«Ранний доступ» — предмет, с одной стороны, хорошая. Вы можете и игру пощупать самостоятельно, и разработчикам поддержать с ловлей багов. С другой же — несколько неэтичная по отношению к пользователям, поскольку, во-первых, беспрерывные столкновения с этими самыми багами негативно сказываются на игровом процессе. А во-вторых, геймплей может прерваться в самый неожиданный момент — на четвёртом часу кампании, когда ты этого совершенно не ожидаешь. Так и случилось с
Назвать интерфейс ярким сложно, но зато всё удобопонятно.
Глубокое синее небо
Невозможно не начать это превью с субъективного негодования по предлогу скоротечности доступной версии — когда она заканчивается, не успев завязаться, ты в последнюю очередь думаешь о работе. Ведь Deep Sky Derelicts цепляет не на шутку.
По всему видать, что бюджет у проекта небольшой, — графика выглядит весьма бедненько, предметы в инвентаре сложно отличить друг от товарища. Сэкономили даже на простейшей анимации — моменты нанесения ударов тут представлены в виде комиксовых картинок. Но бедность — не порок, и винить разработчиков за элементарную нехватку оружий нельзя. Всё далеко не так уж плохо — местный арт отлично создаёт расположение ретрофутуристического сеттинга. Этого вполне достаточно, ведь перед нами собственно тот случай, когда геймплей настолько увлекателен, что забываешь о каком-либо визуальном дискомфорте.
Стоит также приметить, что игра выглядит несколько примитивно не только на уровне техническом, но и в способе подачи информации пользователю. Невозможно сказать, что это минус: Deep Sky Derelicts проста и понятна донельзя. Никаких излишних меню, мудрёных механик, сложных описаний и перегруженных интерфейсов. Забежали в бар — получили квест. Посетили медпункт — мгновенно вылечили раны бойцам. Всё делается одним-двумя кликами мыши. Но при всей своей прямолинейности проекту получается сохранить большой стратегический потенциал.
Гадание на картах
Игровой процесс придерживается на трёх китах — это пошаговая очерёдность действий бойцов на поле битвы, детальная «кастомизация» персонажей и… карточный геймплей в основе итого! Да, помимо того, что, как порядочный «рогалик», Deep Sky Derelicts любой раз создаёт «рандомный» космос с новыми уровнями и комбинациями увлекательных событий, в ней многое основано на другом факторе случайности — на картах. Собственно они выделяют творение Snowhound Games на фоне конкурентов.
Куда без лирических диалогов с противниками перед сражением!
На первый взгляд кажется, что разработчики просто взяли пять работающую формулу Darkest Dungeon и реализовали её в своём сеттинге. Вначале собираем отряд из трёх человек — с ними нам шагать до финальных титров. Классы довольны многообразны: дуэлянты, борцы, лидеры… Каждый отличается своими показателями характеристик (их тут всего пять), а также общим стилем поведения на поле ругани. Понятно, что у медика всё «заточено» под лечение команды, а у борца — под использование орудий ближнего боя. Инвентарь наших подопечных тоже вначале кажется совершенно прозаичным — в нём три-четыре слота для оружия и гаджетов, определяющих комплект активных умений героя во время сражения.
Но именно эти умения имеют непривычное оборот: они представлены в виде карт. То есть ценность вещи, какую ваш персонаж держит в руках, полностью сводится к набору тех карт, какие он сможет вытянуть из колоды во время боя. Мощная пушка — не та, что наносит 30 очков урона, а та, какая даёт две карты, имеющие характеристику «Нанести 30 очков урона единичной мишени».
Вся эта классическая картинка ролевых механик вдруг выворачивается навыворот, и оказывается, что её каркас и основа состоят из карточных правил. Усложняется всё тем, что любой основной предмет имеет два слота, в которые можно внедрить отысканные или купленные усилители. Принцип их действия такой же, что и у основных пушек: они не прибавляют вещице какие-то параметры, а попросту обогащают нашу колоду несколькими картами, соответствующими специфике оружия.
Несложный пример: у нас есть лазерный автомат, предназначенный для нанесения массового урона. Две его типовые карты имеют такие характеристики: 80 % базового урона достаётся одной мишени, а остальные враги получают по 25 %. Но именно для этого машины мы находим усилитель, который дарит нам три карты, не наносящие вреда здоровью, но имеющие эффект ослепления. В итоге у нас в колоде пять карт. То есть, устанавливая тот или другой гаджет, мы увеличиваем фактор неопределённости в бою. Ведь карты вытягиваются из колоды невзначай. Что достанется нашему стрелку в сражении — стандартный массовый урон или же «стан»?
В крайнем случае можно сбежать с поля боя. Но это не крайний случай.
Образец очень грубый, но он обозначает главную геймплейную особенность Deep Sky Derelicts, заключающуюся в крайне любопытном симбиозе ролевых и карточных элементов. Ведь гаджетов тут огромное количество. И чем больше их вы надеваете, тем сильнее возрастает неопределённость вашего арсенала. Задача игрока заключается в том, чтобы создать колоду с рослой синергией карт. Вернее, три такие колоды.
Именно в их верном комбинировании заключён главный стратегический элемент. Избранная вами тактика должна резонировать с чертой развития персонажей. Здесь всё понятно: получаем опыт, переходим на новоиспеченный уровень и вкладываем очки умений в имеющиеся навыки или приобретение новоиспеченных. Каждый раз мы оказываемся перед альтернативой из двух способностей. Что лучше: добавить нашему «танку» здоровья или обучить его лучше обращаться с оружием? Комплексная, сложная «кастомизация» трёх персонажей мастерит процесс развития команды крайне увлекательным занятием.
Мне бы в небосвод
Путешествие по миру организовано традиционно: есть схематичная карта, по какой мы передвигаемся, затрачивая энергию. Сюжетная цель, как и полагается в подобных играх, расплывчата — нас упрашивают найти какой-то материнский корабль. Где он — одному богу популярно, а у нас выбор небольшой: идти и искать иголку в галактическом сене. Попутно выполняя добавочные задания и укрепляя команду.
Энергия — единственный ресурс, никакой еды наши бойцы не спрашивают. Но за её количеством следует тщательно следить, ведь, если где-то в космических лабиринтах мы вдали отойдём от нашего корабля и останемся без «горючего», всё кончено. Необходимо заранее планировать длительность путешествия и закупаться резервными энергетическими ключами.
Большую часть местности составляют пустые секторы. Среди них вы будете натыкаться на горницы с противниками, а также участки, где можно пообщаться с персонажами, получить квесты или окунуться в небольшие текстовые приключения.
Игровая карта любой раз формируется случайным образом.
Самое интересное — это сражения. Визуально всё попросту: в левой части экрана стоит тройка наших героев, справа — группа противников. Бойцы по очередности, определяемой показателями инициативы, совершают различные действия. Варианты определяются невзначай вытянутыми из колоды картами. То есть состряпали мы инвентарь из всяких военных перчаток, винтовок и регенерирующих сфер, оснастили всё дополнительными модулями и получили тридцать карт. Первоначальный ход вытягиваем несколько из них — здесь выбор есть. А дальше придётся тянуть по одной, и если очутилось так, что ни один ваш воин, держащий в руках здоровую пушку, не может выпалить во врага, но способен повысить мораль союзника или восстановить собственный щит, значит, вы совершили стратегическую ошибку при составлении колоды, сконцентрировавшись на защите.
***
Deep Sky Derelicts однозначно стоит ожидать всем охотникам жанра. Всё, чем примечательны «рогалики», — непредсказуемость, реиграбельность и стратегичность — в проекте Snowhound соединено с оригинальной карточной механикой, что дарит свежие ощущения. Такие, что ни за что не захочется после четы часов кампании отрываться от процесса. Всё же коварная это штука — «Ранний доступ».