Все ругают эксклюзивность игр — мол, это помешивает индустрии. Но есть у эксклюзивности одно замечательное последствие: можно беззастенчиво делать мультиплатформенные клоны, и никто тебя не осудит. Так, никто и никогда не станет порицать Crash Team Racing, потому что другой возможности поиграть в Mario Kart у обладателей PlayStation, Xbox и PC не предвидится.

Бонусы за предзаказ мотивируют… сделать предзаказ.

Фу, игра для детей

В серьёзных автосимуляторах выходит не так уж много всего: вы едете по трассе и следите за тем, чтобы противники не обходили вас на поворотах. Этот процесс может быть немало требовательным, реалистичным или менее требовательным, аркадным.

Гениальность Mario Kart в том, что на трассе происходит гораздо больше поступков в единицу времени — благодаря балансу бонусов, «ускорялок» и аркадных механик управления транспортом. Усиления, разложенные по коробкам, позволяют бить в противников, создавать липкие пятна или получать временную невосприимчивость к ним же. Нарочито дурацкие трассы насыщены неестественными преградами, а баланс выстроен так, что последний гонщик регулярно становится первым и наоборот.

Таким образом, на практике Kart — это положительное и выверенное мультиплеерное развлечение, где ваш успех зависит от умения выждать момент, придержать бонус, правильно прыгнуть на кочке и вовремя очутиться вторым, вместо того чтобы бездумно рвать вперёд. Да, можно не любить такой тип геймплея. Но нельзя оспаривать то, что это насыщеннее и комплекснее, чем обыкновенная гоночка, это целый поджанр, который «заходит» колоссальной аудитории по всему миру.

Теперь зачеркните парой абзацев рослее Mario Kart и впишите туда Crash Team Racing. Ничего не поменяется.

Crash Team Racing Nitro-Fueled превью

Итоговое количество карт, к сожалению, невесть.

Фу, тупой клон

CTR была хоть и откровенным клоном, но клоном успешным. Она полностью перенимала механику оригинала и не разламывала то, что работало. Вот и авторы ремейка следуют этому принципу, ничего существенно не меняя. В демоверсии переиздания я ездил по трём классическим линиям, каждая из которых планомерно усложняет игровой процесс и делает его кратно веселее.

Сначала пляж Crash Cove: обыкновенная кольцевая трасса, на которой мы узнаём, что главная механика игры — это дрифт: по сути своей QTE, которое даёт вам ускорение любой раз, когда вы вовремя жмёте на кнопку R1/L1 либо во время заноса, либо после эффектного падения. Если этого всегда не делать, враги оставят вас глотать пыль. Благо это не приговор, и в игре есть финт для самых неудачливых — особое оружие, которое выпадает только отстающему и стреляет в лидера, сшибая всех на своём пути.

Вторая линия, Tiger Temple, усложняется кочками и огненными пушками, а третья, Polar Pass, вообще полное безобразие: лёд, трамплины, какие позволяют перескакивать целые отрезки трека, узкие мостики и так далее — кажется, ни одной скучной прямой на этой карте нет вообще. Особенно когда все участники всегда собирают бонусы и перешвыриваются ими друг в друга. Всё работает ровно так, как и должно. Игровой процесс нисколько не устарел и невеселым сам по себе не кажется.

Контент переиздания Nitro-Fueled не ограничивается оригинальной игрой. Конечно же, туда добавили онлайн-режим, новоиспеченные трассы, нового играбельного персонажа и кастомизацию картов, которой в оригинале не было. Ну и красиво теперь — с этим у переизданий классических PS-игр проблем нет.

А вот иное изменение, о котором не пишут на обложке, в духе времени ещё больше, чем технологичная графика: из игры убрали Trophy Girls, сексуализированных дамских персонажей, которые стояли рядом с подиумом в победной секции после матча. Здесь мы от комментариев воздержимся, а вы ни в чём себе не отказывайте!

Crash Team Racing Nitro-Fueled превью

Мастерить в воздухе трюки, конечно же, позволяется.

***

Стоит ли ждать Nitro-Fueled? Ностальгирующим — да, а вот остальным — вопрос. С одной стороны, всё в игре трудится так, как должно. Это весело, задорно, просто, но не примитивно. С другой стороны, есть тут фундаментальная проблема: внешний мир вне Nintendo получает итого лишь переиздание из другой эпохи. А жанр успел эволюционировать до неузнаваемости, и в «картах здорового человека» все летают на планерах сквозь зоны антигравитации, сбивая друг у друга над головой воздушные шарики.

Ностальгия — это приятно, но совершенно неконкурентоспособно. Не лучше ли сделать сиквел? Лучше. И не выключено, что сделают. Но сначала посмотрят, купим ли мы с вами ремейк.