Живо для платформы:
Помимо коллекционных предметов есть и куда немало весомые камео известных кинокартин — вот, например, прячущиеся в ангаре пёс по кличке Коперник и автомашина DeLorean.
Живо для платформы:
Помимо коллекционных предметов есть и куда немало весомые камео известных кинокартин — вот, например, прячущиеся в ангаре пёс по кличке Коперник и автомашина DeLorean.
Начнём с банального, с того, чем на сегодняшний день рядового игрока, охочего до ностальгии, вряд ли удивишь, — с придания «VHS-настроения». В Crossing Souls исполненные по давнишним заветам мультипликационные кат-сцены сопровождаются натуральными помехами и «гличами», в здешнем оформлении хватает розового цвета, намекающего на неоновые пламена, а по игровому миру разбросаны коллекционные кассеты и картриджи, пародирующие популярные фильмы, игры и музыкальные композиции той эпохи.
Это всё, конечно, симпатично бередит рецепторы «олдфагов», но настоящее погружение в атмосферу престарелой доброй кинокартины здесь достигается за счёт куда немало комплексной работы — авторы грамотно выстраивают повествование и наделяют персонажей вескими характерами. И всё это — с оглядкой на известную голливудскую классику, а не на гротескный треш тех пор. То есть это не Kung Fury, гипертрофированно демонстрирующий разудалую и несуразную фантастику, а что-то гораздо немало аутентичное и менее пародийное. Легко представить, что если события Crossing Souls улеглись бы в основу настоящего фильма, то итоговый результат был бы сродни творениям Спилберга (Steven Spielberg) — и выговор тут прежде всего про «Инопланетянина» или «Балбесов», в которых события также крутятся кругом группы подростков.
Действие игры разворачивается в 1986 году в небольшом калифорнийском городке. После загадочной ураганы, повлёкшей аварии в энергетических сетях и прочих коммунальных структурах, провинциальная существование, казалось бы, потихоньку налаживается. Ремонтные бригады ликвидируют неполадки, а здешняя детвора продолжает наслаждаться летними каникулами. А тут ещё Кевин, меньший брат Криса, шлёт весточку, будто обнаружил в округах озера что-то такое, от чего у всей их банды очи на лоб полезут, так что надо скорее собирать друзей и торопиться в «штаб» — домик на дереве.
Впоследствии такая невиновная завязка обернётся очень масштабными и увлекательными приключениями, в каких найдётся место древнему артефакту, позволяющему проникать в мир неживых, и колоритным злодеям, которые умудряются одновременно и пугать, и возбуждать улыбку своей каноничной «злодейностью». Вообще, подобный контраст прослеживается в цельном во всей игре — юморные диалоги главных героев со обоюдными подколами сменяются очень трагичными событиями, а детская беззаботность уступает пункт осознанию ответственности и неизбежности последствий.
Несколько раз за игру нам предлагают драйвовые подмостки погонь.
И всё это отлично соответствует возрасту персонажей. Крису — номинально основному герою игры — тринадцать лет. Помните себя в этом году? Тот самый период, когда мифы о Деде Морозе рушатся под напором объективных фактов. Когда ты всё ещё грезишь о героических свершениях, но уже примерно понимаешь степень их несбыточности. Когда ты начинаешь осознавать, что взрослая житье, к которой ты по каким-то причинам так стремился, может таить в себе не лишь новые соблазны и возможности, но и колоссальное количество проблем. Поворотный период, сопровождающийся клокочущими эмоциями и контрастными ощущениями. И когда вы всё это припомните, то вам станет проще сопереживать героям, а барьер между реальностью и порой наивным игровым вымыслом размоется.
Надеюсь, с передачей «культурологической» доли Crossing Souls я более или менее справился, так что можно наконец-то переходить к геймплейной сути. Она тут соответствует любому уважающему себя виртуальному приключению и потому не опирается на какой-то конкретный жанр, а веселит постоянной сменой акцентов.
По локациям, на которых порой встречаются закутки и тайники для добавочного исследования, мы передвигаемся, взирая на героев с почтительной высоты. Камера тут напоминает Hyper Light Drifter — сверху и немного сбоку. И подобное решение позволяет достойно воображать как обширные уровни, так и камерные сцены.
В ходе игры мы занимаемся досужими беседами со второстепенными персонажами, избиением недоброжелателей в формате beat ‘em up, решением логических задачек и преодолением «прыгательных» этапов. Надо отметить, что всё это замешано так виртуозно, что за прохождение ни разу не возникает ощущения затянутости или, навыворот, разочарования по поводу завершения какого-то этапа. Всегда любопытно, что разработчики предложат на замену прошедшему развлечению.
Сражаться придётся как с агрессивной фауной и банальными хулиганами, так и с поднявшимися мертвецами.
Что немаловажно, смена декораций и формата отлично сочетается с повествовательной канвой и даже расположением игрока. Вы преисполнены обиды и желаете отомстить? Авторы подкидывают вам степень в духе Streets of Rage с яростными рукопашными схватками. Застыли в ожидании некоего трагичного исхода? В этот момент пять заходят простенькие пазлы, которые не способны поставить в тупик, но подают возможность немного порефлексировать и в какой-то степени морально подготовиться к дальнейшим событиям. К слову, эффект этот деятельно поддерживается и музыкальным сопровождением, которое непостижимым образом умудряется подружить классические киношные мотивы в духе Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith) и ядрёный синтвейв.
Как вы уже постигли, история крутится вокруг целой компании друзей, и любой из них играбелен. Реализуется это по принципу, знакомому по серии Trine: во пора игрового процесса единовременно на экране мы видим модельку лишь одного персонажа, но в любой момент можем переключиться на кого-либо другого, чтобы задействовать уже его способности и преимущества.
Крис, благодаря заданиям отца, умело владеет бейсбольной битой, может применять её в сражениях и отбивать летящие снаряды. Также синеволосый паренёк не обойдён природной ловкостью, а потому лихо перескакивает препятствия и может карабкаться по отвесным стенам.
Мэтт — сын учёных. Его раскрученный интеллект и техническое образование не раз выведут компанию друзей из тупиковой ситуации. Из всякого подручного хлама он умудрился создать некое подобие реактивного ранца, позволяющее зависать в атмосфере на короткий промежуток времени. А ещё у Мэтта есть единственное в игре дальнобойное оружие — энергетический бластер.
Пожалуй, один-единственная головоломка, которая может заметно притормозить ваше прохождение.
Большенный Джо — это мускулы команды. У него самый высокий показатель здоровья и самые мощные удары. Кроме того, у чернокожего добряка хватает сил, чтобы перемещать крупные объекты.
Чарли (тайный объект обожания Криса, естественно) выделяется проворством. Девчонка может совершать резкие рывки в избранном направлении, а свою любимую скакалку она применяет не только для того, чтобы наподдать недоброжелателям, но и для преодоления импозантных пропастей.
Ну а Кевин… Кевин абсолютно бесполезен. Во всяком случае, так представляется на первый взгляд. Однако, поверьте, он ещё проявит себя с лучшей сторонки.
Что предсказуемо, зачастую задачки строятся таким образом, чтобы вы задействовали различных героев. Мэтт долетает до какого-то удалённого участка локации, после Джо двигает там ящик, так что Крис уже может на него забраться, чтобы перескочить на платформу повыше… И так далее. И если с этой точки зрения переключение между персонажами обыкновенно соответствует изначальным замыслам и сценарию гейм-дизайнеров — вы просто разгадываете их задумки и оттачиваете реализацию решений, — то в плане военный системы разнообразие героев предоставляет вариативность: кому-то в сражениях вяще понравится универсал Крис или стремительная Чарли, а кто-то отдаст предпочтение Большенному Джо, отличающемуся силой и в то же время неповоротливостью.
Стоит отметить, что у персонажей есть шкала выносливости, какая, с одной стороны, очень быстро восстанавливается и поэтому не тормозит процесс, а с иной, не менее быстро опустошается, что не позволяет проходить боевые участки банальным нахрапом — регулярно доводится отскакивать в сторону кувырком и давать герою возможность переместить дух.
Сцена после победы над «боссом». Главных противников, к слову, невозможно назвать ни заурядными, ни излишне сложными.
***
Crossing Souls — неожиданное, но весьма приятное откровение. Да, все мы привыкли, что порой у разработчиков получается ухватить нужное настроение и выдать какой-нибудь заметный ностальгический продукт, веселящий скучающих по былым временам игроков. Но дебютанты из Fourattic умудрились сделать не лишь (и не столько) это — они выпустили самодостаточное произведение в духе 80-х, которое цепляет не лишь своим «олдскульным» нравом, но и проработанной культурной основой, а также выверенным, пять сбалансированным геймплеем.
Crossing Souls — это как тот самый DeLorean, машина поре от мира видеоигр, будоражащая воображение и сулящая захватывающие открытия. Неужели вы бы не поддались искушению и не решились бы отведать?
Плюсы: отличное интерактивное приключение, достоверно передающее дух подростковой киноклассики; весьма удачное и органичное сочетание разных жанров; тонна отсылок к культовым кинофильмам и играм; регулярная смена локаций, настроения и типа геймплея; добротная история.
Минусы: в сюжете при большенном желании можно разыскать какие-то условности и нелогичности.