Живо для платформы: . Но на самом деле это не так — Darksiders III даже на PS4 более чем играбельна. Я как раз проходил игру на этой платформе (на обыкновенной, а не на Pro) и ни разу не думал о том, чтобы бросить всё из-за каких-то технических проблем. У меня не было ни одного вылета, а звук ничего не «вздергивал».

Да, в одном месте, где много-много огня и жарко, как в аду, был «фриз», встречались и подзагрузки окружения. Графические артефакты, а точнее, гладко один, в виде голубоватой полоски, когда выбегаешь из-за угла, я заметил только после того, как прочёл об этом в статье на одном из сайтов. То есть в динамике его не видно, если только ты не сотрудник какого-нибудь Digital Foundry. Всё это, разумеется, не оправдывает авторов, которым надо было действительно лучше отполировать игру, но и говорить о том, что Darksiders III прямо-таки мучается от технических проблем и неиграбельна, нельзя.

Darksiders III обзор игры

Вот что называется «Ярость так и хлещет»!

Постапокалиптическая красота

Картинка в Darksiders III, может, и не лучшая в индустрии, но в цельном достаточно сочная и выразительная. Ролики по-прежнему полны шикарных ракурсов, фирменного для серии пафоса, брутальности и гигантомании в духе Warhammer (если меч, то в полроста героя). Отдельный говорят, что локации получились серые, однообразные и слишком современные — какие-то полуразрушенные улицы городов, где много пробегов по узким помещениям и коридорам.

Но и тут я не согласен. Я наиграл в Darksiders III куда вяще двух стартовых часов и видел совершенно разные локации, а не только коридоры и помещения полуразрушенных зданий. Это и огромные подземные туннели, и увитые зеленью пещеры, и обволочённые туманом мёртвые болота, отделанные гигантскими костями какого-то чудища, и огромный (опять же) музей, посреди какого стоит скелет тираннозавра размером с трёхэтажный дом.

Пробежав по одинаковым вроде бы, заполненным сломанными авто улицам города, вы можете выйти к сияющей готической красивостью церкви, где, разрушив пол огромной люстрой, попадёте в мрачный склеп, а оттуда — в пещеры, тоннели и чёрт знает куда ещё. Или вынесетесь на уходящий ввысь ствол огромного дерева, где так хочется остановиться, посмотреть вниз, чувствуя, как захватывает дух, и сделать очередную стопку скриншотов, которые и так уже некуда девать. В Darksiders III большой и разнообразный мир, который постепенно открывает всё новые и новые локации, и в любой из них есть своя изюминка, свой дизайнерский или архитектурный шик.

Darksiders III обзор игры

Всадница Апокалипсиса, ангелы и полицейское авто — вполне рядовая ситуация для этого сеттинга.

И опять Dark Souls

Сохраняя геймплейную основу серии, авторы добавили в неё Dark Souls. Сражения стали сложнее, со ставкой на уклонения, а организованные с врагов души (они тут и валюта, и очки опыта) после смерти остаются на месте гибели Ярости — пока она, убивая всё тех же возродившихся неприятелей, не прибежит вернуть их.

Вот, казалось бы, она, та новая (для серии) идея, которой так не хватает. Но и за это Darksiders III тут же получила по шапке. Хотя никто особо не возмущается, когда это мастерят авторы Nioh, The Surge или каждого второго двухмерного инди-экшена.

Слишком непривычно для «олдскульного» слэшера? Это как раз можно наименовать новым взглядом и трендом. Слишком хардкорные для серии драки, где даже на низком уровне сложности могут уложить с пары ударов? Да, особенно поначалу. Игра со старта проводит шоковую терапию и уже через пять минут после основы сталкивает Ярость с первым «боссом», Завистью, — одним из семи Смертных грехов, которые ей предстоит осилить. Пройти этот бой с первого или второго раза ох как непросто — вот тут у меня как раз и возникла мысль бросить прохождение к чертям.

Но на самом деле, как лишь понимаешь, как и с какими таймингами атакует «босс», по каким принципам работает местная акробатика, всё становится куда несложнее. Да, в боевой системе не всё идеально — сложность во многом накручивается из-за невозможности отменить уже запущенную анимацию и слишком куцего «времени неуязвимости» при уходе от атаки. Поэтому и уклонения нужно проводить ювелирно точно, заучивая тайминги.

Darksiders III обзор игры

Тут хватает эпичных видов.

О пользе правильно растущих рук

Согласен, огрехи в «боёвке» есть. Но посмотрите, как некоторые стримеры лихо и прекрасно сражаются на «харде» (я-то поначалу играл на «сбалансированной» сложности), и вы поймёте, что это не та игра, в которой вы постоянно мучаетесь и умираете. Навыворот, драки выглядят очень эффектно. Нужно приноровиться, действовать точно и полагаться не только на уклонения — здесь хватает инструментов и помимо них. Грамотно используйте осколки с различными полезными эффектами, проводите комбо (которых тут много), взмывайте в воздух, включайте «форму хаоса» и особые умения, когда накопится показатель ярости.

То есть тут многое зависит от прямизны рук. Это верно и в отношении акробатики. Поначалу я тоже страдал во время непростых гимнастических упражнений героини, не соображая, например, как делать двойной прыжок в «огненной» форме Ярости (а таких форм много — они дают разные возможности и оружие). Но как лишь понял, сразу все проблемы исчезли, и акробатика, то, как лихо Ярость сигает на своём хлысте через пропасти, сделалась даже приносить эстетическое удовольствие. Вот разве что камера и здесь, и в сражениях не всегда ведёт себя адекватно.

Иные же, не разобравшись, начинают обвинять игру в том, чего нет. Например, долго расписывают, какая плохая тут акробатика на примере того, что вот, мол, нам надо скакать по косточкам тираннозавра в вышеупомянутом музее. На самом же деле запрыгивать на него нужно совсем по-другому — взмывая в атмосфера на хлысте. И этот пример очень показателен для «критики» Darksiders III.

Преодолевай и побеждай!

А ещё для выживания необходимо прокачивать свою Ярость. Тот факт, что «чекпоинты» весьма часто расположены слишком далеко друг от друга (хотя это не всегда так, особенно на более поздних стадиях), — это одновременно и дар, и анафема Darksiders III. Да, снова и снова бежать через толпы возрождённых врагов к месту своей гибели или на рандеву с «боссом» — нервозно. С другой стороны, это позволяет копить ещё больше душ и вкладывать их в прокачку характеристик главной героини — здоровья, а также степени физических и магических атак.

Darksiders III обзор игры

Иногда даже Ярость падает.

И не верьте, если говорят, что это бесполезная вещь. Плюс 10—15 % к урону за одно очко навыка — это ненужно, да? Я лично убедился в обратном после того, как уровня этак с 20-го начал уже более спокойно сражаться на «харде».

Ещё сообщают, что прокачка примитивна. Тут есть возможность развивать не только характеристики, но и оружие, причём по двум параметрам — просто увеличивать число урона, а также вставлять особые камни, а потом ещё улучшать их ангельскими или демоническими артефактами, которые символизируют альтернативные ветки развития и подают совсем разные эффекты. Учитывая, что видов оружия в игре не один и не два, а число слотов, как и артефактов для прокачки, узко, это всё совсем не примитивно.

На самом деле, Darksiders III — игра ершистая, сложная, она заставляет прокачиваться, думать, как и что улучшать и использовать, накапливать души (их всегда есть на что потратить), собирать или покупать осколки и артефакты, учиться эффектно и эффективно драться, даже над кой-какими загадками вынуждает думать. Одним словом, играть и преодолевать, а не высматривать графические артефакты или несуществующие проблемы в акробатике. Преодолевать, чтобы после получать искреннее удовольствие, когда осознаёшь, что ты реально стал сильнее. Или когда получаешь новое оружие и новоиспеченные возможности, чтобы попасть в ранее недоступные места. Ведь там — новые эпичные локации, сюжетные повороты, забавные пререкания с Наблюдательницей, мощные враги и крутые «боссы».

Darksiders III обзор игры

И у «боссов», и у Ярости отлично прокачан сарказм!

***

Как вы уже поняли, я искренне рекомендую Darksiders III. Попросту тут всё зависит от того, как, кто и под каким ракурсом её воспринимает. Если вы поклонник серии и в целом ценитель сложных слэшеров, то, скорее итого, полюбите этот экшен и искренне порадуетесь тому, что серию всё-таки возродили. Если же ждали какого-то яростного прорыва, революции, модных трендов или ударения на сложном сюжете, то вы просто ошиблись игрой. Только не говорите, что у неё кризис самоопределения. Всё у неё в порядке с ориентацией в игровом пространстве: это всё та же Darksiders, какая всегда была сборником разных идей, поданных под соусом фирменного стиля. Только на этот раз в неё добавили Dark Souls. И это в цельном хорошо. Хотя определённые правки в боевой системе и схеме расположения «чекпоинтов» не помешали бы…

Плюсы: харизматичная героиня; крутые «боссы»; увлекательные, сложные сражения; увлекательный мир, который хочется изучать; разное оружие и формы главной героини, которые нужны для решения пазлов и прохождения в новоиспеченные места; сюжет со своей интригой; шикарные ролики; выразительные музыка и озвучивание.

Минусы: есть технические огрехи; военная система и камера неидеальны; «чекпоинты» часто расположены слишком далеко друг от друга.