Австралийскую студию League of Geeks болтает на волнах успехов и полных провалов. Её первым детищем стала игропрестольная стратегия  Armello (которой я когда-то давным-давно выдала заслуженное «Изумительно»), затем в ранний доступ вышел симулятор управления космической колонией  Jumplight Odyssey. В первую я с наслаждением играю до сих пор, несмотря на отсутствие поддержки и баги, которые тянутся из года в год; а вторая плохо продалась и была отсрочена до лучших времён.

После этого провала, общих проблем с финансированием игр в Австралии и массовых послековидных увольнений студия чудом выжила и разрешила направить все силы на разработку игры, которую долго держала в рукаве и которая точно должна была выпалить — речь о ремейке вышедшей в 2009 году  Solium Infernum. Как и в оригинале, события крутятся вокруг старой как мир грызни между демонами за воля.

Ставка на ремейк оказалась верной.   Solium Infernum — удачная смесь Civilization и Armello, динамичная, стильная и развеселая партийная стратегия о покорении ада, способная вбить клин даже в самые крепкие отношения. Правда, вы удивитесь, разузнав, на что способны ваши друзья ради восхождения на тёмный трон…

Все демоны здесь

Нет ни одного греха ниже вашего совершенства.
В конце концов, это ведь Ад.

Solium Infernum

Завязка до банальности проста — Тёмный Владыка неожиданно исчез, а архидемоны, ещё совершенно недавно лебезившие перед правителем, подобно падальщикам собираются вокруг адского престола и ждут отмашки, дабы вцепиться товарищ другу в глотки. Единственное, что останавливает нечистую силу от взаимного истребления и пляски на кишках, — это… свод правил, всученный им конклавом. Придётся прислушиваться к адской элите и захватывать трон по уму, пробираясь сквозь ограничения и бумажную волокиту… или отправить правила к чертям, свергнуть конклав, перебить противников и стать властелином ничего — каждый волен выбирать собственный путь к возвышению.

Кандидаты представлены в лице восьми очаровательных архидемонов. Астарот и Эржебет предпочитают открытую вражду и завоевания, Белиал и Маммон домогаются своего сплетнями, обманом и сделками, Лилит с Мурмуром и Вельзевул плетут магические заговоры, а Андромалиус… просто ангельски мазав. Манипулятор и взяточник?.. Помилуйте, разве так может быть?!

Порог вхождения в игру довольно высокий — обучение может дать базовые познания о механиках, но для полного освоения потребуются минимум три-четыре партии вдумчивого чтения. Я бы порекомендовала начать не с онлайна и не с обыкновенных игр, а с «Хроник» — это отдельный тип истории, который позволит разыграть различные сценарии возвышения за каждого архидемона и разузнать врагов в лицо. Каждый претендент обладает уникальными способностями, навыками и стилем игры, поэтому для полного понимания выходящего на карте желательно изучить приёмы каждого.

Настройки отдельной игры будет гибкие: доступны партии для 4–6 человек на трёх уникальных картах — с особенностями местности и разной продолжительностью матчей. По моему суждению, лучший опыт в играх LoG — это сетевые партии с друзьями через Discord, где можно поругаться и посмеяться, объединяться во преходящие союзы и выявлять личины своих товарищей.

Играя с друзьями, всегда помните — трон только один, а любой альянс не прочнее обещания, брошенного в аду потехи ради. Предательства, подставы и сплетни здесь только приветствуются, а единственный, кого вам стоит внимать (хотя бы поначалу) — это конклав Пандемониума. Он же отвечает за правила адского побоища, и главное правило — это веселье! Столичная элита охоча на зрелища, а потому будет награждать участников войны престижем за любую возню. Тот архидемон, который в конце партии будет владеть больше всего престижа, получит автоматическую победу на выборах.

Как и в Armello, победа сквозь престиж — самая простая и безопасная. Если идти на поводу у Пандемониума не хочется, можно выбрать отлучение и завладеть столицу огнём и мечом. Ненавистники адской бюрократии могут попытаться изгнать противников в преисподнюю и остаться один-единственным претендентом на трон, умельцам плести интриги можно порекомендовать подкупить конклав, а заядлым волшебникам — найти особый артефакт, меняющий ход выборов.

Голодные игры

Котам нужна живая мышь
Их мёртвою не соблазнишь.

Мефистофель, «Фауст»

И вот мы скопились под взором конклава — наших судей, палачей и зрителей, которые будут следить за всей битвой, как за увлекательным шоу. И первое из массы их правил — это порядок ходов, который называется регентством и передаётся от игрока к игроку каждый ход. За свой ход каждый архидемон может свершить два любых действия. И поверьте, недостатка в делах не будет.

Все демоны, начиная с регента, совершают своё первое поступок, затем — второе по такому же принципу. Если ваш противник сделал ставку на рынке в своё первое действие, а вы поставили на того же юнита в своё второе, — удалитесь с рынка с пустыми руками и зря потратите драгоценное время.

Дел у архидемонов невпроворот. Можно захватывать нейтральные кантоны, пользуясь правилом первой преисподней — без права хода или объявления вендетты ни один из демонов не сможет пересечь ваши территории. Можно захватывать места силы — это защищённые алтари, какие каждый ход генерируют престиж.

Если в кармане обитают деньги, стоит заглянуть на рынок и прицениться к отрядам, преторам или артефактам, но если монет не хватает — всегда можно заглянуть с дипломатией к соперникам и незапятнанно дипломатически заняться вымогательством. Более скромные демоны предпочтут собирать дань с подданных, иные попытаются обворовать постороннее хранилище с помощью ритуалов, а дальновидные жители ада заплетут интригу, которая будет гарантировать престиж в будущем. Словом, сотня безотлагательных дел и итого две ячейки действия за один ход! И всё это — политика, ведь для битв с другими игроками понадобится специальное разрешение от конклава. Вот она, адская бюрократия!

Стигийское болото

Мы в Аду садисты, а не варвары.

Белиал, Solium Infernum

Получить разрешение на войну не так-то просто — нельзя же по-варварски вторгаться в чужую твердыню! Любой вендетте предшествует ряд решений с обеих сторонок. Допустим, вы решили пойти по пути дипломатии и вымогать деньги. Чтобы не потерять лицо и избежать драки, оппонент может согласиться на обстоятельства, но, если он откажется платить… под угрозой будет уже ваша собственная репутация. Стерпеть отказ? Вызвать на поединок преторов? Или же огласить вендетту, которая даст право на недолгую, но плодотворную месть?

Перед началом каждой вендетты определяются условия — это может быть захват кантонов, мест силы или уничтожение легионов оппонента. Делается ставка в престиже, определяется время кровопролития, и voila! — несколько ходов раздолья и славных битв.

Перед началом каждой вендетты определяются обстоятельства — это может быть захват кантонов, мест силы или уничтожение легионов оппонента. Делается ставка в престиже, определяется пора кровопролития, и voila! — несколько ходов раздолья и славных битв.

Каждая схватка проходит в три этапа и отвечает значкам в углу карты: сначала идёт дальний бой, затем — ближний, а в конце — адский. Обладатель легиона должен учитывать его немощные места и вовремя закрывать их присоединением претора или различными артефактами. Юнит очень плох дальнем бою и будет получать четыре урона за эту фазу битвы? Необходимо сражаться в руинах, где любой урон дальнего боя сводится к нулю, поставить претора, который делает дальний бой заключительным, увеличить силу ближнего и адского боя и сделать всё возможное, чтобы противник умер ещё до того, как начнётся последняя фаза этой схватки. Чтобы повысить шансы, стоит расположить рядом ещё один легион и получить бонус за соседство или придумать одноразовую стратагему, какая увеличит показатели отряда или уменьшит вражеские.

Solium Infernum (2024): Обзор адской «Цивилизации»

Как и в первой игре студии, здесь есть с десяток несбалансированных и весьма неприятных комбинаций преторов, легионов и артефактов, которые могут гарантировать победу в любой схватке. Этому вечно находится противовес — слабые в битвах архидемоны могут карточками ритуалов изгнать дисбалансного претора в преисподнюю, ниспослать молнии, заблокировать ход самого мощного юнита или даже украсть деньги на его содержание.

Во время одной из партий я, например, собрала вот такую комбинацию. Поставила претора, сместившего далекий бой назад. Купила дорогущий артефакт, который увеличивает ближний бой на пять, удваивает эту цифру и сводит в ноль все прочие боевые характеристики цели на время битвы. После моего небольшого манчкинства ангел, самый грозный противник в игре, проигрывал в всученном ему ближнем бою и страдал до самой смерти. Посмотрев на мои выкрутасы, даже ИИ понял, что со мной нужно что-то делать и единогласно проголосовал за отлучение и уничтожение.

Solium Infernum (2024): Обзор адской «Цивилизации»

Три вендетты подают архидемону возможность объявить оппоненту кровную вражду — он получает право захватить бастион и полностью вывести персонажа из игры, потому придётся держать в голове количество мелких междоусобиц, ведь они могут привести к большим проблемам. При этом потакать неприятелям и спокойно выплачивать дань тоже опасно — после трёх таких уступок демон сможет навязать вендетту на правах мощного, но без полного уничтожения.

В зависимости от выбранного архидемона и его слабых/сильных сторонок, придётся регулировать стратегию и пытаться выжить любыми способами — в такой отчаянной борьбе за адский трон все оружия хороши. Против агрессоров всегда работает магия; чтобы избежать вендетты, можно заняться вымогательством самостоятельно и выбирать немало мягкие меры ответа. При игре с друзьями есть смысл пользоваться союзами и вассалитетом, образовывать временные коалиции и противостоять зарвавшемуся демону. А если ситуация безвыходная, не стоит отчаиваться — вечно можно неожиданно вытащить карту события и переломить ход партии. Элементы рандома из  Armello не исчезли, поэтому любая игра будет донельзя киношной и драматичной.

На момент написания обзора я успела завершить пять партий и блаженствовала каждой, даже если проигрывала и страдала.  Solium Infernum — достойная наследница  Armello: в ней не так много рандома, вяще цифр и микроменеджмента, но всё равно присутствует дух первого детища League of Geeks. Можно только порадоваться за студию, какая на грани закрытия всё же смогла довести до релиза очередную отличную игру.

Плюсы: хорошее переосмысление классической  Solium Infernum; музыка; арт-дизайн и цветовая гамма — игра выглядит весьма стильно; саунд-дизайн; динамичный геймплей; обилие механик; красивые анимированные карточки юнитов и артефактов.

Минусы: отдельный элементы стоит доводить до баланса; высокий порог вхождения; слабый ИИ.

Оценка игры