коллекционных предметов. Большинство из них проливают свет на выходящие события, другие рассказывают о необычных предметах и лишь малая часть позволяет разблокировать побочные задания.
Возвысьтесь по ступенькам на второй ярус и в помещении слева обнаружите папку с исследованиями. Бегите поверху, пока слева не заметите два открытых офиса. В каждом из них можно найти папку с корреспонденцией. Пообщайтесь с уборщиком. Ахти, который примет вас за новоиспеченную помощницу.
Уборщик Ахти.
Добро пожаловать в Старейший дом
Начнется ваше первое сюжетное задание. Следуйте дальше и обнаружите тот же коридор, но на этот раз в холле есть лифт. Войдите в него и нажмите на кнопку. После вступительных титров шагайте вперед и обратите внимание на дверь справа. Она закрыта и имеет терминал 01. В игре вы встретите несколько таких терминалов с различными цифрами (до 06). Все такие двери открываются при помощи ключ-карт идентичного уровня. Далее мы будем указывать, где есть подобные двери, чтобы вы ничего не упустили. Итак, в начале холла есть дверь 1 уровня. За ней есть контейнер и корреспонденция.
В помещении слева можно отыскать корреспонденцию. Путь вперед ведет в офис директора, при этом слева от дверей есть еще одна корреспонденция. Взойдите в кабинет директора и обнаружите его труп. Подойдите к нему и возьмите с пола табельное оружие.
Предметы силы. Табельное оружие – одинешенек из предметов силы. В дальнейшем вы найдете несколько предметов по сюжету игры или при выполнении побочных заданий. В последнем случае их будет вяще. Каждый такой предмет дает какие-то сверхъестественные способности. К примеру, табельное оружие может менять конфигурации (разблокируются позже). По сути, они варьируются между пистолетом, ракетницей, дробовиком, пистолет-пулеметом и т. д. При этом боеприпасы восстанавливаются в самодействующем режиме.
Обучение. Табельное оружие
Начнется ваше первое обучение. Бегите единственным маршрутом, перепрыгивая сквозь пропасти. Победите первого противника в ближнем бою. Для такой атаки нужно нажать на V. Поднимитесь наверх и возьмите оружие. Вытекайте по мостику вперед и перестреляйте всех противников. Можете приближать его, зажимая ПКМ.
Совет. Табельное оружие заряжается самодействующи, когда вы его не используете. Если в обойме осталось несколько патронов, то вам необязательно ждать полной перезарядки. Однако если вы потратите все боеприпасы, то придется дожидаться завершения целой перезарядки и только после этого продолжить использование оружия.
Спрыгните вниз и убейте оставшихся противников. Среди них покажутся те, кто использует огнестрельное оружие. Обратите внимание на выпадающие светящиеся элементы. Подбирайте их, чтобы Джесси восстанавливала резерв очков здоровья. Элементы выпадают не только, когда вы убиваете противников, но и по ходу боя, буквально за каждое попадание по мишени. Убив всех, покиньте данное место, взаимодействуя со светящейся точкой.
Покиньте офис директора и идите по коридору сквозь большое помещение с множеством столов. Этот путь ведет в центральный отдел, и здесь вы столкнетесь с первыми неприятелями – Ииссами. Перестреляйте их всех.
Что выпадает из противников. Помимо элементов здоровья из врагов могут выпадать различные ресурсы для крафта, а также модификации для самой Джесси и ее оружия.
После победы обогните огромный зал по кругу, против часовой стрелки. В двух офисах по правую руку можно будет найти корреспонденцию и магнитофон. Прослушивая магнитофоны или глядя записи на телевизорах, вы получаете коллекционные предметы другого типа – мультимедиа. Идите дальше и той части зала, где стоит масса столов, в углу найдите корреспонденцию.
Около двери, ведущей в центральный отдел, есть массивная металлическая дверь. Это убежище. В игре вы заметите множество подобных убежищ, и в каждом из них есть, как минимум, контейнер с ресурсами или модификациями, а иногда – коллекционный предмет. В этом случае здесь будет корреспонденция.
Идите через дверь в направлении центрального отдела. В комнате справа есть две папки – с корреспонденцией и изысканиями. Идите вперед и спрыгните вниз, чтобы оказаться в красной зоне. Перестреляйте всех противников. Среди них будет немало мощный Иисс. Обратите внимание, что все сильные враги имеют конкретные имена и оранжевые подписи. К слову, клавиша R вместо перезарядки (какая в игре запускается автоматически) используется для смены руки, в которой находится оружие. Если вам удобно стрелять, удерживая приклад в левой длани, то нажмите на R. После победы прослушайте слова директора Тренча, а затем взаимодействуйте с точкой контроля, чтобы очистить ее.
Точки контроля. В игре будет масса точек контроля. Некоторые из них позволяют видоизменить локацию, если та искривлена различными кубами и т. п. Но в большинстве случаев точка контроля – это ваш чекпоинт, а также одинешенек из пунктов системы быстрого перемещения.
После видеоролика пообщайтесь с Поуп через интерком на дверях убежища. Завершив диалог, придитесь к отмеченному сотруднику, зараженному Ииссами, и попытайтесь его очистить. К сожалению, ничего не выйдет. Вернитесь в Поуп и окажетесь совместно с ней в конференц-зале. После завершения беседы можете начать диалог повторно, чтобы затронуть множество тем. В данном зале есть контейнер с модификацией. В дальнейшем мы не будем указывать расположение таких контейнеров!
Модификации оружия и Джесси. В Control вы заметите огромное количество модификаций, а некоторые из них можно будет производить самостоятельно из собранных ресурсов. Впрочем, мы не рекомендуем это мастерить. Лучше всего потратить ресурсы в создание или улучшение оружия. По умолчанию вам доступен один слот для каждого оружия и одинешенек слот для Джесси. В дальнейшем вы сможете улучшить главную героиню, чтобы носить больше модификаций. Для разблокировки слотов под всеобщие модификации нужно потратить определенное количество скил-поинтов. На экране способностей внизу будет полоска, на которой показано, сколько очков нужно потратить для следующей награды (их всего три).
Модификации делятся на 5 уровней – от I до V. Чем выше цифра, тем мощнее модификация. Также модификации оружия в основном применяются для конкретных конфигураций. То есть одну и ту же модификацию V уровня вы не сможете применить на разные формы оружия. Торлько для одной!
Неизвестный абонент
Точка контроля в центральном отделе – один-единственное место, где можно менять одежду. Во время прохождения игры вы сможете разблокировать различные костюмы, и в отдельном руководстве мы расскажем, как это сделать.
Оглядитесь в центральном отделе. Пройдите через металлодетекторы сбоку, чтобы обнаружить дверь 3 уровня и комнату с игровым машиной внутри застекленной комнаты. Теперь поднимитесь наверх по ступеням у двери конференц-зала, где сидит Поуп. Пройдите по всем офисам, чтобы отыскать несколько контейнеров, две папки с корреспонденцией и исследованиями, дверь 1 уровня и дверь 4 уровня. За дверью первого уровня можно отыскать контейнер и папку с исследованиями, четвертого – корреспонденция и контейнер. Также здесь есть проход назад в офис директора.
Джесси Фейден.
Внизу есть лифт, но пока что употреблять им нельзя. В дальнейшем он позволит перемещаться между секторами. Также можете открыть убежище, где была Эмили, чтобы получить папку с изысканиями.
Откройте дверь слева от конференц-зала, если стоять к нему лицом. Чтобы открыть карту, в любой момент нажмите на TAB. На карте вечно отмечено желтым цветом помещение, которое нужно посетить по отслеживаемому заданию (даже если это побочная миссия). Спуститесь книзу и слева обнаружите дверь 1 уровня. За ней спрятан контейнер. Следуйте через другую дверь и пройдите офис. Справа возлежит корреспонденция. Идите в холл слева и прикончите всех противников вверху и на первом этаже. В дальнем углу есть ступени, а сбоку от них – два туалета. В одной из туалетах можно найти корреспонденцию. Здесь же есть убежище. Справа от дверей в убежище лежит папка с делом – еще одинешенек тип коллекционок. За дверями убежища вы обнаружите странные растения. Пройти внутрь нельзя, поскольку Джесси погибнет. Во другой половине игры вы сможете выполнить побочное задание, которое позволит вам ходить мимо такой плесени. Внутри убежища есть лишь контейнер.
Пройдите через единственную открытую дверь в отдел недошедших писем. Спуститесь вниз, убейте неприятелей и поднимитесь наверх к точке контроля. Перебейте еще нескольких Ииссов и зачистите данное место. К слову, здесь впервые покажутся враги со щитами (белой полоской). Уничтожить их сложнее, но, к счастью, у обычных противников уничтоженные щиты не восстанавливаются.
Справа есть дверь, ведущая в отдел связи. Туда вам нужно по сюжету. Однако прежде осмотрите помещение правее, чтобы отыскать телевизор. Просмотрев его, вы получите новый файл мультимедиа. Напротив есть дверь 2 уровня. За ней находится корреспонденция. Минуйте в начало зала вдоль правой стены, чтобы подобрать с пола корреспонденцию. Спуститесь ниже и под лестницей отыщите еще одну корреспонденцию. Сбоку есть несколько помещений. Изучите их, чтобы найти еще 3 папки с корреспонденцией и телевизор с каким-то кукольным мультфильмом.
Шагайте через дверь в сторону отдела связи. По пути вы увидите человека, в голову которого попадет огнетушитель. Ход слева заблокирован красными кубами, а впереди есть убежище с корреспонденцией. В конце концов, пройдите в цех, откуда вылетел муж. Впереди вы увидите кружащиеся объекты. Всему виной – предмет силы (дискета). Вам нужно передвигаться вперед, запрятываясь за оборудованием от летящих предметов. Следуйте вправо, поднимитесь по лестнице и поверху перебегите на другую сторону. Отсюда до объекта силы рукой подать! Приблизьтесь и взаимодействуйте с ним.
Обучение. Дискета
Зажмите E, чтобы притянуть любой куб, и бросьте его в стену спереди. Следуйте далее и метните в оранжевое отверстие такой же куб. В дальнейшем будет несколько мест в игре, где нужно будет применять подобные кубы для запуска энергетических сетей. Уложите всех противников, используя новую способность «Метание». Как и в случае с табельным оружием, при использовании сверхспособностей есть свои ограничения. Так, наверху экрана показана белая шкала – запас энергии. На использование любого умения расходуется энергия. Она восстанавливается самодействующи, когда вы не пользуетесь сверхспособностями. Если потратить всю энергию, придется ждать, когда она полностью восстановится. Мы же рекомендуем расходовать доля энергии и дожидаться начала перезарядки. Убив всех, взаимодействуйте с точкой впереди.
В этом цеху есть дверь 1 степени. После обучения, когда вы вернетесь в Бюро, нужно будет убить нескольких противников. Используйте свою новоиспеченную способность, чтобы моментально разрушать щиты врагов с белой шкалой. Победив всех, выйдите отсюда и заметите проход вперед. В первом помещении слева есть корреспонденция. Не забывайте изучать новые модификации и устанавливать те, какие в большей степени подходят вашему стилю игру. К примеру, если вам сложно совершать хедшоты, то совершенно ненужно устанавливать мод, увеличивающий урон при попадании в голову. Даже если бонус составляет 100%!
Идите дальше и справа заметите дверь 1 уровня. Пройдите чуть дальше и осмотрите труп, отмеченный красным маркером. Здесь вы обнаружите ключ-карту 1 степени. С этого момента можно открывать все аналогичные двери. Еще дальше находится точка контроля. Обязательно активируйте ее!
Не торопитесь открывать дверь 1 уровня. Вместо этого поднимитесь на второй ярус, пройдите в другой конец и следуйте по ступеням к двери рослее. Хоть она и закрыта, здесь нет порядкового номера. Такие двери открываются с той стороны, на которой расположен терминал. В этом случае за дверью находится комната с корреспонденцией и еще одно помещение с плесенью. Это тайное место (после изучения вы получите 1 скил-поинт). Вернитесь, когда сможете ходить сквозь плесень, и осмотрите контейнер. Выйдите отсюда и откройте двойную дверь слева, чтобы попасть в помещение с компьютерами. Уложите всех противников, затем найдите папку с исследованиями.
На втором этаже есть запертая дверь (открывается со сторонки отдела связи), труп с ключ-картой 1 уровня (мы ее уже нашли) и магнитофон. Между первым и вторым ярусом можно отыскать убежище.
Спуститесь на первоначальный этаж и идите через дверь 1 уровня. Здесь вас ожидает трудное сражение против Зараженного Ииссами Томасси. Этот противник умеет летать, а его основная штурм – метание осколков. Он собирает вокруг себя два пучка осколков и метает в вас с небольшим промежутком. Вы можете прервать эту атаку. Для этого нужно быстро метнуть в Томасси любой предмет. Скорее всего, он уклонится от этого объекта, зато прервется его атака. Основной урон Томасси наносите при помощи табельного оружия. Кроме того, на локации будут являться обычные враги. Воспринимайте их как источники элементов здоровья. Впрочем, они же выпадают, когда вы попадаете по Томасси.
После победы осмотрите первоначальный этаж и отыщите корреспонденцию на одной из подставок с трубами от пневмопочты. Поднимитесь наверх и пройдите через ту дверь, какую открыл Томасси. В комнате с пультами осмотрите магнитофон, подберите по папке с делом и исследованиями. Идите дальше, возвысьтесь по лестнице и окажетесь в палате телефона прямой связи. Справа от металлодетектора лежит папка с исследованиями.
Пройдите вперед и троекратно потяните за шнур, чтобы впервые переместиться в гостиницу «Оушенвью». Это место вы будете посещать несколько раз на протяжении игры. Любой раз используется одна и та же механика. При помощи звонка на рецепции вы можете открывать три двери во второй половине коридора. После первого звучна открывается ближайшая дверь, второго – средняя, третьего – дальняя. В данном случае вам нужен дальний номер, поскольку там, на столе, возлежит ключ. Взяв его, идите в начало и откройте дверь с черным треугольником. Потяните трижды за шнур, чтобы вернуться назад. На этот раз спереди будет мост, по которому вы сможете добраться до телефона прямой связи.
Обучение. Телефон прямой связи
Шагайте вперед, перепрыгивая через пропасть, и убегайте от астральных проекций по кругу. Сделайте это с двумя проекциями, после чего доберитесь до телефона и взаимодействуйте с ним.
Вернувшись, вытекайте обратно через мост и сверните в дверь справа. Так вы попадете в кабинет директора. На столе лежит корреспонденция. Покиньте офис и шагайте через дверь слева, чтобы вернуться в центральный отдел и в конференц-зале пообщаться с Эмили. Так начнется новое сюжетное задание.