Живо для платформы:
Deformers: обзор
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2017/05/deformers_review_igry-1494384108-s.jpg)
Пустыня
Строчить обзор Deformers было непросто, так как игру уже можно находить отжившей своё. Каждый день на протяжении последней недели я запускал розыск игроков в любом из представленных режимов, но девять раз из десяти сидел одинешенек в лобби и надеялся на чудо. Форумы тоже мертвы, у соответственного раздела на Reddit всего восемь читателей, а по данным SteamSpy, реализована лишь пара тысяч копий игры. Удивляться тут нечему: $30 — это будет большая сумма, особенно в нынешнем, полном отличных релизов году.
Да и сами авторы словно не желали привлекать внимание аудитории — в главном меню Deformers есть лишь запуск матча и «кастомизация» персонажей. Никакого обучения нет вообще, даже вылезающие во пора загрузок подсказки никаких толковых советов не дают. Вместо банального объяснения того, что необходимо делать, здесь желают хорошего настроения и просят получать наслаждение от геймплея. Но получат его лишь те, кто быстро разберётся в здешних механиках, а на это удалится не один и не два матча.
Deformers — это шутер, в котором разнообразные созданья округлой формы попадают на висящую в воздухе арену. Их задача — скинуть с кручи противников либо уничтожить их своими силами, доведя резерв их здоровья до нуля. Кто выступил лучше всех, тот и победил. Порядков катастрофически мало: есть рассчитанный на восьмерых бой насмерть, есть командная его версия и Form Ball — попытка заинтересовать фанатов Rocket League. Если в первых двух ещё можно отыскать людей, в футбол играть вообще никто не хочет, желая это и к лучшему — среди всех забав эта кажется самой тоскливой.
В обыкновенном бою насмерть участвует восемь игроков, а в командном они делятся на группы по четыре человека. Суть от этого не меняется, попросту в первом случае полагаться приходится лишь на себя. Геймплейные элементы при этом остаются безотносительно идентичными: небольшая арена, три раунда по две минуты, рассыпанные повсюду преходящие улучшения или оружие. По нажатии R2 персонаж разгоняется и, когда отпускаешь кнопку, устремляется вперёд — это позволяет и избавиться из неудобной ситуации, и отталкивать врагов при соприкосновении с ними. Одинешенек такой удар отнимает у оппонента около половины «житий», а если правильно рассчитать, удастся и вовсе выкинуть его за пределы карты.
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2017/05/deformers_review_igry-1494384109-s.jpg)
Перед началом каждого раунда можно избрать внешность своего «деформера», а также один из пяти классов. Самый сбалансированный среди них — Ranger: он и катится будет быстро, и толкается здорово, и хилым его не назовёшь. Желающие длиннее выживать могут выбрать Guardian, обладающий большим резервом здоровья и низкой скоростью. Speedster, наоборот, очень скор и ловок. Striker наносит большой урон при столкновении с «деформерами», а Marksman пять стреляет на дальние дистанции. Никто не запрещает сыграть одинешенек из трёх раундов, к примеру, за рейнджера, а потом поменять класс в подневольности от соперников, карты или настроения.
Проблема в том, что каждый матч превращается в цирк из-за жажды всех его участников повторять за другими идеально работающие стратегии. Если люд видели, как Striker удачно сносит почти всё здоровье у неприятелей, а заодно откидывает их так далеко, что тем не удаётся спастись, через чету минут все будут играть именно им. В Deformers нет возможности каким-то манером «контрить» оппонентов, использовать их навыки против них самих, из-за чего система классов мастерит матчи только скучнее, а не разнообразнее.
Шарики за ролики
Сам процесс, надо признать, будет весёлый — благодаря оригинальным механикам хочется запускать одинешенек матч за другим и искать новые способы расправы с шарообразными созданиями. Это не Drawn to Death, где перемудрили с управлением, а визуальный стиль пуще вызывал раздражение. Deformers здорово выглядит, а для успеха в ней довольно нажимать пару кнопок. В то же время надо постоянно пробовать предугадывать действия соперника, чтобы вовремя разогнаться и врезаться в него в самый неожиданный момент. В этом плане Ready At Dawn удалось сделать геймплей увлекательным, но, опять же, отыскать игроков в любом режиме практически невозможно.
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2017/05/deformers_review_igry-1494384110-s.jpg)
Ещё вяще оживляют происходящее временные навыки, появляющиеся на аренах. Порой вам удастся расставить в нескольких местах три мины, взрывающиеся при контакте, либо ввести на «деформера» притягивающий объекты магнит. Одна из самых эффективных возможностей — размещение маяка, какой лечит союзников на довольно большом расстоянии и калечит всех приблизившихся противников. Есть и немало банальные навыки, вроде наносящего большой урон метеора и откидывающего оппонентов во все сторонки взрыва. Невидимость, которую не раз показывали в трейлерах, на деле утилитарны бесполезна — матчи слишком хаотичны, чтобы от кого-то запрятываться.
Вдобавок в обеих версиях боя насмерть нередко запускаются бедствия — то гравитация на минуту отключится, то манеж начнёт сильно покачиваться, а в некоторых случаях по карте вовсе начинает скакать огромный монстр, уничтожающий всех на своём пути. Однако суть игры при этом никак не меняется — придумать новоиспеченные тактики в зависимости от происходящего довольно сложно. Пользователь попросту старается не вывалиться за пределы арены (хотя он делает это и без бедствий), немало внимательно следит за окружением и по-прежнему охотится на противников и пытается их истребить.
Микротранзакции здесь есть, но ни на что не влияют — заплатить реальные денежки можно лишь за валюту, необходимую для покупки новых героев и аксессуаров. Между персонажами разницы нет, попросту самые дешёвые выглядят менее детализированно и симпатично, чем дорогостоящие. Нашлось место и горе блинчиков, и свернувшемуся в клубок броненосцу, и кавуну с вырезанной долькой, и пухлым коровам с собаками. Понравившегося симпатягу удастся разблокировать в течение нескольких часов, ну а аксессуары вроде шляп, очков и усов сделают его ещё забавнее.
Но и тут недочёт — Deformers целиком лишена «дейликов» и сундуков за получение уровней. Современные разработчики неспроста добавляют их в большинство своих мультиплеерных игр — это оживляет онлайн и подаёт лишний повод возвращаться каждый день хотя бы ради одного матча. Хоть тут и одаривают виртуальной валютой, её слишком мало для покупки и примерки итого подряд, и возможность время от времени случайно получать героев и украшения никак бы не помешала.
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2017/05/deformers_review_igry-1494384111-s.jpg)
***
Желая рассуждать об этом, когда сама игра продаётся по завышенной стоимости, смешно. Rocket League стоила $20 и бесплатно слышалась в PlayStation Plus, благодаря чему завоевала огромную популярность. Drawn to Death тоже была преходяще бесплатна, хоть отвратительная система подбора игроков и удивительные дизайнерские решения и сыграли с ней злую шутку. В случае с Deformers всё вроде бы не так мрачно — она на самом деле неплохая и во многом оригинальная, но покупать её никому не хочется, а потому и рекомендовать её странно. Переходить на условно-бесплатную модель распространения авторы вряд ли сделаются, так что в копилку неудачных онлайн-проектов можно заносить ещё один.
Плюсы: симпатичная графика и забавная физика; увлекательный и оригинальный игровой процесс.
Минусы: целое отсутствие обучения; от различных классов мало толку; итого три режима; в онлайне практически нет игроков; возможностей заработать виртуальную валюту весьма мало.