Наименование: Dante’s Inferno [X360, PS3, PSP]
Разработчик: Visceral Games


Издатель:
Electronic Arts
Официальный сайт игры: перебежать

Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 09.02.2010

Дьявольское странствие

И в области, невдале отстоящей
От места сна, предстал моим глазам
Пламя, под полушарьем тьмы горящий.
Д. Алигьери, “Божественная комедия”.
В 1308-1321 гг. итальянец Данте Алигьери написал одну из самых знаменитых эпических поэм Средневековья, “Божественную комедию”, о приключениях человека в загробном вселенной, где героя сопровождал римский поэт Вергилий. Писатель охарактеризовал все выходящее в подробностях и воплотил в словах религиозные представления того поре. В Аду томились безнадежные грешники и неверующие, в Чистилище обитали те, кто получил шанс загладить свои злодеяния в земной жизни, а в Раю, экскурсию по которому для персонажа Данте прочертила прекрасная Беатриче, приютили блаженных.

Каждая глава созданья заканчивалась одним и тем же словом – “звезды”. Комедией тогда почиталось любое сочинение с устрашающим началом и счастливым концом, написанном на общенародном языке, т.е. на итальянском, а не на латыни, как тогда было положено рассуждать на верующие темы. Позднее другой писатель, Джованни Боккаччо (1313-1375), прозвал поэму Данте “Божественной комедией”, какая с тех пор так и называется.

По сути, в то далекое время Данте Алигьери, сам того не думая, написал основы для концепции современной видеоигры. Оставалось лишь появиться разработчику, который бы превратил круги Ада в уровни, населил их всяческой отвратительной живностью и укомплектовал боссами, и такая студия отыскалась, запустив в производство Dante’s Inferno на основе первой доли “Божественной комедии”, названной “Ад”.

Реклама – двигатель торговли
Visceral Games (в переводе – “Интуитивные игры”) является внутренней студией издательского холдинга Electronic Arts, а ее штаб-квартира размещена в американском Редвуде, штат Калифорния. За последние годы команда набирала эксперимент в производстве экшенов с видом от третьего лица для PC и консолей, а начинали дизайнеры еще гораздо ранее, когда в 1990-е занимались разработкой приставочных развлечений вроде Road Rash в иных коллективах, а позднее уже в составе EA они принимали участие в создании игр о Джеймсе Бонде и по вселенной “Владыку колец”.

Первым самостоятельным проектом Visceral Games сделалась The Godfather: The Game (2006). Затем последовали The Simpsons Game (2007), Dead Space (2008) и ее приквел, Extraction (2009), для Wii, а также The Godfather II (2009). Из итого этого списка, пожалуй, разве что франчайзу Dead Space удалось сделаться успешным, который будет продолжен в 2010 г.

Еще более храбрым проектом стала новая концепция, Dante’s Inferno, на какую Electronic Arts возлагает большие надежды. Релиз игры состоится в начине февраля на PS3, PSP (руками Artificial Mind and Movement) и Xbox 360, т.е. порта на PC не будет, поскольку компьютерные игры в заключительные годы не приносят больших доходов своим издательствам. Немало того, многие разработчики в своих интервью нам постоянно обрисовывают мрачные перспективы грядущего развлечений для PC. Вероятно, EA заинтересована в том, чтобы какой-нибудь новой экшн-линейкой повторить коммерческий успех консольной дилогии Uncharted (2007-2009), продюсером какой выступала Sony.

Некоторые разработчики рекламируют свои грядущие продукты десятками интервью, другие заблаговременно допускают журналистов к затворённому бета-тестированию, третьи полагаются на абсолютную конфиденциальность, сослужившую тому же игровому “Аватару” нехорошую службу. Кто-то в страхе прячет демо-версии или прикрывается комиксами для сбора даяний, а есть и Visceral Games, наводнившая игровую прессу в заключительные месяцы десятками видеороликов с кадрами геймплея, фрагментами интервью с созидателями и прочим. В России игра впервые была представлена осенью 2009-го на выставке “ИгроМир 2009”, скромно занимая одинешенек из десятков стендов EA. В декабре появились демо-версии Dante’s Inferno для PS3 и Xbox 360.

Однако маркетологи EA затмили самих себя и провели одну из самых необычных кампаний по продвижению продукта. Если судить по числу и нраву организованных провокаций, фирму можно смело включать в университетские учебники о мере допустимого в нынешней рекламе. История берет начало еще прошлым летом, когда на выставке E3 в Сан-Диего показалась группа из пары десятков религиозных фанатиков, обвинявших EA в ереси. Запоздалее издательство призналось, что само спонсировало пикет, трудоустроив безработных актеров.

На выставке Comic-Con разработчики Dante’s Inferno организовали конкурс, где предлагали посетителям сделать несколько грешных снимок с моделями в обмен на ночь в компании двух красоток. Для мероприятия был даже отпечатан фирменный буклет и назначено суровое жюри до того, как стали поступать гневные отклики со всех сторонок, когда и выяснилось, что сама затея – лишь очередная рекламная провокация, а участников и вовсе собирались лишь скромно вознаградить сувенирами и встречей с создателями Dante’s Inferno.

Розыгрыши для СМИ
Вытекающими в очереди для издевательства стали журналисты. В некоторые западные издания маркетологи послали кондитерские изделия неприятного вида, выполненные в форме конечностей звериных и символизирующие опасности обжорства. Другие авторитетные критики заметили в своих почтовых ящиках чеки на 200$ от EA за будущие позитивные отзывы. Несчастным предложили выбирать между жадностью и расточительством. Отдельный наши коллеги сожгли предложения о взятках, а другие все же обналичили их, чтобы во всеуслышание поступиться полученные средства на благотворительность.

В октябре 2009-го авторы придумали добавить в игру достижение “Нехорошая няня”, поощряющее пользователей за убиение некрещеных отроков. “Интернациональная Ассоциация Няней” сразу обратилась с гневным иском к рейтинговому комитету ESRB, чтобы эту функцию выключили, но его представители загадочно ответили, что лишь определяют возрастные ограничения, а не коротают цензуру. Няни всего мира дружно объявили Dante’s Inferno бойкот, но новоиспеченную порцию внимания к проекту маркетологи EA получили.

Visceral Games не стояла в сторонке, а разработала программу “Отправляйтесь в Ад!”, где любой желающий мог послать фотографии своих знакомых в один из девяти кругов темного царства. Дальше пользователям предлагалось наказать несчастных пытками или даровать им прощение. На одном популярном блоггерском портале показалась ролевая игра Battle of the Damned, где герой должен был избавить свою подружку из лап подземных чудовищ. С забавой ознакомилось возле миллиона человек, а PR-отдел оценил размеры аудитории Dante’s Inferno.

Анонс симулятора попа, Mass: We Pray, о котором вы уже могли читать в наших новинках, также оказался розыгрышем, призванным обвинить заинтересовавшихся новоиспеченным сайтом проекта в ереси и перенаправить их на просмотр очередного трейлера Dante’s Inferno.

Пожалуй, самым забавным происшествием стал приход посылки от создателей Dante’s Inferno в офисы крупнейших западных изданий по консольным проектам. После всех прошедших историй с дрожащими руками представители одного из журналов извлекали из контейнера деревянный ящик от EA. Одинешенек из сотрудников компании даже для верности вооружился бейсбольной колоченной. Опасаясь чего-то взрывоопасного внутри, журналисты засняли эпизод на видео, а запоздалее выложили запись в Интернет для всеобщего обозрения.

Внутри коробки они заметили лишь деревянный ящик, после открытия которого основы громко звучать старая известная песня “Never Gonna Give You Up” (1987) от Рика Эстли, но застопорить ее было невозможно. В комплекте прилагалась пара очков и молоток, чтобы расшибить назойливую музыкальную шкатулку. После десятка сильных ударов ошметки бандероли разлетелись по офису, а страждущие извлекли на свет само воспроизводящее звук конструкция и отключили его. К их большому сожалению, пылесоса для уборки территории не прилагалось, зато на дне была спрятана писулька, где сотрудники редакции обвинялись разработчиками в гневе, т.е. в одном из грехов.

С голливудским размахом
В всеобщем, издательство добилось главной цели: о Dante’s Inferno сделались много писать и даже уже не важно, хорошо или плохо, лишь бы индекс цитирования всегда улучшался. Все это не случайно. Во-первых, авторам необходимо распродать дорогостоящие тиражи коллекционных изданий Dante’s Inferno: Divine Edition для Америки и Австралии и Death Edition – для Европы. Во-вторых, EA запускает в торговлю за дюжину долларов буклет, где содержится не только классический перевод “Ада” от Генри Лонгфелло, но и арт от разработчиков. Кроме этого, в феврале издательство DC Comics планирует заняться серией комиксов по игре. Оформившие предварительный заказ на Dante’s Inferno получат скидку в размере 6,66$.

К популяризации линейки привлекли мультипликаторов. По имеющейся информации, EA уже условилась о сотрудничестве с командой Film Roman, ответственной за выпуск полнометражного мультфильма, Dead Space: Downfall (2008). Над анимационной версией Dante’s Inferno трудится сразу несколько студий, фронт работ каждой из каких посвящен различным кругам Ада. Получившийся продукт отправят прямиком на DVD, а оттуда в лавки, после чего продадут права на показы западным телеканалам.

EA не оставляет чаяний о полноценном художественном фильме, Dante’s Inferno, и уже заинтересовала им голливудскую киностудию, Universal Pictures, желая другие подробности об этом проекте пока не разглашаются. Оно и удобопонятно, киноленту имеет смысл делать, только если игровая Dante’s Inferno обелит ожидания покупателей и критиков. В запасе у разработчиков из Visceral Games остаются две иные части “Божественной комедии” от Данте Алигьери для возможных сиквелов, судьбина которых будет также определена коммерческим итогом первого релиза. Тогда же все и разузнают, влияют ли масштабные инвестиции в инновационную рекламу на реальную барыш от продаж.

Литературное произведение в игровой сюжет адаптировал Уилл Рокос, популярный также по кинематографическому сценарию “Бала монстров” (2001). Изменение оригинальной истории Алигьери было выполнено в голливудском манере. Злодеи стали еще более отвратительными и мерзкими, тогда как основной протагонист предстает чуть ли не в облике супергероя, который на выходные отправился в Ад на охоту.

Тщедушный и автобиографический манер Данте из “Божественной комедии” в игре уступил место суровому рыцарю, вернувшемуся из Третьего крестового похода (1189-1192). Пролог игры, какой мы посмотрели, показывал, как он пришивает к груди красную накидку, разом же переносящую пользователя в прошлое. Тогда король Ричард Львиное Сердце приказал герою и его рыцарям завладеть Акру и украсть у Саладина артефакт, за которым крестоносцы и отправились. Во пора рейда Данте был смертельно ранен арабским ассасином и покинут умирать. Ему явилась Смерть и поведала о его ужасных жизненных грехах, а также о злодеяниях европейцев на восходе. Данте осознал свои ошибки, сразился со Смертью, осилил ее и обзавелся косой.

Вернувшись во Флоренцию, Данте узнает, что его возлюбленная Беатриче была загадочно уложена. Одно из видений показывает, как в Ад ее зачем-то хочет утащить Люцифер. После погони и подмостки в церкви герой освящает Крест, старый подарок от Беатриче, там же встречает давлю поэта Вергилия и успешно открывает Врата Ада, куда и сходит, чтобы поквитаться с похитителем.

Между Светом и Тьмой
Собственно, вся игра выстроена на том, что Данте должен пройти все 9 кругов Ада, сражаясь с демонами и прочей нечистью, а также кидая вызов гигантским злодеям в каждой локации, посвященной отдельным грехам. В списке боссов очутятся Харон, царь Минос, Клеопатра, Цербер и многие иные колоритные персонажи. Естественно, заправляет всем в подземном вселенной сам властелин Тьмы, Люцифер. Хозяева уровней умеют призвать тонких приспешников, поэтому вам придется, отбиваясь от них, обнаружить слабые пункты крупных оппонентов, а затем извлечь из этого выгоду.

С кем бы вы ни воевали, это нужно делать с помощью косы, креста, ударов и их комбинаций, а также магических штурмов. Сам игровой Данте – тот еще грешник, и история его мрачного прошлого раскрывается по ходу повествования. Одинешенек из ключевых элементов геймплея – моральный выбор. Во время приключения удастся повстречать различных персонажей из “Божественной комедии”. В вашей воле будет дефиниция их дальнейшей судьбы. Если вы предпочитаете покарать виновных страданиями, то Данте обретет порцию очков беспросветной стороны силы, тогда как праведный герой будет развивать свою ясную магию. Накапливаемая мана отображается специальными индикаторами. Однако никто не помешает использовать в бою оба облика волшебства.

В Dante’s Inferno нашлось место и различным загадкам, в основном, связанным с розыском дальнейшего пути и преодолением многообразия ловушек. В процессе этого в округах можно найти различные предметы. Основным активом являются сребреники Иуды, а за любые 5 монет героя премируют порцией грешных душ. 33 иных уникальных бонуса улучшают боевые характеристики Данте и наносимые оружием повреждения. Особыми артефактами сделаются камни Беатриче, но их эффекты пока держатся в тайне. Успешным применением комбинаций военных ударов Данте заполняет шкалу искупления, запасы какой можно тратить по мере необходимости. Духовное очищение помогает ему на кой-какое время быстрее двигаться или лучше драться.

Прыжки по перронам и вращающиеся площадки станут неотъемлемой частью прохождения. Впрочем, нас все же насторожила одна манеж, где границами служили невидимые стенки, за которыми располагалась исчезнуть, куда Данте упорно не хотел прыгать, видимо, опасаясь за свою житье. Любимая тактика вражеского AI – окружение. Здесь довольно нередко возникает ситуация, когда на героя со всех сторон нападают различные чудовища, отчего он словно оказывается в пыльном облаке из нечисти. Если же отбрасывать назад противников особыми зачислениями, то некоторые из них переключатся на дистанционные атаки.

Карлик и гиганты
Управление в демонстрационной консольной версии нам показалось не чересчур удобным. Герой неуклюже слушался команд контроллера, но чересчур уж быстро расправлялся с мелкими врагами, как только удавалось прочертить смертоносную комбинацию. Хотя времени как-то это исправить у разработчиков было немало чем достаточно.

Камера величественно кружилась по окрестностям, выдавая на экран затейливые перспективы, варьирующиеся от почти что двухмерных аркад, где необходимо было носиться слева-направо, до неожиданных крупных планов и арен, где во время скачков героя картинка пыталась следовать за его быстрым ритмом единоборств.

Дизайн локаций получился достаточно оригинальным, в т.ч. благодаря тому, что отдельный злодеи оказываются настолько огромными, что их тушки стали долей боевых арен. На их фоне мобильность карликового Данте позволяет ему в движении выжидать успешного момента для нанесения удара, когда противник расслабится или высунет в середина экрана конечность, а подсказка отобразит необходимую последовательность кнопок для проведения необходимого приема. Чудовищ размером поменьше даже удастся заседлать, если вы сбросите сверху их наездника. После этого к вашим услугам ненадолго отворятся специальные атаки зверя вроде огненного дыхания или использования массивных кулаков.

Visceral Games сотворила весьма кровожадный продукт, истина, роль красного кетчупа на этот раз чаще исполняют черноволосые вихри Тьмы, вырывающиеся из погибающих чудовищ. Иногда такие брызги даже покрывают игровую камеру, дополняя эффект наличия. Расчленение, отрубленные головы, жестокие казни для врагов, обнаженная натура – вдали не полный список всего, что приготовили разработчики. Ведущий дизайнер проекта, Стив Десилетц, в одном из интервью показал, как надо в это резаться, по замыслу авторов: периодически морщась, брезгливо отворачиваясь от экрана с восклицаниями “Фу, как противно!”, при этом не переставая шлепать пальцами по контроллеру, чтобы герой не погиб во пора очередного эмоционального приступа у пользователя.

Про музыку пока сложно произнести что-то определенное. Напряженные по звучанию треки не выходят за рамки жанра самой игры. В районы звуковых эффектов дело обстоит несколько лучше. Вопли, вопли, рычанье и прочие невероятные возгласы прилагаются.

Dante’s Inferno пока выглядит занятным переложением первой доли “Божественной комедии” на рельсы геймплея консольной серии, God of War (2005-2009). Особую пикантность сходству кой-каких идей этих двух концепций, созданных различными разработчиками, придает тот факт, что God of War III выйдет лишь в марте 2010-го, поэтому даже поклонникам данной линейки будет непросто устоять перед жаждой до этого момента успеть приобрести себе копию Dante’s Inferno.