Живо для платформы:
Diluvion: обзор
Так вы познаёте двухмерную сторонку Diluvion. Отрисованные в мультяшном стиле торговые посты, бары, студии — всюду есть с кем перекинуться парой слов, загнать добычу за полцены или попросту выведать информацию за кружкой грога. Обыск подбитых субмарин и закинутых станций производится опять же строго на плоскости. Но главное дело в 2D — управление экипажем. Словно в уже упомянутой FTL: Faster Than Light, необходимо распределить матросов по рубкам: один стоит у руля, другой пеленгует, третий заведует торпедным отсеком, а кто-то лишь и делает, что валяется в кубрике на гамаке. Но не беда — этот балбес тоже сгодится, когда потребуется заделать продырявленный корпус. В придачу к мастерам своего дела можно нанять подмастерьев, а поскольку у любого персонажа Diluvion есть характеристики, то обслуга какой-либо рубки в сумме улучшает её эффективность. Чтобы подвести показатели пуще прежнего, разрешили развивать и отдельных членов экипажа — при поддержки подвесок, находок редких, но полезных.
Да что там трофеи, тут предусмотрена даже персональная база для экипажа, желая собранных через Kickstarter денег на неё явно не хватало. При будет приличной музыке, уникальном стиле и сдавленных в барокамере механиках из различных жанров Diluvion предлагает все сокровища Посейдона всего-то за триста с небольшим рублей. Видаете здесь подвох? Нет? А он есть.
Субмарина пускает пузыри
Править подлодкой чертовски неудобно: её всё время куда-то ведёт, от инерции скоро впадаешь в бешенство, а угодив в подводное течение в минном поле, желаешь вообще удалить игру. Угнаться за бродячим торговцем и заарканить его швартовами — уже проблема. Геймплей предсказуемо подаёт течь и в сражениях. Обычно всё происходит так: когда неизвестно откуда в корму прилетает торпеда, начинаешь дико крутиться, чтобы изловить негодяя в прицел, но удерживать что-либо в поле зрения, если это не слёзы и не пот со лба, весьма затруднительно. Доводится палить почти наугад — лишь бы противник лавировал по курсу. Ревёт и моргает красным сирена, лопаются баллоны и шпингалеты, камера выплясывает лезгинку, обозрение внезапно перекрывает косяк рыб или текстура какой-нибудь скалы — капитану Немо такое и в ужасном сне бы не привиделось.
Другой, простите за каламбур, подводный камень — подача сюжета. Кто помешивал разработчикам записать все диалоги в журнал? Или расставить на карте точны с целями миссий? Или хотя бы разрешить ставить такие точны самому… Порой в Diluvion тратишь много времени на размышления вроде «Куда там произнесли плыть — на запад, на восток?» или «Так, надо обыскать Рейнфьорд… Ступней, а где это?». Смотришь в карту — ничего. Смотришь в журнал — одинешенек лишь минимум информации, никаких разъяснений. Включаешь компас — а зачем? Всё равновелико ведь забыл, куда плыть.
Игру могли бы спасти увлекательные задания — здесь они присутствуют в личиночной стадии. Например, вербовка члена экипажа из узников или слетевший с катушек матрос, который заперся в рубке на закинутой станции, а при освобождении либо убьёт одного из ваших, либо поделится скарбом. Но нет! Это ж придумывать надо — вы что, с ума сошли? Давайте-ка лучше соберите на дне океана десять таких штуковин и двадцать пять этаких. Да поищите-ка в непроглядной мгле ещё одну бочку с иллюминатором. Сложно ориентироваться под водой? А вы здешние карты видали? По ним ориентироваться вообще нельзя. А как, вы думали, Колумб Америку отворил? С GPS-навигатором, что ли? Если хотели узнать о подходе Arachnid Games к сложности игры, то он собственно такой.
Да, Diluvion хардкорна — в той же мере, в какой хардкорно пилить бревно швейцарским ножиком. В какой-то момент она даже увлекает, но терпеть, терпеть и ещё раз терпеть её проделки — не то же самое, что учиться, учиться и ещё раз учиться правилам действительно сложной игры. Желая, казалось бы, разницу между неудобностью и неприветливостью индустрия изучила от и до. Пускай приключения под водой и опираются на весьма интересные, свежие идеи, играть в это — всё равно что катить квадратное. Отличная задумка, но нехороший геймплей. Занятие строго на любителя, в общем.
Плюсы: оригинальный антураж и дизайн; органичное совмещение механик из различных жанров.
Минусы: крайне неудобно управлять субмариной, исследовать, воевать и ориентироваться на местности; хардкор высосан из пальца; задания монотонны и неизобретательны.