Живо для платформы:
На кат-сценах сэкономили, хотя чернильно-акварельные комиксы выглядят и впрямь неплохо.
Живо для платформы:
На кат-сценах сэкономили, хотя чернильно-акварельные комиксы выглядят и впрямь неплохо.
Дружба дружбой, а прокачка врозь. Если представили охоту за негустыми мечами, сбор доспехов с убитых врагов и обыск тайников с артефактами, забудьте — от пресловутой Diablo здесь лишь внешние черты. Прочее — домашней выделки: в развитие напарников надо вкладывать трофейные ядра существ, распределяя их по ветвям умений. А в мена на выбитые из чертей и сундуков души уже упомянутый Вульгрим и его помощница Дит выдают усиления. Например, можно укрепить здоровье Раздора или повысить шкалу ярости Войны, благодаря чему у него прибавится количество ультимативных атак.
Соль ролевой системы — её ненавязчивость. Ленность разбираться? Дали маху с распределением бонусов? Не беда, игра позволяет в любой момент пересобрать древо прокачки или вообще плюнуть на возню с настройками и снизить сложность в начине следующей главы. Всё-таки Genesis — не про филигранные билды, а про адские побоища и разматывание кишок.
Самое пора задать вопрос: есть ли в новой Darksiders что-нибудь ещё, кроме резьбы по демонам? А то как же, геймплей вместил многое. И все механики так или по-иному знакомы поклонникам серии: вот паркур со скалолазанием и прыжками с одного бревна на другое, а вот элементы платформера, когда промах мимо крохотного островка приводит к крахи в бездне. Экшен традиционно сдобрен головоломками. То надо при помощи акробатики опустить рычаги, открывающие ворота, то засветить метательным оружием жаровни, то по-хитрому взорвать препятствие. Добавьте секреты в ассортименте — чтобы исследовать каждый, потребуется железное терпение.
Геймплей по большей части выглядит вот так.
Добраться до некоторых тайников бывает сложнее, чем прикончить очередного босса. И очутись игра действительно хардкорной, всё это вошло бы в обязательную программу. Но разработчикам не отказало чувство меры. Охота собрать побольше ресурсов — исследуйте любой закоулок. А нет — за руку никто не тянет, пройти сюжетную кампанию можно вообще без секретов. Достаточно того, что приносят победы в сражениях.
Разумеется, хватает и повторов — постоянно встречаешь задачи с уже разгаданным принципом и неоднократно битых противников. Заскучать во время припадков дежавю не даёт смена декораций и музыки. Будь то скалистая пустыня, гигантская кузница, заснеженные горы или мрачные подземелья, у любой из локаций свой колорит. Может показаться, что сотрудники Airship Syndicate даже в аду ухитрились создать божеские обстоятельства, однако у всего есть цена. Особенно если финансовые ограничения мешают авторам развернуться на полную.
Игра мучается от букета болезней, свойственных скорее инди-творчеству. Тут сэкономили, там недоделали, а сюда бета-тестеры не добрались — встречайте провалившихся в текстуры неприятелей, которых нельзя убить, спотыкание на ровном месте в исполнении героев и еле живые скрипты. Как вам, например, отказ сюжетной кат-сцены запускаться? Вроде бы локация пройдена, но линия дальше закрыт. Повторно обследуешь все лазейки, прыгаешь по утёсам в поисках неизвестно чего, а примерно через полчаса догадываешься перезапустить Genesis. Для такого фортеля в «Божественной комедии» наверняка отыскалась бы пара строк.
В некоторых замесах мелкокалиберного героя недолго потерять из виду — из-за этого пропускаешь удар.
Совместно с багами обращают на себя внимание спорные решения в дизайне. Взять ту же камеру: понятно, что её высокий полёт маскирует низенький уровень графики и позволяет двум геймерам за одним экраном видеть своих персонажей в кооперативе. Но невозможность вертеть и масштабировать изображение создаёт проблемы. Порой Война и Раздор кажутся настолько мелкими, что их теряешь в гуще сражения — это особенно сорвёт людей со слабым зрением. Остальные придут в негодование из-за гор и башен, перекрывающих обзор, — силуэт героя за ними подсвечивается, а вот неприятелей не видно. Остаётся либо выбегать на открытый участок, либо лупить во все стороны наугад. К счастью, здесь это вполне эффективная тактика.
Стоит признать, коллектив Airship Syndicate сумел удивить всех: и тех, кто ожидал от произведения «чего-то вроде Diablo», и пророчивших радикальный отход от канонов, и людей, веривших в релиз без сучка и задоринки. Но основное, что вышла самая правильная Darksiders за много лет — по ощущениям от геймплея и антуражу она гораздо ближе к оригиналу, чем третья доля. Так что ностальгирующие игроки не остались без рождественского подарка.
Паркур заказывали? А он есть!
Darksiders Genesis — бодрый, но малобюджетный боевик, спрашивающий некоторой сноровки и любви к жанру. Надолго в нём вряд ли кто-то задержится, а вот разок пройти не помешает каждому фанату серии. Ведь тут есть всё, что вам нравится: яростные битвы, паркур, лихо спрятанные секреты, боссы размером с БелАЗ и шутки для обучающихся младших классов.
Плюсы: есть кооператив на двоих, экшен держит в тонусе, смена задач и обстановки не подаёт заскучать, а благодаря разнице в характерах и навыках за обоих героев интересно играть; разработчики чтят каноны серии; целая русскоязычная локализация.
Минусы: впечатление портят баги и неудобства; если у вас нет геймпада, акробатика доведёт до белого каления.