На днях Activision и Toys for Bob организовали закрытый онлайн-ивент, посвящённый . Злодеи Нео Кортекс, Ука Ука и Нефариус Тропик вырываются из тюрьмы «вне измерений». Из-за их отчаянного отростка происходит парадокс: сталкиваются вселенные, прежде существовавшие параллельно. Вернуть время и пространство в норму должны Крэш и Коко. Между бандикутами разрешено вольно переключаться, ведь у них одинаковые приёмы: двойной прыжок, подкат, кручение и падение животом вниз. Эти движения доступны с самого основы – открывать их не придётся.

Итак, в Crash Bandicoot 4 нам предстоит посетить измерения из разных эпох, как в Warped: есть половина XX века, доисторический период с динозаврами, какая-то фантастика с летающими черепахами… Структурой платформер напоминает первую доля, то есть последовательность этапов заранее распланирована. Toys for Bob хочет постепенно познакомить пользователей с нюансами геймплея.

Линейные степени выполнены с классическим видом сбоку и от третьего лица (мы смотрим на спину персонажа или вытянутую мордашку, когда тот удирает от тираннозавра). Перспектива чуть размашистее, чем в аркадах Naughty Dog, можно расшевелить камеру – подвигать правым стиком и увидеть, что творится по сторонам.

Совладать с Кортексом и избавить мир от уничтожения Крэшу/Коко помогут четыре квантовые маски. В ходе анонса Toys for Bob поведала о двух: Купуна-Ва на куцый промежуток замедляет время, а Ика-Ика позволяет прыгать по потолку, что вызывает в памяти концовку DARQ.

Crash Bandicoot 4: It's About Time обзор

Крэш в обличье Купуна-Ва. Убранства у каждой маски различаются. Кстати, Аку-Аку никуда не делся: собрали три маски – получили неуязвимость.

О третьей, Лани-Лоли, Лу Стаддерт рассказал на презентации. Лани-Лоли сгодится при скольжении по «рельсам». Допустим, мчится наш сумчатый недотёпа по лиане, впереди – грибы-переростки. Что делать? Включаете маску (нажать «Треугольник» либо R2), и гриб растворяется в атмосфере. Путь свободен!

Маски не хранятся где-то в инвентаре, а появляются перед отрезками локаций, которые без них никак не осилить.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Умереть 2020 раз

Демоверсия включала три этапа из середины игры: Snow Way Out, Dino Dash и Cortex’s Timeline of Snow Way Out. О мучениях Кортекса – чуть ниже, а сейчас сконцентрируемся на первых двух.

В Snow Way Out, деревне зомби-рыбаков, Крэшу достаётся Купуна-Ва. С ней сделалось возможным пройтись по ящикам Nitro, которые раньше бы моментально взорвались, затормозить падающие куски льда и взобраться на скоро исчезающие платформы. При прыжке место, куда приземлится Крэш, подсвечивается кружком. Ориентироваться вроде бы попроще, однако фиксированная камера раз за разом сбивает с толку. Не вечно очевидно, долетит герой до земли или ухнет в неизвестность. Подобно старым выпускам, It’s About Time заставляет внимательно заучивать степени, трюкачить серьёзно, не расслабляться. Платформер, как ни странно, превращается в… приятную музыкальную игру – не раз ловил себя на мысли, что «попадаю в ритм» и благодаря этому прохожу сложный участок.

В CB4 Крэш всегда балансирует на волосок от смерти. Чтобы облегчить игрокам жизнь, Toys for Bob ввела два режима: Modern и Retro. В финальной сборке между ними можно будет переключаться в меню опций (в «демке» – на экране выбора локации).

Оба равно сложны, но в Modern вы вольны умирать хоть на каждом шагу. Ничего страшного – воскреснете на ближайшем чекпоинте. В Retro жития конечны: лишитесь всех – Toys for Bob отправит вас к началу этапа. В Retro сотня собранных вампа-фруктов даёт одну житье, в Modern же это лишь коллекционный предмет. Также поводом аккуратно зачистить локацию в «современном» режиме послужит счётчик кончин – если их будет мало, вручат некий приз. Пример менее заметного различия между режимами: ящик с золотым фруктом в Retro принесёт добавочную жизнь, а в Modern – 25 «яблок».

Crash Bandicoot 4: It's About Time обзор

Помимо скольжения по «рельсам» и способностей, дарованных масками, рыжий герой научится носиться по стенам и раскачиваться на верёвке, словно Ярни из Unravel.

Позаботились разработчики и о других новых коробках. Вы наткнётесь на ящик, спускающий струи пламени. Если он подпалит бандикута, последует странная анимация смерти. Спишем это на то, что перед нами вдали не финальный билд. Вдогонку – нелепые подскоки сумчатого на лаве. До меня мигом дошло, что бандикут – не жилец, зачем двукратно демонстрировать, как он взмывает в воздух?

Элементов из старых игр тоже понадёргано с избытком – секреты, бонусные зоны, подсчёт ящиков на финише, забеги с таймером, пинг-понг телами неприятелей… Наконец, среди боссов в CB4 попадаются знакомые лица. Битва с доктором N. Gin обставлена в стиле Guitar Hero – Крэшу противостоит робот-ударник, контролируемый помощником Нео Кортекса.

Вот и добрались до Кортекса. Игра за него вылита на пазл. Мстительный учёный не обучен двойному прыжку, зато у него в арсенале – длинный рывок и бластер, превращающий противных зверушек и рыбёшек в платформы (обычные и пружинящие). Планируем перемещение из точки A в B, тестируем теорию, пробуем снова.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Этапы с Кортексом и другими второстепенными героями призваны разнообразить прохождение. Они пересекаются с приключениями бандикута и влияют на них. В «демке» Кортекс взорвал корабль, по какому Крэш мог бы перебраться через пропасть. Скажу больше: уровни под вывеской Timeline разделены на две половины. Сначала вы правите второстепенным персонажем, потом – Крэшем/Коко, причём вторая половина – это усложнённая версия ранее пройденной локации.

Crash Bandicoot 4: It's About Time обзор

Саундтрек CB4 сочиняет Уолтер Мэйр (Walter Mair), причастный к Total War и Killzone. Для любого измерения он заготовил особые инструменты – типа костяной флейты для эпохи динозавров.

***

Crash Bandicoot 4: It’s About Time будет удобопонятна и новичкам, а не только завсегдатаям хардкорных платформеров. Фирменная ухмылка серии сохранена, геймплейные инъекции – по делу. Число уровней Лу Стаддерт не назвал – для Toys for Bob важнее их вариативность. Будет ли аркада работать при 30 или при 60 кадрах/с, продюсер не уточнил. Технические аспекты команда намерена утрясти до релиза. Субтитры на русском стиле официально подтверждены. «Микротранзакций нет и не планируется», – отдельно подчеркнул Стаддерт. Верим и ждём премьеры 2 октября на PlayStation 4 и Xbox One.