Из-за банкротства компании THQ дилогии слэшеров Darksiders угрожало так никогда и не получить изначально задуманного продолжения. Но судьба очутилась благосклонна к всадникам Апокалипсиса: права на серию достались Nordic Games (ныне — THQ Nordic). Потянув несколько лет, новоиспеченная владелица франшизы объявила о работе над третьей частью и о том, что сидят над ней в том числе люди, сделавшие предыдущие игры. Спустя полтора года после анонса мне отрекомендовалась возможность «пощупать» получасовую демоверсию триквела под надзором одного из разработчиков.

Залучить меня на написание превью было не так уж и сложно. Стоило лишь нашему текстовому редактору сказать, что в игре есть strong female lead, как я тут же воскликнула: «А подавай!»

Дорога Ярости

В Darksiders III мы играем за Ярость, сестру Брани и Смерти и по совместительству третью всадницу Апокалипсиса. Героиня немало ловкая, чем её братья, и предпочитает уворачиваться от вражеских атак, а не блокировать их. По «лору» она маг, но, как и прочие, использует оружие, а конкретно — плеть-клинок.

Действие третьей доли развивается параллельно событиям второй игры. Мы снова оказываемся в постапокалиптическом вселенной, но на этот раз должны одолеть все семь смертных грехов. В «игромирском» демо за отведённые 30 минут мне удалось лишь немножко пробежаться по разрушенному городу, напоминающему локации из The Last of Us, и побороть Зависть.

Удобопонятно, что раз это самое начало игры, то и большого разнообразия ждать не стоит ни по доли врагов, ни в плане умений героини. Что касается «босса», то бой с ним шёл по классической трёхфазной схеме: для победы необходимо было трижды повторить одни и те же действия. И вот здесь мне уже хотелось, чтобы стадии желая бы не были такими одинаковыми.

Darksiders III превью обзор

Если долго вглядываться в скриншот, начнёт представляться, что за ржавой машиной прячутся Элли с Джоэлом.

Спасите наши дави

Перед тем как я взяла в руки геймпад, разработчик спросил, играла ли я в Dark Souls. По прошествии получаса сделалось понятно, почему он задал этот вопрос: Darksiders III открыто вдохновлялась «Тёмными душами».

В игровой журналистике сравнение какой-либо новинки с творением From Software — это уже чуть ли не дурной тон, но… В этом случае параллелей между этими играми действительно немало — если не по части хардкорности, так в плане общеигровых особенностей. Вот лишь отдельный из них: «души» — основная валюта Darksiders III — после кончины героини остаются на месте гибели; вместе с протагонисткой воскрешаются и все неприятели на уровне. Ну, и сама боевая система — она очень простая (однокнопочные комбо присутствуют), но при этом спрашивает максимальной концентрации: чуть зазевался и не успел вовремя увернуться — получил болезненный удар.

Что до игрового мира Darksiders III, то нам обещают огромную карту, исследовать какую разрешено в любом направлении. В локации можно будет угодить разными путями, а «боссов» — убивать в любом распорядке. Получается этакий слэшер-«метроидвания». По традиции жанра добираться до новоиспеченных мест позволят новые способности. Например, одно из разблокируемых умений Ярости даст возможность шагать по озёрам лавы. Кроме того, способности меняют оружие и внешний вид героини.

Darksiders III превью обзор

Есть в игре и «платформинг» — всадница Апокалипсиса умеет кривовато подскакивать и хвататься плетью за опоры сверху.

***

Darksiders III выйдет уже совершенно скоро — в конце ноября 2018 года. И раз уж я заговорила в превью игрожурскими клише (какая игра, подобный и язык!), то… Автор этих строк предчувствует, что выйдет у создателей крепкий середнячок. Видно, что игра качественная, но чересчур уж мало в ней своего, оригинального. Когда пробуешь демо, сложно отделаться от ощущения вторичности и того, что где-то ты всё это уже видал. Но, с другой стороны, не каждой игре ведь быть прорывной, не истина ли?