Живо для платформы:
Даже такие великаны не доставляют особых проблем.
Живо для платформы:
Даже такие великаны не доставляют особых проблем.
Я уже строчил превью по ранней версии Demons Age, но не сказал тогда, что игра сделана по настольной системе OGL 3.5, какая хорошо известна и совместима с AD&D. Однако все поклонники таких продвинутых ролевых механик будут скорее разочарованы.
Детальной генерации персонажа как не было в ранней версии, так нет и в полной. Добавилась лишь возможность избрать расу, получив стартовые бонусы и штрафы: полурослики, так, получают +2 к ловкости и –2 к силе, а дварфы — +2 к сложению и –2 к харизме. Есть также люди, эльфы и их беспросветные сородичи. Классов всего пять — вор, рейнджер, клирик, боец и маг.
Никаких особых творческих экспериментов с «прокачкой» не предусмотрено — на любом новом уровне основные характеристики повышаются автоматически. Плюс мы их можем поднимать экипировкой. В превью я надеялся, что нам разрешат желая бы самим определять, какое умение выучить на новом степени, но и этого в итоге не дали — персонажи самостоятельно получают новоиспеченные способности. И если магам и клирикам действительно постепенно открываются какие-то увлекательные заклинания, то воинов и стрелков явно обделили — помимо типовой атаки им позволяют использовать аж полную, с которой происходят разом два-три удара подряд. Щедрость, согласитесь, невероятная…
Начинаем мы в гордом одиночестве, но после к герою могут присоединяться и другие персонажи. В основном же мы покупаем наёмников в тавернах, до каких можно добраться по глобальной карте. Не ждите при этом каких-то прописанных индивидуумов со своими костяками в шкафу, мнением на все случаи жизни и персональными квестами.
Периодически необходимо решать простенькие пазлы, чтобы открыть какую-нибудь дверь.
Максимум вы должны учитывать их собственные предпочтения в том, что касается отношений к другим расам. То есть некто, например, не любит тёмных эльфов или считает всех полуросликов похитителями, кто-то сам происходит от гоблинов и обижается, когда их убивают, а некто вообще пацифист и считает, что каждая жизнь священна. И в первой же свалке, когда вы укокошите гоблина, он может предать вас и переметнуться на сторонку врага. Всё это нужно учитывать, подбирать партию так, чтобы никто не вонзил нож в горбу. Это, пожалуй, единственная действительно интересная и по-своему уникальная особенность Demons Age.
Примерно такой же уровень разнообразия ждёт нас и в сюжете. История классическая для настолок — пожалуй, даже чересчур классическая. Как водится, демоны пытаются сломать барьеры, какие их сдерживают от проникновения в мир людей, эльфов и дварфов. А мы должны всё это застопорить и всех спасти.
Интересной деталью тут мог бы стать тот факт, что играем мы за правонарушителя (или преступницу), которого везли на корабле в тюрьму. Потом, как обитает, начался шторм, и наш герой оказался чуть ли не единственным выжившим. У любого из шестнадцати возможных персонажей, которых вы можете создать на старте, собственный перечень преступлений и своё наказание. Но в дальнейшем это никак не обыгрывается — мол, выполни первых два поручения, а мы тебе всё простим и всё забудем.
И пошло-поехало — уложи короля гоблинов, потом короля орков, потом ещё какого-либо лорда, предавшего короля и позволившего демонам затуманить его рассудок. Побочные квесты, которые можно брать на доске объявлений в тавернах, тоже разнообразностью не отличаются — найди три ожерелья/пять тыкв/два редких ингредиента, скопи пять секретных писем и так далее.
Прогулки в полном 3D по глобальной карте в Demons Age тоже довольно скучны — там бывают случайные стычки, особенно частые, когда с заходом солнца партия автоматически располагается на ночлег. Но на этом всё — каких-то немало интересных встреч, например с торговцами или квестовыми персонажами, нет. Беспокоиться о ресурсах, пропитании сопартийцев во время ночёвки или об охране станы тоже не нужно.
Реплики в диалогах выбирать нельзя.
На самом деле, всё вышеназванное не так уж и страшно, если речь шагает об адаптации классического настольного модуля по правилам продвинутой ролевой системы. Да, линейно, да, без особых изысков и моральных дилемм, сюжет сосредоточен кругом сражений. Даже автоматическую «прокачку» можно простить — если резаться и сражаться действительно интересно. Тем более что грамотный подбор партии и экипировки тут никто не отменял.
Однако проблема в том, что воевать интересно и сложно в Demons Age только поначалу. Пошаговые бои сами по себе не чересчур прихотливы с тактической точки зрения. В свой ход можно переместиться, применить умение или заклинание. Особенности ландшафта, разница в вышинах, ловушки, какие-то особые условия, когда нужно продержаться столько-то ходов или защитить значительного персонажа, — ничего этого тут нет.
Но добивает ситуацию дисбаланс. Возьмите в партию двух магов, и существование сразу наладится. Всю дорогу они будут использовать два-три заклинания, какие решают исход практически всех битв, — морить ядом, запускать огненные шары, наносящие огромный урон по площади, да вовремя увеличивать выносливость у «танков». И всё — вяще ничего не надо, все бои превращаются в рутину.
Не буду лукавить — я проходил на нормальном степени сложности. На «Суициде», возможно, в этом плане всё интереснее. Но, согласитесь, игра, в какой на «нормале» все сражения превращаются в рутину, — это уже не есть неплохо.
Графика в игре выглядит, мягко говоря, устаревшей.
***
Demons Age могла сделаться настоящей отдушиной для ценителей классических пошаговых RPG, скроенных по лекалам «олдскульных» настолок, — без вездесущего морального выбора и эффектных роликов, но со сложными тактическими сражениями и интересной «прокачкой» персонажей. Однако как раз интересных, вариативных ролевой и военный систем тут нет — всё слишком примитивно и однообразно.
Плюсы: классическая механика пошаговых партийных RPG; немало предметов экипировки; напарники могут предать в самый неподходящий момент.
Минусы: невеселый сюжет; примитивные квесты; ролевая система не предполагает вариативности и выбора; дисбаланс в классах и сражениях; устаревшая графика.