Живо для платформы: PS4
С момента релиза Destiny разработчики из Bungie не переставали изумлять своими нелогичными действиями — они будто не имели ни малейшего понятия о том, что нужно делать дальше. То вместо полноценного рейда предложат унылые манежи, то вместо сиквела выпустят посредственное DLC, а продолжение отложат на год. Во другой части зачем-то перелопатили половину прекрасно работавших ранее элементов, в том числе убрали случайные бонусы на оружии, из-за чего «фармить» в игре о «луте» было нечего. Да и оба дополнения разочаровали как новоиспеченными локациями, так и сюжетными линиями.
Исправление промахов
Destiny 2: Forsaken напоминает финальный рывок, будто все сотрудники Bungie скопились за круглым столом и договорились выложиться по полной, как в последний раз. Нечто вылитее произошло в 2015 году, с релизом The Taken King, обратившего первую игру из добротного шутера с множеством проблем в отличную игру с недурным сюжетом и горой развлечений. В чём-то дополнение Forsaken вышло даже лучше, как минимум благодаря наличию у Bungie отчетливых планов на будущее. Сейчас — лучшее время, чтобы вернуться в Destiny 2, если за год игра поспела разочаровать. Без некоторых огрехов, конечно, не обошлось, но на идеал никто и не рассчитывал.
Сюжетная кампания, к образцу, вызывает ряд вопросов. Наиболее харизматичный персонаж во всей серии, охотник Кейд-6, погибает уже в самом начине прохождения. И разработчики до релиза всеми силами пытались донести эту информацию до игроков: дебютный трейлер был отдан гибели, в интервью подробно об этом говорили, ещё и выпустили на YouTube самый классный видеоролик во всём дополнении, где Кейд-6 отбивается от Презренных. Так что в самой игре это никаких эмоций не возбуждает — когда в Сети начитаешься спойлеров, сопереживать персонажам тяжело. Да и с чего вдруг Страж решается в одиночку лететь на Риф и мстить за Кейда-6? Когда они поспели стать столь близкими друзьями?
Зато в остальном кампания тут получилась лучше, чем в обычной Destiny 2. Чтобы добраться до Ульдрена Сова, какой всё-таки выжил в The Taken King и повинен в гибели Кейда-6, необходимо победить прислуживающих ему Баронов. Они относятся к новоиспеченной расе Презренных, которые лишь на первый взгляд представляются копией приевшихся Падших. Сражаться с этой мелочью весело — особенно мне понравились опустошители с огненными чашами в дланях. Можно по старинке палить по головам, а можно стрелять в эти чаши и возбуждать взрывы, задевающие бегущих рядом с целью монстров. Пауки-камикадзе, наименованные скрибами, тоже удались и в тёмных помещениях выглядят жутковато.
Поначалу «сюжетка» линейна: вы вновь встречаетесь с Петрой Вендж, какую впервые видели три с лишним года назад в House of Wolves, после летите на расположенные на Рифе Спутанные берега и знакомитесь там с Пауком. Это Падший, готовый сотрудничать со Стражем, чтобы искоренить зло на своей земле. Он ведает, где прячутся Бароны, и предлагает охотиться на них в любом порядке. Если в Destiny 2 вы уже давным-давно не играли, желательно смотреть на рекомендуемый показатель силы у любой цели — какие-то подойдут низкоуровневым игрокам, других желательно покинуть на потом. Но в остальном никто вас ни в чём не ограничивает.
В луки влюбляешься после первого же выстрела.
Любая схватка с Бароном уникальна. Один не слезает со своего байка и наворачивает сферы по арене, залитой кислотой, — можно либо попросту бегать из угла в угол и стрелять, а можно взять подобный же байк и устроить погоню. Запомнился также снайпер, основывающий собственные копии, которые разрушаются после пары выстрелов. Все эти бои увлекательны, но одно сходство между ними всё же есть — почти у всех Баронов полоска «существований» поделена на три части, и после того, как одна треть запустеет, противник станет неуязвимым и ненадолго исчезнет или обретёт новоиспеченные силы. И это жутко раздражает, особенно если играешь с товарищами. Вы достаёте ракетницы, используете все суперспособности, но в итоге спустя одну секунду это всё уже не необходимо. Надеюсь, в следующем дополнении Bungie придумает механику поувлекательнее.
Лишь начало
Кампания получилась не самой короткой, но после победы над Ульдреном история не завершается. Помимо Перепутанных берегов, которые представляют собой большую площадку с патрулями и отворёнными мероприятиями, Стражам после выполнения некоторых действий отворится ещё одна крупная зона — Город грёз. Красивая локация с захватывающей дух зодчеством предлагает дополнительные развлечения, в том числе арену «Слепой колодец», где обладатели отысканных или купленных «билетиков» могут участвовать в сражениях с волнами неприятелей. Уж сколько лет прошло, а Bungie до сих пор не может реализовать человеческую систему подбора игроков в подобных порядках — нужно надеяться, что вы придёте туда не один, и постоянно вылетать на орбиту и возвращаться ради розыска случайных товарищей.
В Городе грёз также расположен рейд «Заключительнее желание», который получился очень и очень неплохим. В отличие от прошедшего, он не состоит почти полностью из головоломок — теперь надо и загадки решать, и чрезмерно концентрированным «боссам» урон наносить. Механики — интересные и необычные для серии, противники — опасные и незаезженные, а знаться друг с другом членам команды приходится постоянно. Наверняка протекать этот рейд с группой незнакомцев окажется чрезвычайно сложно, особенно если не ведать решения головоломок. Зато с напарниками вас ждёт действительно захватывающее приключение.
Истина, запускать его «казуальным» игрокам не рекомендуется, пока они не наберут желая бы 550 силы. Да, в Destiny 2 вернулся «гринд» — некто был рад его отсутствию год назад, кто-то из-за этого быстро утерял интерес. Здесь «прокачка» займёт несколько недель — к рейду за 10 дней не подготовились даже многие стримеры, какие сидели в игре сутками. По мере прохождения обычных порядков вы достигнете 500 единиц силы, а после этого до 600 предстоит добираться, выполняя еженедельные и каждодневные испытаний: и в «Горниле» придётся участвовать, и в налёты заглядывать, и на благо клана сидеть. В каком-то смысле это искусственное растягивание контента, но для любителей подолгу сидеть в Destiny 2 это не беда.
Игравшие в первую Destiny с огромным наслаждением будут проходить один из налётов.
Скучать некогда
Основное, что играть стало куда веселее, ведь в шутер наконец-то вернулось оружие со случайными бонусами. Если ранее автомат «Авангарда», к примеру, обладал одними и теми же характеристиками даже если он пришёлся вам в десятый раз, то теперь «перки» всегда будут разными. А потому куда увлекательнее «фармить» одних и тех же монстров или проходить одни и те же налёты или миссии ради получения идеального оружия, какое вашему товарищу выпало с первой попытки.
С дополнением также пришагали новые подклассы, с которыми геймплей стал гораздо динамичнее. Вяще всего мне понравился титан-солнцелом — вместо удара рукой он кидает огненный молот, какой можно подобрать и бросить ещё раз, делая это бесконечно много раз. Как лишь вы его подбираете, здоровье персонажа быстро восстанавливается, так что даже в гурьбу монстров запрыгивать не боязно.
Другое нововведение оценили не лишь покупатели дополнения, но и все игроки в Destiny 2. Отныне снайперские винтовки и дробовики могут быть введены не только в третий слот, но и во все остальные. Ничто не мешает вооружиться тремя дробовиками и носиться от одного врага к другому либо экипировать снайперскую винтовку совместно с ракетницей или гранатомётом. До сих пор непонятно, почему изначально в игре была идиотская система с двумя основными обликами оружия, которая не привнесла в серию ничего нового и мощно ограничила возможности в бою. Но теперь всё нормально — и от PvE удовольствие получаешь, и от PvP.
Нередко придётся встречаться со престарелыми врагами, но хотя бы стрелять по ним весело.
Говоря о PvP, нельзя не упомянуть гибридный порядок «Гамбит». Сражения с другими игроками никогда меня особо не притягивали, если только речь не шла об «Испытаниях Осириса» (в Destiny 2 порядок называется «Испытания Девяти») — вот там я был готов сидеть с товарищами каждые выходные из-за постоянного напряжения и опасности подвести команду. В «Гамбите» выходит нечто подобное. Нужно убивать монстров, сдавать организованные с них частицы в банк, призывать на сторону противника ещё более крупных чудовищ, а порой запрыгивать в портал и уничтожать оппонентов или оставаться на месте и отлавливать вторгающихся неприятелей. Режим для Destiny очень необычный, но хотелось бы видеть в нём отдельную систему рейтинга или вообще что-то на повадку «Испытаний Девяти» с особыми наградами.
В общем, от Destiny 2 в её нынешнем облике оторваться трудно, и перечислять её достоинства можно долго. Луки (новоиспеченный тип оружия) здорово вписались в игру, и со своим первым луком вы вряд ли скоро расстанетесь. Новые налёты, как и раньше, не особо нужны за пределами испытаний в плейлисте, но всё равновелико занимательны — один из них переполнен отсылками к первой части, иной позволяет чуточку лучше понять историю Города грёз. Эта локация, уместно, изменилась после прохождения рейда одной из команд — охота верить, что Bungie и дальше планирует так работать с сообществом и как-то модифицировать окружение, предлагая бонусный контент. А ещё есть чаяние на то, что авторы изменят обратно процесс «вливания» вещей товарищ в друга — раньше удавалось носить всё, что захочется, и не снижать показатель мочи, а теперь требуется слишком много материалов.
Эх, раз, ещё раз…
***
Destiny и дополнения к ней вечно опасно нахваливать — поначалу всё здорово, но спустя неделю начинаешь замечать всё вяще недостатков, а спустя месяц в игре уже совсем нечего мастерить. В Bungie это понимают, поэтому новый контент планируют впрыскивать каждую неделю — то «Железное знамя» запустится, то новый порядок в PvP, а в течение года выйдет немало бесплатных патчей и три платных обновления с рейд-логовами, заданиями, испытаниями и экипировкой. Если в Destiny 2 разработчики допустили немало промахов, то в Forsaken множество изъянов было исправлено, пусть для этого и пришлось позаимствовать кое-что из первой игры. Так что пускай под этим обозрением красуется «Изумительно» — хочется в очередной раз дать игре шанс, хоть и соображаешь, что Bungie в любой момент может всё испортить и разочаровать.
Плюсы: нелинейная сюжетная кампания с многообразными «боссами»; новые противники не так похожи на старых, как Одержимые из The Taken King — на Падших, Вексов и Кабал; забавный порядок «Гамбит» привлечёт как любителей PvE, так и поклонников PvP; изменённая система слотов оружия мастерит стрельбу гораздо веселее; свежие подклассы вносят в геймплей разнообразность; отличный рейд; и как мы раньше играли без лука?
Минусы: кончина популярного персонажа кажется бессмысленной и не вызывает эмоций; систему «вливания» элементов экипировки товарищ в друга надо срочно менять; «гринд» может отпугнуть кой-каких игроков.