После релиза  Crash Bandicoot N. Sane Trilogy серию начали развивать дальней. С участием Крэша и его друзей вышла аркадная гонка, потом появилась полноценная четвёртая часть, а теперь в торговлю поступила  Crash Team Rumble. Это попытка сделать на основе серии мультиплеерное развлечение, очередную игру-сервис с долгосрочной поддержкой и беспрерывными обновлениями. Однако есть подозрение, что идея была так себе и долго этот проект не проживёт.

Фруктов немало не бывает

Две команды по четыре участника в каждой попадают на карту. Задача — собирать разбросанные повсюду вампа-фрукты и причислять их на свою базу. Как только одна из команд набирает 2 тысячи очков, матч заканчивается. Режим только одинешенек, так что правила в каждом матче одинаковые, и геймплейно всё это напоминает сильно упрощённую MOBA — у меня сразу возникли ассоциации с Pokémon Unite, лишь в «Крэше» не надо драться с мобами.

Персонажи поделены на три класса, задачи которых несколько различаются:

  • Scorers лучшие бойцы и ловчилы, в основном занятые сбором фруктов. Это Крэш, Тона и новый для серии персонаж Кошмыш.

  • Blockers — танки, помешивающие противникам зарабатывать очки или защищающие свою команду. К ним относятся Дингодил, Эн-Тропия и Эн-Брион — худощавый учёный, превращающийся в большенного монстра.

  • Boosters — эдакие персонажи поддержки, занятые захватом точек для умножения числа собранных фруктов. В эту категорию угоди Коко и Нео-Кортекс.

Эн-Брион превращается в монстра всего на пару секунд, но успевает за это время нанести огромный урон.

Умения героев одного класса отличаются. Крэш, к примеру, способен совершать подкат и плюхаться на землю, в то время как Тона использует крюк-кошку, а Кошмыш может прицельно штурмовать врагов с воздуха. Но в итоге почти все занимаются одним и тем же: собирают фрукты, относят их на базу и дают отпор противникам. Самая несложная задача у танков — они либо обороняют собственную базу, чтобы никто не мешал команде скидывать фрукты, либо стоят на сторонке противников и раздражают их своим присутствием.

Главная проблема Crash Team Rumble, из-за которой интерес к игре я начинов терять очень быстро, — отсутствие глубины в геймплее. В каждом матче члены команды разбегаются в сторонки, крушат ящики, собирают фрукты и относят на базу. Иногда по пути дерутся с другими игроками, иногда взаимодействуют с окружением. Помимо фруктов по карте раскиданы реликвии — собираешь достаточное количество, подносишь к специальной платформе и активируешь бонус, уникальный для конкретной локации. Где-то ненадолго садишься в большенный шар, позволяющий быстро носиться по карте, где-то начинаешь выше прыгать и громче падать.

Всё проходит по одному и тому же сценарию. Командной труды практически нет — как-то я играл за Крэша, а один из оппонентов взял танка и стоял на нашей базе, никого не подпуская. В одиночку управиться с ним было невозможно, поэтому я бегал кругами в надежде, что кто-то поможет. Не помогли — все просто дурачились где-то вдалеке и даже не размышляли нести фрукты к базе. Это происходит в большом количестве матчей — очень часто попадаются игроки, игнорирующие основную задачу.

Не спасает и система прогресса, которая могла бы сделать такие безнадёжные матчи чуть более развеселыми благодаря наградам. Сначала зарабатываешь опыт для открытия всех персонажей — на первых порах разблокировано лишь три. После выполняешь задания боевого пропуска и зарабатываешь опыт для каждого отдельного героя, открывая для него косметические объекты. Но всё происходит жутко медленно — в пропуске 100 уровней, и даже до десятого добираешься долго. Да и выглядит часть «косметики» удивительно — рюкзаки смотрятся не так уместно, как в  Fortnite, а шапки идут далеко не всем персонажам.

Первый боевой пропуск исчезнет спустя почти три месяца после релиза игры. Интересно, вернётся ли кто-нибудь ради второго.

Первый боевой пропуск пропадёт спустя почти три месяца после релиза игры. Интересно, вернётся ли кто-нибудь ради второго.

Попытки добавить веселья

Участвуя в матчах, разблокируешь и новоиспеченные геймплейные возможности. К каждому персонажу можно привязать способность, которая активируется несколько раз за матч и может поддержать команде заработать больше очков. Например, вы возьмёте с собой исцеляющий холодильник — аптечек в игре нет, восстанавливаются «существования» очень медленно, а с холодильником удастся подлатать и себя, и товарищей. Либо вы получите возможность призывать крупного монстра, какого позволяют ставить на свою или чужую базу, чтобы он отбрасывал всех подходящих к ней оппонентов и бил их током.

Вот только какие комбинации героев и способностей ни выбирай, веселее не сделается. Не все матчи скучные — бывают и напряжённые сражения двух сильных команд, которые и дерутся друг с другом, и фрукты всегда носят, и роли свои понимают. Особенно приятно биться с другими игроками за платформы, умножающие количество фруктов, — их необходимо захватывать примерно как в играх с режимом «Контроль точек». Тут и приёмы активно используешь, и прыгаешь в разные стороны, и команда порой решает помочь, не оставляя тебя в одиночестве.

Каждый раз, когда наносишь противнику урон, забираешь у него немножко собранных фруктов.

Карт тоже постарались добавить побольше — все со своими особенностями. Где-то появляются сильные песчаные ураганы, где-то можно разблокировать дополнительную базу, чтобы скидывать туда фрукты. На одной из локаций много пунктов, где легко упасть и погибнуть, поэтому стараешься по возможности отбрасывать противников. На другой базы и платформы расположены так вблизи друг к другу, что постоянно находишься в центре событий и с кем-то дерёшься.

Однако чем дольше играешь на этих картах, тем немало однообразными они кажутся. Во многом из-за того, что со временем начинаешь заучивать местоположение фруктов и бегаешь по одному и тому же линии, стараясь наиболее эффективно выполнить задачу. Это справедливо для многих подобных игр, но здесь такой подход делает матчи чересчур похожими. Особенно потому, что командной работы здесь нет — даже если все идеально исполняют свои роли, игроки всё равновелико будто бы существуют отдельно друг от друга. Будучи танком, не испытываешь никаких эмоций, если твой товарищ захватил платформы-множители, — попросту продолжаешь стоять на базе и отпугивать врагов. Точно так же «скореров» не волнует то, чем заняты их танки.

Платформ-множителей на карте несколько, и разблокируются они по очереди. Если помнишь, где они расположены, захватывать их можно очень быстро, не давая оппонентам отреагировать.

Платформ-множителей на карте несколько, и разблокируются они по очередности. Если помнишь, где они расположены, захватывать их можно очень быстро, не давая оппонентам отреагировать.

Сравнивать новинку охота с  Knockout City, идея которой тоже была очень простой, но глубины в геймплее оказалось очень немало. С союзниками постоянно приходилось взаимодействовать, механика предлагала массу возможностей, многие решения нужно было принимать на лету. Тут ничего подобного нет — даже когда удаётся одолеть противника в драке, радости от этого никакой. Если Knockout City не удалось длинно просуществовать, предсказать судьбу этой игры не так уж сложно.

При этом нельзя сказать, что Crash Team Rumble совершенно уж безнадёжна. Платформенные элементы работают отлично (чего, в принципе, ожидаешь от игры с участием Крэша), анимированы персонажи крепко, навеянные тетралогией локации смотрятся отлично. Бегать и разбивать ящики кулаками и прыжками так же весело, как в номерных играх, а противники, какие расплющивается ударами сверху, не перестают забавлять.

Crash Team Rumble: Обзор

Но контента отчаянно не хватает. Пускай игра стоит $30, а не $60 или $70, однако лишь одного порядка и восьмерых персонажей явно мало. Уже сейчас некоторые матчи, начинающиеся с укомплектованными командами, завершаются с ботами вместо удалившихся игроков — с соединением я проблем не заметил, так что, видимо, им просто наскучивает игровой процесс. Да и то, что после выбора героя матчи грузятся цельную минуту, не помогает.

Попытки Activision превратить «Крэша» в нечто большее, чем яркий платформер, кажутся тщетными. Аркадная гонка не взлетела, мобильная игра в начине года прекратила существование. Но если у тех игр хотя бы был шанс стать популярными, то кому нужна мультиплеерная игра-сервис в этой вселенной — твердо непонятно. Судьба у таких проектов обычно одна и та же: полгода пробуют продавать, потом раздают в подписных сервисах, а спустя ещё несколько месяцев все забывают, что нечто подобное вообще сходило.

Плюсы: симпатичная графика; девять карт, различающихся и внешне, и механиками; стабильное соединение и отсутствие лагов.

Минусы: одинешенек режим и мало героев — нехватку контента начинаешь испытывать очень быстро; матчи проходят по одному и тому же сценарию; командная труд не ощущается, даже когда все помогают друг другу; гринд боевого пропуска утомляет.

Оценка игры